Привязанность - Ревность
Для привязанности нет срока: всегда можно
Любить, пока сердце живо.
Карамзин Н. М.Ревность есть забота о том, чтобы одному Наслаждаться достигнутым и удержать его.Бенедикт Спиноза.Есть ревность грубая - когда не доверяешь Тому, кого любишь; есть ревность Утонченная - когда не доверяешь самому Себе.Филиппо Папанти.Ничто так не привязывает, как ревность.Андре Моруа. |
Многие ученые и генетики, биологи и психологи, философы и историки утверждают, что мужчины полигамны, а женщины - нет. Справедливо ли такое утверждение и на чем оно основано? Действительность во многих случаях не доказывает это утверждение. Огромное количество женщин в различных странах по различным причинам имеют нескольких мужчин или встречаются не с одним, равно как и огромное количество женщин никогда не изменяют одному субъекту, которого считают своим мужем. Такая же ситуация имеет место и у субъектов мужского пола. Что является причиной того, что человек сознательно либо живет только с одним, либо меняет партнеров, либо живет одновременно с несколькими. Убеждения.
В некоторых случаях влияние на убеждения людей оказывает религия, и человек исполняя заповедь не прелюбодействовать, например, не изменяет всю жизнь своей жене. Иногда влияние оказывают исторические стереотипы. Например, у мусульманских народов присутствует многоженство. Какие причины у этого явления в истории – несущественно, может быть экономические, когда богатый мог позволить себе гарем, потому что имел возможность прокормить много женщин и детей от них, может исторические, когда под влиянием какого-то события закрепилось многоженство, а может множество всех вместе взятых причин случайно сделало это явление популярным среди людей, кстати очень религиозных и раз оно было биологически выгодно (иметь несколько сексуальных партнеров), под это уже явление приспособили и мораль и религию и смогли передавать стереотип уже следующему поколению. У других народов этот стереотип является чуждым тоже по многим причинам. Нам важно понять психологию и логику человека, который перестал ревновать и смирился с тем, что приходится делить своего полового и духовного партнера с другим субъектом, для того, чтобы понять природу РЕВНОСТИ.
Вообще утверждать, что РЕВНОСТЬ понятие абсолютно эгоистичное не совсем корректно. Есть множество ситуаций, когда это состояние является началом заботы о другом человеке. Например, если влюбленный юноша ревнует любимую девушку к тому человеку, который может причинить ей страдания. Представим, что девушка не может выбрать сразу, кому из двух юношей отдать предпочтение, поэтому встречается с обоими. Пусть один из них будет агрессивным и вспыльчивым, но богатым и успешным, а другой добрым и нежным, но зато бедным и менее инициативным. Девушка будет понимать, что богатство и успех одного дадут ей красивую жизнь в достатке и роскоши, зато вспыльчивый и агрессивный характер партнера лишать их взаимопонимания и душевной привязанности.
С другой стороны доброта и нежность второго юноши помогут им достичь гармонии в отношениях, но его бедность и безынициативность сделают их жизнь трудной и безнадежной и в конце концов это может повлиять на их чувства друг к другу. Мы понимаем, что такой анализ будущих возможных событий не всякая девушка делает, многие делают выбор без выводов и логических рассуждений, но пусть наша девушка каждый свой шаг привыкла обдумывать и не принимать скорых решений. Теперь возвращаемся к РЕВНОСТИ. Тот юноша, который беден и добр, находясь в своем контексте будет ревновать свою избранницу к тому, кто богатый и агрессивный вначале на уровне рефлекса мозга. То есть, он будет испытывать нетерпение соперника , так как будет считать, что коль уж он дарит себя и свои чувства девушке, она должна обязательно отплатить за них своей верностью и преданностью. Этот мотив эгоистичен изначально. Человек дарит свою любовь и требует за нее коврижки. Такое чувство мы называли страстью, когда человек получает сильнейшую реакцию мозга на красоту женских биологических форм и лица и имеет психическую зависимость мозга от желанного партнера. Сильное влечение, увлечение и жажду нахождения рядом с ним, ведущую к половым отношениям. Это биологическая реакция мозга, заложенная эволюцией. Настоящая любовь не имеет к ней никакого отношения. Чувство любви подразумевает желание добра и счастья другому человеку, своему любимому. Когда любовь настоящая человек ничего не должен требовать взамен от своего партнера, то есть чувство любви абсолютно лишенное эгоизма является истинным.
