Цивилизованность и Дикость
Чем более цивилизованным становится образ
жизни, тем более приближаются люди к
тому, какими были они вначале: наивысшей
ступенью знания оказывается неведение, а
вершиной искусства - природа и
нравственная простота.
Шатобриан.Цивилизованная дикость - самая худшая из всех дикостей.Карл Мария Вебер.Цивилизация - ужасное растение, которое не растет и не расцветает, пока его не польют слезами и кровью.Артуро Граф....Да будут прокляты эти интересы цивилизации, и даже самая цивилизация, если для сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу.Достоевский Ф. М. |
- Нет, здесь нет никакой ошибки, мой друг. Пара ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ и ДИКОСТЬ вполне объективна, ведь данные понятия люди путали многие сотни лет. Дело в том, что назвать себя, объявить себя ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, мнить себя развитым, а другого нет – это одно, и совсем другое дело являться ЦИВИЛИЗОВАННЫМ. Каждое понятие должно отражать свое содержание и смысл. - Что значит должно? Понятие никому ничего не должно. Понятие оно просто есть, хотели бы вы или нет. Каждое понятие отражает действительность и этого вполне достаточно. Вы пытаетесь меня вновь запутать, занимаетесь философствованием. Неужели вы не можете отличить ЦИВИЛИЗОВАННОГО человека от ДИКОГО? Видите вон того бродягу. Он примитивен, образования никакого, он не читал книг, не знает ничего, он только пьет и ни о чем не думает. Да ради бутылки они иногда готовы даже убить. Ничего святого нет. Он же не имеет даже достоинства и никакого понятия о чести. Вы хотите сказать, что есть сомнение в том, что он ДИКИЙ и можно утверждать, что он ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ где-то и в чем-то?
- Ты выбрал не совсем удачный контекст. Эта ситуация не совсем подходит для понимания данной пары. Давай вернемся к ней позже. Пара ЦИВИЛИЗОВАНННОСТЬ и ДИКОСТЬ становится яснее, когда мы рассматриваем историю человечества. Давай вспомним самые известные развитые ЦИВИЛИЗАЦИИ, в которых люди пошли дальше в развитии, чем все остальные. Чаще всего это случалось, когда государство было наиболее защищено. Ведь в древности трудно было в чем-то преуспеть, так как люди находились в постоянной войне с соседями. Древние общества, как и сегодняшние не могли мирно сосуществовать. Уровень развития тогда был намного ниже, чем сегодня. Даже сейчас у нас то тут, то там вспыхивают войны из-за сфер влияния, за более выгодные места под солнцем, а тогда даже словарный запас был в несколько раз ниже. Это сегодня благодаря работам многих ученых ты имеешь представление о мире, обществе, культуре, нравственности, этике. Ты знаком с нормами поведения благодаря в том числе религии и учениям многих сотен мудрецов и деятелей образования, оставивших свое наследие. До появления на свет этих ученых и до утверждения их учений никакого образования не было. Раньше учиться могла лишь верхушка общества. Остальные люди думали лишь о том, как добыть кусок хлеба. Все конфликты решались с оружием в руках. Поодиночке сохранить себе жизнь и защитить своих родных было очень трудно. Люди объединялись и те, кому удавалось создавать более сильную армию, завоевывал соседние государства. Когда империя становилась сильной, внутри нее спокойно развивались и науки и культура и философия. Но даже и такие государства бывало уничтожали какие-нибудь варвары. Но мы даже не об этом должны говорить. Все эти развитые, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ государства, утверждая свою цивилизованность в больших случаях лишь могли уничтожить все нецивилизованные вокруг, чтобы освободить пространство для развития своего общества. То есть, понятие ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ, как часть качественного развития превращалось в ДИКОСТЬ, когда цивилизованные люди, культурные и образованные приходили на территорию примитивных государств и начинали банально всех истреблять, считая их примитивизм нецелесообразным для развития общества. Вот в чем контекст сопряжения. Если ты объявил себя ЦИВИЛИЗОВАННЫМ и более развитым, то делай такими же других людей, находи способ добиваться, чтобы все вокруг стали тоже развиваться, а не уничтожай пусть примитивного и дикого, но все же человека.
