Сопряжённые понятия (пары)

Сравнивая сходство и различия в сопряженных нравственных понятиях,
мы приходим к пониманию их сущности.

Противоположность (противоречие) Противоположение


Мы не любим людей не потому, что Они злы, но мы считаем их злыми Потому, что не любим их.

Андреев Л.Н.

Пороки входят в состав Добродетели, как ядовитые Снадобья в состав целебных Средств.

Козьма Прутков.

...истинно добр только тот, кто разумен...

В.Г.Белинский.

Прямая противоположность тому, Что говорят о делах и людях, Часто и есть истинная правда О них.

Жан Де Лабрюйер.


Все нравственные теории, религиозные догмы, а также воспитательные программы до сегодняшнего дня строились на противоположностях. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ – это полярные понятия, так называемые слова-антонимы: доброта-злоба, щедрость-скупость, храбрость-трусость, наглость-скромность. Весь способ мышления логика построен на противоположностях. Нас всегда учили выбирать более человечную сторону, то есть не будь жадным, будь щедрым, не будь злым, будь добрым. Как показывает история, и окружающая действительность мы не можем выполнить этот нравственный наказ. Жадным быть, конечно, плохо, однако и щедрость – занятие не разумное. Мы можем, конечно, позволить себе быть щедрыми от случая к случаю, но чаще всего только тогда, когда нам это выгодно. То же самое с добротой. Добреньким можно быть иногда, но непременно тогда, когда доброта будет оплачена добрым словом или звонкой монетой. Таким образом, наша доброта зависит от нашего эгоизма, то есть человеческий мозг стал единством добра и зла, которым является его эгоизм.

Тысячи лет мы боролись с этим отрицательным началом в нас, но никто так и не придумал оружия против него. Это оружие сейчас у вас в руках: ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ, или сопряженные нравственные понятия. Чтобы ваш мозг их понял, мы должны задействовать все операции мозга: сравнение, противопоставление, синтез, анализ, обобщение, конкретизация и абстрагирование. Для этого мы чертим таблицы и выделяем РАЗУМНОЕ или частные понятия.

Главная борьба со злом должна пройти у нас в голове. Если эгоизм превозмогает качества личности, то вы теряете разум, если наоборот – обретаете МЕРУ. Все противоположения должны быть восприняты вашим мозгом, и не противоречить друг другу. Тогда вы поймете, насколько ничтожна и безгранична мера. Когда мера себя исчерпает вы получите прорыв в мышлении или расширение сознания и выйдите на новый виток развития. Это будет переход от человека – эгоиста, к человеку – личности. Мозг полностью перестроится, и вы больше не будете видеть смысла в жизни для себя, зато познаете истину и обретете свободу. Это будет независимость от ситуации и контекста.

Сегодня мозг человека умеет делать операцию, которую можно назвать логичным выбором. Приведем ситуацию. Вы выбираете себе любимую женщину. Мозг при этом постоянно совершает операции. Сравнение – мы сравниваем одну женщину с другой, анализ – мы определяем те качества, которые нам нравятся, синтез – из всех качеств мы собираем образ, обобщение – мы собираем все возможные образы, противопоставление – мы логически определяем, какая из них более нас устраивает, и делаем выбор. Все эти операции зависят от условия – наличие женщин в данной ситуации. Во время анализа мы видим только положительные качества, потому, что задействуем только чувства. Мы можем предположить лишь наличие отрицательных качеств. Но человек смиряется с тем, что любить – значит не видеть отрицательного. Если задействовать разум, мы должны операцией мозга проанализировать отрицательные качества и избавить объект нашего обожания от них, а потом делать выбор. Мы не знаем, как это сделать, потому, что сами не идеальны, поэтому нам приходиться довольствоваться логикой. Логически здесь можно совершить только два действия: либо выбрать, либо не выбирать, и третьего не дано. Логика поистине жестокая наука. Она ограничивает количество возможных вариантов действия, особенно если мы выбираем для себя, то есть хотим получить то, что нам нужно и нас совсем не интересует, что хочет получить объект, которого мы выбираем.

Представим еще ситуацию. К нам подходит человек и предлагает нам вступить с ним в драку. Логически мы имеем только два варианта действия – драться и возможно быть побитым или раненым, или не драться и в его глазах остаться трусом. И тот и другой варианты безнадежны, то есть в любом случае это безумие. Если задействовать разум, мы должны не драться и сделать так, чтобы никто про нас не думал, что мы струсили. Для этого нужно изменить сознание нашего противника. Но как это сделать, если нас переполняют эмоции ненависти и страха. Они не дают спокойно мыслить. Мы, конечно, еще допускаем вариант драться и победить, но для этого придется опять же безумно драться и быть жестоким. Таким образом, человек обрек себя множеством противоречий, из которых невозможно найти выход. Ведь мы все зависим от мнения других людей, зависим от их глаз и ушей, мы все ведем друг друга к безумию.