Если ваш партнер тоже не требует взамен ничего от вас за свои чувства, то любовь можно считать таковой. То есть два субъекта только дарят чувства друг другу, безвозмездно и самоотверженно. Это вовсе не значит, что оба будут изменять и творить все, что им вздумается. Любовь сразу пропадет, если исчезнет верность или уважение. Мы здесь утверждаем лишь, что в основе РЕВНОСТИ лежит как раз эгоизм нетерпеливого собственника, думающего об удовлетворении своих эгоистичных потребностей. Девушка, которая мечется между двумя любящими сердцами и сомневается, как бы устроиться поудобней в данной ситуации, является тоже эгоисткой. Здесь она думает ни о человеке, которого она любит, а как мы понимаем в данном контексте она пока не любит никого, а думает о своем благополучии, которое она стремится достичь, используя удачное стечение обстоятельств – появление двух зависимых от своих чувств к ней субъектов. Возвращаемся к ее обожателям. Каждый из них будет желать своего субъективного добра девушке: один – благополучия материального и беспечной жизни, другой – гармонии в чувствах и отношениях. Первый будет ревновать ее к неудачнику, а второй – к заносчивому и избалованному снобу.
Каждый из стереотипов имеет смысл и вполне разумен. То есть, мы имеем ввиду, что целесообразно совместить удобное существование со всеми благами и при этом реализоваться и чувственно и духовно. Здесь речь о том, что каждый из партнеров не сможет предоставить любящему его человеку оба условия и удовлетворить и материальные и духовные потребности. Поэтому ревность здесь как желание добра любимому человеку не имеет место. Первый не желает девушке добра, потому что не умеет владеть собой и не собирается меняться в лучшую сторону, а второй не может ее обеспечить и не прилагает для этого усилий. Нам не важно как будут развиваться события у данной компании, мы лишь анализируем причины ревности и приходим к выводу, что ревность в данной ситуации – попытка привязать к себе партнера и убедить его, что его любят. Девушка может считать, что если ее ревнуют, значит любят. Это конечно является ее заблуждением. Ревность с любовью едва ли связана, и для того, чтобы это доказать зайдем в контекст следующей ситуации. Представим молодежную вечеринку, на которой собрались множество девушек и юношей, для того, чтобы поразвлечься. У каждого молодого человека оказалась девушка. Выбор определялся не по каким-то высоким чувствам, а по различным причинам, в том числе и без всяких причин – кто с кем неважно. Важно, что всем весело.
Представим, что у одного из молодых людей сильное чувство собственника, а также обостренное чувство высокомерия и в компании, даже не испытывая чувства к своей партнерше он ревнует ее ко всякому, кто к ней приближается и не позволяет к ней даже прикасаться. Привязанности нет, возможно, они расстанутся завтра и никогда не увидятся, но ревность присутствует и каждый раз, когда девушка обращает внимание не на него, юноша раздражается и с трудом подавляет недовольство, а может и не совладать с ним. В данном контексте ревность можно считать простой реакцией мозга, протекающей по инерции, по стереотипу. Ведь даже эгоизма как такового здесь нет. Эгоизм появляется тогда, когда вы считаете ниже своего достоинства позволять кому бы то ни было посягать на вашу собственность, считаете это вашей слабостью и поэтому не позволяете прикасаться к вашей временной партнерше. То есть РЕВНОСТЬ, как принципиальное психическое состояние может быть реакцией мозга на раздражение вообще не стереотипное, то есть, человек не знает, почему он ревнует, и этому нет никакого объяснения, кроме как инерционного. Другими словами, человек ревнует к любой женщине, находящейся с ним, как к единственной, потому что привык так реагировать.
Смысл(Общие понятия) |
Разум(Частные понятия) |
Логика(Единичные понятия) |
Привязанность |
Преданность | Зависимость |
Ревность |
Неумение владеть собой, раздражительность, нетерпеливость. | Зависимость |
В таблице мы прописали комплекс психических состояний связанных с РЕВНОСТЬЮ, которые являются причиной данного чувства. Вообще эту пару мы ввели не для того, чтобы утверждать, что РЕВНОСТЬ – это отрицательное или положительное качество человека. Момент природного эгоизма и неумения владеть собой, который имеет место в РЕВНОСТИ – конечно и однозначно неразумен. Человек не освободиться полностью от этого чувства и нельзя его утверждать как отрицательное. Если мы начнем сознательно делить с другими свои чувства и любимых людей, то мы вновь потеряем любовь, потому что исчезнут и верность, и преданность, и уважение, и самоуважение. Поэтому данная пара имеет смысл лишь для понимания причин вашего психического состояния, в котором вы настолько зависимы от различных эмоций, что иногда не умеете владеть собой, и это все без участия сознания, без какого-либо, даже поверхностного анализа ситуации и без осмысления своих поступков вообще.
Теперь, давайте определим понятие ПРИВЯЗАННОСТЬ. Быть привязанным к другому человеку – это не значит находиться на привязи рядом с ним по различным причинам. Мы должны разделять понятия ПРИВЯЗАННОСТЬ и зависимость, которые тоже сопряжены и будут разбираться нами в одной из следующих глав. Человек может быть привязан к другому, потому что не может сам себя обеспечивать и на этом основании выдает свою социальную немощность за светлое и чистое чувство любви. Любовь и ПРИВЯЗАННОСТЬ ничего общего с этим явлением не имеет. Равно как ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ к другому человеку на том основании, что больше никто не выбирает тебя, как полового партнера или друга тоже не значит испытывать любовь. Мы будем утверждать, что понятие ПРИВЯЗАННОСТЬ не имеет эгоизма в своем содержании, а значит, человек ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ к другому, не для того, чтобы удовлетворить свои потребности и желания, а на основании осознания своего смысла, смысла каждого человека в обществе и всего общества. То есть, ПРИВЯЗАННОСТЬ к другу или к любимой женщине в своей основе имеет заботу о нем и обо всех людях сразу.
У человека должен быть друг, которого он никогда не предаст и о котором он будет заботиться не потому что нам страшно одиночество и поодиночке нас могут уничтожить другие эгоисты, а для того, чтобы не быть эгоистами самим. Через преданность и самоотверженность, через любовь и верность лежит путь постижения сути личности и избавления от эгоцентризма. Когда мы не испытываем привязанности и утверждаем, что в любой момент можем отправиться куда угодно и нам нечего терять, мы лишь удовлетворяемся своей бессмысленностью в этом мире. Какой смысл в человеке, существующем для себя? Если сравнивать с природой, то понятие смысл там тоже начинается когда исчезает эгоизм. Сам по себе любой субъект в природе не имеет смысла и только тогда он обретает свое место в мире, когда является смыслом для другого субъекта. Например, дерево само по себе имеет смысл дома для тех, кто на нем живет, смысл кормильца для тех, кто употребляет его плоды и имеет смысл укрытия для тех, кто спасает свою жизнь в его ветвях от хищников и охотников. Любая букашка обретает свой смысл как средство существования для другого организма, на том стоит вся природа. А у сознательных субъектов смысл тоже начинается с существования не для себя. ПРИВЯЗАННОСТЬ таким образом – это жизнь для другого человека и для всех людей настоящего и следующего поколения, это видение смысла в своей цели и привязанность к ней. Это начало ответственности за другого человека и за всех людей и общества в целом.
Зайдем еще в одну ситуацию, указывающую контекст сопряжения в данных понятиях. Представим человека, который поставил цель изменить этот мир, сделать его более разумным и чистым. Представим, что он нашел множество единомышленников в своем деле, которые видят разные пути к достижению своей цели и не могут договориться. Наш герой имеет свои убеждения и свою теорию и РЕВНОСТНО относится к своему делу. Он может посчитать, что заслуживает того, чтобы управлять людьми, но его не делают вождем, а ставят управлять другого человека. Здесь возникнет РЕВНОСТЬ, как возникает она у ученого, который что-то изобретает, и должен получить благодарность от людей за свое изобретение, но его забывают, а изобретениями его пользуются. РЕВНОСТЬ – это все же эгоистическое состояние человеческой психики, когда уязвляется самолюбие ревнующего, что к нему относятся не так, как он, по его мнению, или объективно заслуживает. Мы всегда считаем, что заслуживаем большего, чем нам дают люди, но они дают вам ровно столько, сколько даете им вы. Если научитесь жить для других людей, то они отплатят вам той же монетой. А в нашем контексте с вождем имеет место действительно РЕВНОСТЬ, переходящая как всегда к жажде власти, и ко всем другим эгоистичным понятиям и состояниям. Привязанность, в этом случае, будет не стремление достичь заслуженного для себя, а сознательное стремление к своей цели, бескорыстное, основанное только на вашем убеждении изменить этот мир на том основании, что он не разумен.
Данная пара понятий достаточно сложна, чтобы сразу увидеть сопряжение, поэтому мы разберем еще одну ситуацию. Представим женщину, которая родила ребенка и бросила его у порога других людей. Те вырастили и воспитали малыша. Когда ребенок узнал, что его родители не являются ему родными, он начал искать свою настоящую мать. Его родители непременно будут ревновать своего сына, о котором они всю жизнь заботились к безнравственной женщине равнодушно бросившей своего ребенка. Свою ревность они будут объяснять привязанностью. Здесь также могут присутствовать страх потерять сына, ведь он может найти свою мать, которую он может полюбить и привязаться к ней и забыть своих родителей. Здесь также имеет место родительская обида вполне эгоистичная, ведь мы выращиваем детей и потом требуем от них благодарности, а в данной ситуации благодарность будет отсутствовать. Получается, что мы зря потратили время, силы и средства на воспитание этого мальчика. Нужно было его отдать в детский дом, чтобы он не расстраивал нас своими безрассудными поступками. Вот этот комплекс состояний – страх потерять, обида быть обманутым и раздражение от непонимания является основой понятия РЕВНОСТЬ. В результате люди могут не договориться и не достичь взаимопонимания, и ревность перейдет в месть и равнодушие друг к другу.
Все пары
- 1. Бдительность – Боязнь
- 2. Бездумие – Беспечность
- 3. Бережливость – Скупость
- 4. Бесстрастие – Безразличие
- 5. Бесстрашие – Безумие
- 6. Благоразумие – Бездушие
- 7. Вера – Фанатизм
- 8. Взаимопонимание – Угодливость
- 9. Внутренняя готовность – Внешнее движение
- 10. Возмущение – Раздражение
- 11. Действительность – Очевидность
- 12. Действия ритмичные – Действия самости
- 13. Дерзание – Безумие
- 14. Дерзание – Наглость
- 15. Достоинство – Высокомерие
- 16. Дружелюбие – Двуличие
- 17. Дух устремления – Душевный порыв
- 18. Забвение – Забывчивость
- 19. Заботливость – Беспокойство
- 20. Доверие и Наивность
- 21. Зов – Зазывание
- 22. Зоркость – Подозрительность
- 23. Индивидуальность – Самость
- 24. Индивидуальность при сознании братства - Братское единое сознание
- 25. Использование без чувств личной собственности – Владение
- 26. Искусство мышления – Оккультная сосредоточенность
- 27. Красота – Роскошь
- 28. Личность – Эгоизм
- 29. Любовь – Страсть
- 30. Любовь к восхождению – Беспокойство сомнения
- 31. Любознательность – Любопытство
- 32. Мудрое собеседование – Болтливость
- 33. Мудрость – Интеллект
- 34. Мужество – Самосохранение
- 35. Мысль для действия – Рефлекс мозга
- 36. Наблюдательность – Суеверие
- 37. Надежда – Иллюзия
- 38. Надзор – Недоверие
- 39. Напряжение – Раздражение
- 40. Напряжение – Утомление
- 41. Настойчивость – Уговаривание
- 42. Находчивость – Изворотливость
- 43. Негодование – Раздражение
- 44. Незлобие – Безволие
- 45. Незнание – Невежество
- 46. Неосуждение – Всепрощение
- 47. Неудовлетворение – Неудовольствие
- 48. Обсуждение – Осуждение
- 49. Овладение – Подавление
- 50. Огненность – Нервное возбуждение
- 51. Осторожность – Страх
- 52. Острота ума – Издевательство
- 53. Патриотизм – Нацизм
- 54. Отпадение – Предательство
- 55. Погружение в спасительное чувство - Привычка
- 56. Положиться – Возложиться
- 57. Понимающий – Соглашающийся
- 58. Потрясение – Страх
- 59. Предательство – Изуверство
- 60. Предупреждение – Угроза
- 61. Приветливость – Лукавство
- 62. Противоположение - (противоречие) - Противоположность
- 63. Радость - Веселье
- 64. Радость бытия – Радость быта
- 65. Раздавание - Расточение
- 66. Разум - Рассудок
- 67. Распознание - Сомнение
- 68. Разумный обмен мнений - Разногласие
- 69. Расширение сознания - Механические познания
- 70. Самоанализ - Самоедство
- 71. Сознание - Осознание
- 72. Самовыдвижение воли – Слабость воли
- 73. Сознание - Стереотип
- 74. Самоотверженность - Корысть
- 75. Самоубеждение -
Самовосхваление - 76. Самоуважение - Гордость
- 77. Самоуверенность -
Самодовольство - 78. Самосовершенствование -
Самоуслаждение - 79. Самоутверждение -
Самомнение - 80. Сдержанность - Лицемерие
- 81. Сердечная энергия - Гипноз
- 82. Сердечные постижения -
Умствования - 83. Сердечные чувствования -
Переживания астрала - 84. Скромность - Смущение
- 85. Смирение - Унижение
- 86. Снисходительность -
Потворство - 87. Снисхождение - Высокомерие
- 88. Собиратель - Собственник
- 89. Согласие – Компромисс
- 90. Сознательный носитель
знаний - Раб достояний - 91. Сопротивление - Защищенность
- 92. Соревнование -
Самоусовершенствование во всём - 93. Сосредоточение - Развлечение
- 94. Сострадание - Жалость
- 95. Сострадание -
Сентиментальность - 96. Понимание чужого горя
- Сочувствие - 97. Спокойствие - Безучастие
- 98. Спокойствие - Равнодушие
- 99. Справедливость - Жестокость
- 100. Стремительное желание –
Поступок отчаянья - 101. Стремление - Желание
- 102. Стремление – Страхование
грехов - 103. Суровость - Грубость
- 104. Творческая мечта –
Рефлекторная мечтательность - 105. Терпение - Бессилие
- 106. Торжественность -
Напыщенность - 107. Тоска - Печаль
- 108. Трудность - Неумение
- 109. Увлекательность -
Заразительность - 110. Угождение себе –
Труд на развитие мира - 111. Указание - Случай
- 112. Упорство - Упрямство
- 113. Уважение - Сочувствие
- 114. Устремление - Суета
- 115. Устремленность -
Нетерпеливость - 116. Утверждение - Навязывание
- 117. Утонченность –
Мнительность изнеженность - 118. Целесообразность –
Расчетливость - 119. Чередование ритма –
Угасание огней - 120. Чувство знания –
Предубеждения - 121. Явления - Обвинения
- 122. Цивилизованность - Дикость
- 123. Неизбежность плана -
Подвижность плана - 124. Сознательный выбор -
Предоставленная возможность - 125. Нравственность - Мораль
- 126. Действительность -
Воображение - 127. Лёгкость - Легкомыслие
- 128. Искренность - Притворство
- 129. Изменение - Искажение
- 130. Договор - Результат
всеобщей деятельности - 131. Привязанность - Ревность
- 132. Выбор разумного -
Естественный отбор - 133. Надзор - Слежка
- 134. Объективные суждения -
Субъективные суждения - 135. Разумный обмен мнениями
- Разногласие - 136. Инстинкт - Рефлекс
- 137. Унижение достоинства -
Ущемление эгоизма - 138. Руководство - Опека
- 139. Овладение - Изживание
- 140. Красота - Привлекательность
- 141. Простота - Простоватость
- 142. Доверие - Наивность
- 143. Воля - Своеволие
- 144. Мудрость далёких миров
- Земная мудрость - 145. Особый приём работы -
Противоречивость - 146. Мышление - Осмысление
- 147. Личное воздействие -
Стечение обстоятельств - 148. Истина - Правда
- 149. Абсолютная свобода -
Полная вседозволенность - 150. Творчество - Извращение
- 151. Удобство - Излишество