- Подождите, но может это и есть самый правильный путь к развитию. Вы же сами сказали, что те же варвары невежественные, грубые и неотесанные приходили и истребляли всю культуру более развитых цивилизаций. Если бы их уничтожили, то возможно человечество ушло бы дальше в своем развитии.
- Вот тут и возникает вопрос о развитии. Ведь качественное развитие цивилизации – это как раз достижение такого устройства общества и таких отношений в нем, когда люди в нем не убивают. Если общество не способно воспитать нравственное поколение, не способно производить достаточно продуктов, чтобы все были довольны, сыты и не расставались с жизнью из-за куска хлеба, то его нельзя признавать ЦИВИЛИЗОВАННЫМ в принципе. Это дикое общество.
- Ну, хорошо, это твое личное мнение давать подобные определения и характеристики. Возможно, такого уровня общество никогда и не достигнет. Какой смысл об этом говорить, если этого не будет никогда. - Чтобы чего-то достигнуть, необходимо начать стремиться и совершать какие-то действия для достижения обозначенной цели. Если цель не поставлена, значит, никто к ней не идет, а значит и не достигнет. Без цели нет стремления, это мы уже утверждали, когда говорили о целеустремленности и нетерпеливости.
- Давайте тогда еще раз попробуем на простом примере увидеть ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ одних и ДИКОСТЬ других. Вы просто пытаетесь повернуть все на свой лад и навязываете мне свои убеждения. Мы с вами знаем, что существуют дикари и людоеды в Африке и на других континентах, которые не ездят на машинах, не живут в человеческих условиях, а как звери живут в примитивных хижинах. Они даже не прикрывают свои половые органы одеждой, а ходят голыми, это значит у них нет понятия о нравственности и стыде. У них нет никакой науки и культуры, просто прыгают под звуки барабанов и питаются что на деревьях растет. Они даже не могут увеличить свое население, потому что им не хватит еды свободно растущей и у них не хватает мощи, чтобы защитить свой народ. Всю их цивилизацию можно уничтожить одним даже старым танком. И сравним с ними современного цивилизованного человека. Мы уже хозяева на этой земле. Мы способны защитить себя от природных катаклизмов, благодаря развитию науки и техники, мы способны защитить себя от нападения кого угодно, способны даже прокормить свой народ даже и при отсутствии урожая, то есть без участия природы. У дикарей примитивные схемы отношения между членами их общины, особь мужского пола силой может заставить женщину жить с собой, сила всюду является самым главным аргументом при решении всех вопросов. Это у животных самый крупный самец и смелый является вожаком на том основании, что он всех подавил. У ЦИВИЛИЗОВАННОГО человека все-таки ум на первом месте. - Понимаешь, ты рассматриваешь понятие ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ слишком узко, как его рассматривали всегда. Если у них копья, а у нас танки – это более выгодное приспособление, мы лучше себя защитили по сравнению с ними, однако смысл любого оружия уничтожать и наводить ужас, а ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ в объективном понимании – это умение решать вопросы без насилия. Сегодня нецивилизованные народы не исчезают, потому что занимают не выгодные территории. Европейцы уничтожили нецивилизованных индейцев в Северной Америке и заняли все их пространство, потому что ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ европейцам нужна была новая земля для заселения. ДИКИЕ индейцы не способны были понять откуда взялись бледнолицые, они не плавали за пределы континента и для них мир был не круглым, а возможно простым лесом и горами. Когда наука не развита, а образования не существует, нет и представления о мире, кроме религии. На все вопросы у дикарей один ответ – бог всему виной и бог - всему причина. Европейцы ушли дальше в развитии, чем индейцы. Но здесь нельзя сказать, что они достигли качественного развития. Качество - это когда ты приходишь на чужую землю и, никого не убивая, способен сам продолжать развиваться и развиваешь других. Когда индейцев наполовину уничтожили, наполовину загнали в резервацию, а кого-то сделали рабом – это НЕЦИВИЛИЗОВАННО, даже в том случае, когда тот, кого ты убиваешь и делаешь рабом примитивен. Ребенок тоже в принципе еще примитивен в детстве. Он мало что знает и не умеет управлять собой и что из этого? Мы же не убиваем детей, мы их учим, чтобы они развивались и стали такими же как и все ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ люди. Но в человеческих системах отношений всегда присутствовала конкуренция и борьба за выживание, поэтому каждый эгоист скорее убьет другого человека, а на его месте будет жить его сын или дочь. Мы можем давать полноценную жизнь одним только через убийство других. Это те же методы, которые используют ДИКАРИ. Они жарят людей и их едят, чем мы отличаемся? Фашисты в середине века сжигали в печах миллионы, уничтожали все на своем пути, потому что не видели ЦИВИЛИЗАЦИИИ, например, в России. Они заезжали в деревню, а там были примитивные дома, крытые соломой, которым цена была даже по тем временам копейки. Они понимали, что это не ЦИВИЛИЗАЦИЯ, это дикий мир. А они, как и многие европейские народы достигли более высокого уровня жизни, были более образованными. И вот образованный и развитый человек берет в руки автомат и убивает всех, кого считает примитивным. Это же чистая ДИКОСТЬ, варварство и невежество.
- Но ведь доля истины в этом есть. Возможно, если бы фашисты победили, то на месте России сегодня были совсем другие условия, мир бы был более ЦИВИЛИЗОВАННЫМ. Не в этом ли смысл человечества, достичь наивысшего развития общества? Вы же сами об этом постоянно говорите, что люди еще ДИКИЕ. Может быть, тогда стоит вот такими радикальными методами достигать состояния развитого общества – уничтожать примитивные народы и продвигать более ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ.
- В логике обычно так и решаются все принципиальные вопросы, поэтому нам сегодня и приходится находить объективный смысл каждого понятия, иначе ДИКИЙ так и будет считать себя ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, а многие ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ, где-то в подсознании, на интуитивном уровне будут понимать, что они, в сущности, по смыслу и по содержанию являются ДИКАРЯМИ. О какой цивилизации может идти речь, если в нашем обществе свободно торгуют детьми, продают их на органы, торгуют взрослыми людьми, а те смирились, что ими можно торговать, и согласны и на насилие, и на издевательства, лишь бы заработать деньги на еду. В наших клубах люди раздеваются, словно животные, демонстрируя половые органы восхищенной публике. Какой толк от образования в этом случае, науки, культуры и всеобщего развития ЦИВИЛИЗАЦИИ, если образованный, воспитанный человек, который учился на врача, учителя или милиционера выбирает не свою профессию для реализации, а идет махать биологическими признаками перед ДИКОЙ толпой, которая этого хочет и требует? Где ты видишь здесь ЦИВИЛИЗАЦИЮ. ЦИВИЛИЗАЦИИ to никогда и не было на этой земле. Массовый разврат, массовое невежество и массовые зверства – это признаки ДИКОГО общества. Мы – дикари, просто зазнавшиеся, потому что научились читать и писать. Смысл образования заключается в том, чтобы люди родившись ДИКИМИ и глупыми, начитавшись прогрессивных мыслей предыдущих поколений изменили свои действия, полностью изменили стереотип мышления и перестали быть дикими, а стали ЦИВИЛИЗОВАННЫМИ. Вот зачем дети должны идти в школу, а не за пятерками и четверками. Они получают образование не для того, чтобы найти себе работу потом во взрослой жизни, хотя и это очень важно, но в первую очередь затем, чтобы не остаться ДИКМИ и не сожрать друг друга, когда они станут сильными и большими. Теперь ты понимаешь смысл этой пары? - Ну, твою мысль я понял, Алексей. Но ведь у каждой пары есть и обратная сторона, то есть бывают контексты, когда человек думает, что он ДИКИЙ, а на самом деле он является ЦИВИЛИЗОВАННЫМ. Неужели и с данной парой встречаются подобные ситуации? - Конечно. У меня была одна ученица, которую все в классе считали ДИКОЙ, потому что она была неразговорчивой, необщительной и в то время, когда все ее одноклассницы уже встречались с парнями и вступали с ними в половые отношения, она ждала принца и верила в любовь. Однажды один парень стал нагло к ней приставать и говорить, что он хочет с ней переспать. Он говорил ей, что она НЕЦИВИЛИЗОВАННО себя ведет, словно дикий испуганный зверек, что в современном мире уже никто не ведет себя так и все девочки в ее возрасте спокойно спят со своими друзьями и что она тоже должна это сделать, это станет ее прогрессом как личности. Она всего боится и у нее нет друзей, потому что она ДИКО себя ведет, продолжал он твердить ей, словно гипнотизируя. И эта девочка согласилась, потому что и сама себя считала в глубине души большим разочарованием. Она завидовала своим одноклассницам, за которыми парни ходили толпами. То есть, в этой ситуации как раз был контекст сопряжения понятий ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ и ДИКОСТЬ. Мы с тобой знаем, что парни ходят толпами по разным причинам и это вовсе не означает, что они поклоняются или любят девушку. Мы также знаем, что чужой контекст – потемки и когда ты завидуешь другому человеку, это вовсе не означает, что у него все прекрасно в жизни. Девочки, за которыми ходят толпами, которым признаются в любви, и красоту которых обожествляют другие, не всегда счастливы в жизни. Все ведь случайно и зависит от обстоятельств. Сегодня ты в зените славы, а завтра в полном одиночестве и изоляции. Во все времена мужчины ценили верность и были брезгливы к предателям и из-за эгоизма не умели делить с кем-то любовь и своих женщин. ДИКОСТЬ в данной ситуации было не то, что девушка вела себя не современна, хотя она считала, как и все другие, что именно это ДИКОСТЬ. На самом ДЕЛЕ дикостью было ее невежество, когда она ради того, чтобы заработать уважение у сверстников, пошла на нечестный поступок. Конечно, может быть этот поступок что-то и изменит в ее жизни, возможно, она обретет новых друзей и даже поклонников, может быть она даже изменится и станет лучше, однако если сознание является диким, то оно и будет таким до конца жизни....
Смысл(Общие понятия) |
Разум(Частные понятия) |
Логика(Единичные понятия) |
Цивилизованный |
Носитель нравственности и создатель культуры | Человек, индивид |
Дикий |
Уничтожающий других людей и окружающую среду | Человек, индивид |
Цивилизованность и Дикость (видео)
начало в 00:01:19Все пары
- 1. Бдительность – Боязнь
- 2. Бездумие – Беспечность
- 3. Бережливость – Скупость
- 4. Бесстрастие – Безразличие
- 5. Бесстрашие – Безумие
- 6. Благоразумие – Бездушие
- 7. Вера – Фанатизм
- 8. Взаимопонимание – Угодливость
- 9. Внутренняя готовность – Внешнее движение
- 10. Возмущение – Раздражение
- 11. Действительность – Очевидность
- 12. Действия ритмичные – Действия самости
- 13. Дерзание – Безумие
- 14. Дерзание – Наглость
- 15. Достоинство – Высокомерие
- 16. Дружелюбие – Двуличие
- 17. Дух устремления – Душевный порыв
- 18. Забвение – Забывчивость
- 19. Заботливость – Беспокойство
- 20. Доверие и Наивность
- 21. Зов – Зазывание
- 22. Зоркость – Подозрительность
- 23. Индивидуальность – Самость
- 24. Индивидуальность при сознании братства - Братское единое сознание
- 25. Использование без чувств личной собственности – Владение
- 26. Искусство мышления – Оккультная сосредоточенность
- 27. Красота – Роскошь
- 28. Личность – Эгоизм
- 29. Любовь – Страсть
- 30. Любовь к восхождению – Беспокойство сомнения
- 31. Любознательность – Любопытство
- 32. Мудрое собеседование – Болтливость
- 33. Мудрость – Интеллект
- 34. Мужество – Самосохранение
- 35. Мысль для действия – Рефлекс мозга
- 36. Наблюдательность – Суеверие
- 37. Надежда – Иллюзия
- 38. Надзор – Недоверие
- 39. Напряжение – Раздражение
- 40. Напряжение – Утомление
- 41. Настойчивость – Уговаривание
- 42. Находчивость – Изворотливость
- 43. Негодование – Раздражение
- 44. Незлобие – Безволие
- 45. Незнание – Невежество
- 46. Неосуждение – Всепрощение
- 47. Неудовлетворение – Неудовольствие
- 48. Обсуждение – Осуждение
- 49. Овладение – Подавление
- 50. Огненность – Нервное возбуждение
- 51. Осторожность – Страх
- 52. Острота ума – Издевательство
- 53. Патриотизм – Нацизм
- 54. Отпадение – Предательство
- 55. Погружение в спасительное чувство - Привычка
- 56. Положиться – Возложиться
- 57. Понимающий – Соглашающийся
- 58. Потрясение – Страх
- 59. Предательство – Изуверство
- 60. Предупреждение – Угроза
- 61. Приветливость – Лукавство
- 62. Противоположение - (противоречие) - Противоположность
- 63. Радость - Веселье
- 64. Радость бытия – Радость быта
- 65. Раздавание - Расточение
- 66. Разум - Рассудок
- 67. Распознание - Сомнение
- 68. Разумный обмен мнений - Разногласие
- 69. Расширение сознания - Механические познания
- 70. Самоанализ - Самоедство
- 71. Сознание - Осознание
- 72. Самовыдвижение воли – Слабость воли
- 73. Сознание - Стереотип
- 74. Самоотверженность - Корысть
- 75. Самоубеждение -
Самовосхваление - 76. Самоуважение - Гордость
- 77. Самоуверенность -
Самодовольство - 78. Самосовершенствование -
Самоуслаждение - 79. Самоутверждение -
Самомнение - 80. Сдержанность - Лицемерие
- 81. Сердечная энергия - Гипноз
- 82. Сердечные постижения -
Умствования - 83. Сердечные чувствования -
Переживания астрала - 84. Скромность - Смущение
- 85. Смирение - Унижение
- 86. Снисходительность -
Потворство - 87. Снисхождение - Высокомерие
- 88. Собиратель - Собственник
- 89. Согласие – Компромисс
- 90. Сознательный носитель
знаний - Раб достояний - 91. Сопротивление - Защищенность
- 92. Соревнование -
Самоусовершенствование во всём - 93. Сосредоточение - Развлечение
- 94. Сострадание - Жалость
- 95. Сострадание -
Сентиментальность - 96. Понимание чужого горя
- Сочувствие - 97. Спокойствие - Безучастие
- 98. Спокойствие - Равнодушие
- 99. Справедливость - Жестокость
- 100. Стремительное желание –
Поступок отчаянья - 101. Стремление - Желание
- 102. Стремление – Страхование
грехов - 103. Суровость - Грубость
- 104. Творческая мечта –
Рефлекторная мечтательность - 105. Терпение - Бессилие
- 106. Торжественность -
Напыщенность - 107. Тоска - Печаль
- 108. Трудность - Неумение
- 109. Увлекательность -
Заразительность - 110. Угождение себе –
Труд на развитие мира - 111. Указание - Случай
- 112. Упорство - Упрямство
- 113. Уважение - Сочувствие
- 114. Устремление - Суета
- 115. Устремленность -
Нетерпеливость - 116. Утверждение - Навязывание
- 117. Утонченность –
Мнительность изнеженность - 118. Целесообразность –
Расчетливость - 119. Чередование ритма –
Угасание огней - 120. Чувство знания –
Предубеждения - 121. Явления - Обвинения
- 122. Цивилизованность - Дикость
- 123. Неизбежность плана -
Подвижность плана - 124. Сознательный выбор -
Предоставленная возможность - 125. Нравственность - Мораль
- 126. Действительность -
Воображение - 127. Лёгкость - Легкомыслие
- 128. Искренность - Притворство
- 129. Изменение - Искажение
- 130. Договор - Результат
всеобщей деятельности - 131. Привязанность - Ревность
- 132. Выбор разумного -
Естественный отбор - 133. Надзор - Слежка
- 134. Объективные суждения -
Субъективные суждения - 135. Разумный обмен мнениями
- Разногласие - 136. Инстинкт - Рефлекс
- 137. Унижение достоинства -
Ущемление эгоизма - 138. Руководство - Опека
- 139. Овладение - Изживание
- 140. Красота - Привлекательность
- 141. Простота - Простоватость
- 142. Доверие - Наивность
- 143. Воля - Своеволие
- 144. Мудрость далёких миров
- Земная мудрость - 145. Особый приём работы -
Противоречивость - 146. Мышление - Осмысление
- 147. Личное воздействие -
Стечение обстоятельств - 148. Истина - Правда
- 149. Абсолютная свобода -
Полная вседозволенность - 150. Творчество - Извращение
- 151. Удобство - Излишество