Мышление – это самая непонятная и неразвитая часть науки. Очень странно, что это так. Ведь человек – существо разумное. Мы отличаемся от животных умением мыслить разумно, однако все базовые науки построены на логике. Логика обязательно нуждается в опоре на что-то и в доказательстве каждого последующего действия. Но логика полностью эгоистична, ибо опирается она сама на себя. Мы придумали ее на пустом месте. Логика – это всего лишь удивление мозга, красотой и строгостью умозаключений. Это же можно сказать и о всех математических науках.

Математика – это восхищение мозга строгостью цифр. Она, как и логика опирается на доказательство последующих действий. Все доказательства сводятся к первоначальным десяти цифрам. Но от этих десяти цифр мы можем вывести бесконечное количество различных удивительных формул, как ситуаций, если постоянно вводить новые законы. И мы сделали это. Но кстати математику не возможно проверить на людях, потому что в ней есть строгие закономерности и законы, люди же, как мы говорим, не роботы. Их не возможно привести к общему знаменателю. Поэтому, как независимая наука математика эгоистична. Она не занимается людьми и нужна только сама себе, как и все другие науки. Зато людьми занимаются такие противоречивые науки, как философия и психология, а также этика. Все эти науки построены вокруг такого непонятной субстанции, как человеческая душа. Математика, например, не сможет определить, что это такое. Правда и философы, и психологи тоже четко не скажут что такое душа. Ее никто не видел, не трогал, в организме ее никто не находил. Но мы, зато на ней построили целый ряд наук. Душа вообще не существует. Какой в ней может быть смысл. Необъяснимое метание человеческих эмоций? Кто–то из ученых даже определил структуру души. Мы можем четко сказать теперь, что существует разум, он находится в мозге человека, а также есть чувства, которые обусловлены реакцией нервных клеток на раздражители. Например, нам холодно, импульсы тела идут в мозг, мозг сопоставляет их со смыслом жизни, – эгоизм – жизнь для того, чтобы тебе было хорошо и предлагает различные варианты приспособления: одеться, укрыться от мороза. Нам страшно. Мозг предлагает логический выбор – побороть свой страх или найти безопасное место. Нам неприятно видеть человеческое страдание – раздражение зрения, чувств и мышления. Сложное состояние человека, которое можно определить как противоречие разума, определяющего смерть, как бессмысленное и действительности, которая показывает, что смерть возможна. Мы получаем комплекс состояний человека, как смешение чувств волнения, сомнения, страха и беспокойства. Все эти состояния эгоистичны. Их можно определить, как нежелание человека испытывать страдание. Мозг в этой ситуации дает две логические рекомендации либо изображать сочувствие, чтобы избежать страданий, либо причинять их самим, и тогда можно будет вселять страх в других, тем самым избежишь причинения страданий с их стороны. То есть душа – смесь эгоистических чувств облаченных в нравственные нормы. Так как эти нормы все лицемерны, то душа – это миф, который придумали мы люди, чтобы объяснять друг другу, что мы нравственны и не похожи на зверей. Но так как мы действуем, как звери, то есть убиваем и ненавидим друг друга, мы и говорим, что душа субстанция непонятная и мы должны просить прощения за свои действия.

Что такое ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ? ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ – это договор мозга с истиной. Вы определяете разумом понятие ЛЮБОВЬ, например. Вы говорите мозгу, чтобы он определял любовь, как уважение, преданность, верность, привязанность, обязанность и долг, а не как инстинктивное влечение к другому человеку. И объясняете ему, что если любовь свести только к желаниям и чувствам – она превратится в страсть. Мозг воспринимает эту информацию и начинает контролировать ваши желания и чувства и искать чувство любви в виде уважения и верности. В реальности вы не найдете двух любящих людей, которые уважают друг друга или верны друг другу. Поэтому, то чувство, которое вы будете находить в логике, мозг не станет воспринимать как любовь. Он определит его как страсть. Пока чувства торжествуют над разумом, мы будем оставаться эгоистами и продолжать катить мир в пропасть. Одни будут делать это сознательно, другие будут молиться и уповать на небеса. Давайте найдем разницу в понятиях ПРОТВОПОЛОЖЕНИЯ – ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ. Приведем ситуацию. Нас предал друг и необходимо как-то отреагировать на его поступок. Так как к нам отнеслись несправедливо, то есть не по-доброму, мы возьмем ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ доброта и злоба. Если мы простим друга за его проступок, то он может предать нас и в другой раз. Получится, что мы на зло сделали добро, которое вновь породило зло. Если мы не простим его, то есть ответим агрессией и злом на зло, то ничем от него отличаться не станем. И в том и в другом случае наш поступок будет глупо выглядеть со стороны. Поэтому мы получаем противоречие, которое нельзя решать логично. Мы должны прибегнуть к паре ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЙ.

ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ – это понятия, которые имеют общие стороны и грани, но различаются по мотивационному обоснованию или причине действия. Противоположности являются полярными понятиями, в основе их лежит операции мозга сравнение и противопоставление. ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ – это понятия, которые необходимо разложить на составляющие, относящиеся к различным способам мышления. Мы можем условно назвать ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ противоположностями, так как они относятся к разным видам мышления разумному и логичному. Вернемся к ситуации с предательством друга. Здесь можно применить сразу несколько пар ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЙ: справедливость – жестокость, снисходительность – потворство, осуждение – обсуждение, достоинство – высокомерие. То есть если мы отомстим другу за предательство, то будем жестокими, а значит несправедливыми, Если не проявим снисходительность, боясь проявить потворство, то вновь будем жестоки, ведь мы не дадим человеку возможности осознать свою ошибку, и это уже будет высокомерно по отношению к нему. Так, при помощи пар противоположений можно прийти к самому разумному и справедливому решению, к которому невозможно прийти, используя противоположности добро – зло. Возьмем понятия честность – лживость. Отец с матерью учат сына быть всегда честным и никогда не врать другим людям. Ребенок воспримет информацию, как истину и всюду начнет контролировать сознание, чтобы не врать. Представим, что возникла ситуация, когда отец с матерью поссорились и ругаются друг с другом, а в это время позвонил телефон, и мальчик взял трубку. Звонила мамина подруга, которая спросила, что делают родители. Мальчик честно ответит, что родители ругаются, и не могут подойти к трубке, и может даже назвать причину из-за чего. Впоследствии, когда родители спросят сына, кто звонил, и что тот ответил, они посмеются над его честностью и расскажут ему, что не всегда нужно говорить правду, а иногда можно и обмануть, чтобы не выглядеть глупым. Так в голове ребенка возникнет противоречие: с одной стороны нужно быть честным, а с другой – можно врать, чтобы не быть глупым в глазах других людей. Но в каких ситуациях нужно выбирать правду, а в каких – ложь никто ему четко не расскажет. Ребенок будет сам определять это, вернее он решит приспосабливаться, и будет врать всегда, когда это выгодно для него.

То есть, вся теория ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ полностью не работает. Возьмем противоположности щедрость – скупость. Родители учат детей не быть жадными, ведь жадных людей не любят. Представим, что отец купил своему сыну новую тетрадь для уроков. Сын придет на урок с новой тетрадью, а у кого-то из одноклассников будет не на чем писать. Одноклассник попросит у него вырвать листочек, и мальчик, которого учили не быть жадным, выполнит просьбу. Так он будет вырывать листы из тетради всякий раз, когда его попросят, и в итоге останется сам без тетради. То есть, жадность – это плохо, а щедрость – это глупо. Отец вновь не сможет четко объяснить сыну как ему себя вести, он предложит ему думать самому. Мальчик будет выбирать жадность, а щедрым будет с теми лишь кому нельзя или невыгодно отказать.

Здесь нужно вновь обратиться к парам противоположений, которые должны для всех стать противоположностями, и каждый человек должен видеть разницу между бережливостью и скупостью, как между плюсом и минусом, севером и югом, белым и черным. Не будь скупым, но стань бережливым. В нашем случае с мальчиком, необходимо рассматривать комплекс пар, таких как бережливость и скупость, заботливость – беспокойство, снисходительность – потворство и т.д. Пары противоположений дают очень сложное мышление, они полностью нелогичны, и дают не рассудочное понимание бытия, а разумное. Познать меру, зная противоположности невозможно, это можно сделать только с противоположениями.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Противоположности

Антонимы, полярные Понятия. Пары

Противоположения

(Сопряженные нравственные понятия) Схожие понятия, различаемые по мотивационному обоснованию, то есть причине действия. Пары

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика