Сопряжённые понятия (пары)

Человек может надеяться лишь на приблизительное представление о реальности, и поэтому
рациональное познание изначально ограничено в своих возможностях.

Находчивость - Изворотливость


В жизни бывают случаи, когда Самой тонкой хитростью Оказываются простота и Откровенность.

Жан де Лабрюйер.

Любой наш недостаток более Простителен, чем уловки, На которые мы идем, чтобы Его скрыть.

Ларошфуко.

Истинный мудрец: всегда бил Поклоны правителю так, чтобы Показывать зад его прислужникам.

Станислав Ежи Лец.

Две системы подозрений: фрейдизм И марксизм.

К.Д.Ушинский.

Мы с вами уже говорили, что логика, это вид мышления, где каждое последующее умозаключение зависит от предыдущего. В разумном мышлении каждое умозаключение соотносится с истиной. Отсюда можно определить, что есть НАХОДЧИВОСТЬ, а что – ИЗВОРОТЛИВОСТЬ. НАХОДЧИВОСТЬЮ мы будем называть умение придумывать оригинальный способ решения какого-либо вопроса и при этом не уклоняться от истины. ИЗВОРОТЛИВОСТЬ – это ловкость в мышлении, с целью доказать свою правоту. Когда человек ИЗВОРОТЛИВ, он спасает только себя или то в чем видит смысл. Это работа мозга. Наш мозг видит смысл только в спасении организма, поэтому все его операции сводятся к тому, чтобы сохранить тело. Здесь мы должны определить, что основное психическое состояние или основное чувство, заложенное в нашем сознании, которое движет любым живым организмом – это чувство страха. Но это не инстинкт самосохранения, это операция мозга. Ведь инстинкт – это стереотип действия органов, заложенные природой.

Например, сердце стучит, легкие дышат, глаза моргают, уши воспринимают звук, мышцы напрягаются, сосуды расширяются, нервы раздражаются, организм растет, мозг сопоставляет рефлексы и указывает воле что делать. Инстинктом невозможно управлять сознанием: мы же не сможем остановить сердце или заставить желудок не требовать пищу. Поэтому, если бы был инстинкт самосохранения, то люди бы, например, не кончали жизнь самоубийством, а муравей бы не нападал на того, кто подошел к муравейнику, он бы от него убегал. Имея такой инстинкт, собака бы не набрасывалась на того, кто представляет опасность, и каждое животное не готово бы было умереть за свое потомство. Отсюда вывод: страх – это приказ мозга воле и чувствам – сохранить организм и все, что ему выгодно. Мы видим опасность и начинаем от нее уклоняться при помощи логического мышления – это и есть ИЗВОРОТЛИВОСТЬ.

Приведем ситуацию. Мать просит сына вымыть посуду. Вначале она объясняет ему, что он должен трудиться, чтобы не быть лентяем. Сын не хочет мыть посуду и поэтому мозг ищет выход из ситуации. Нужно подавить волю матери убеждениями. Здесь можно привести тысячи причин, по которым мы не будем ничего мыть, например, можно сказать, что это дело не мужское, что мы в данный момент заняты другим, что у нас болит рука, что мы устали, что мы вымоем посуду потом, что нам надоели чужие приказы и так далее. Однако настоящая причина всего будет наша лень. Логика словно создана для ИЗВОРОТЛИВОСТИ. Логика и есть ИЗВОРОТЛИВОСТЬ, она помогает эгоисту реализовываться в жизни, например уворачиваться от настоящей любви. Мы изменяем друг другу, но всегда можем доказать, что наша измена отнюдь не означает, что мы не любим. Одни говорят, например, что физическая измена простительна, другие считают, что простительна духовная измена, ибо человек слаб. Ученик, опаздывая в школу, придумывает отговорку, которой он объяснит учителю, почему он опоздал. Самое интересное, что мы сами прекрасно знаем причину нашего плохого поступка, но пытаемся оправдать себя в мыслях. Но мы не вызываем эти мысли, это работа мозга, это голос интуиции, стереотипа, который заложен в нас с детства.

Мозг точно знает, что мы делаем или мыслим не верно, и он сам поправляет нас заученными умозаключениями, жаль только, мы не прислушиваемся к его крику. Что еще более возмутительно, что никто и никогда четко не описывал его работу. В биологии объясняется только на какие части мозг разбит, и какая часть отвечает за работу какого органа. Но самый главный вопрос почему спит разум никто и не пытался осветить. Это была ИЗВОРОТЛИВОСТЬ науки. Приведем теперь пример НАХОДЧИВОСТИ.

Если мы зайдем в контекст учителя, то НАХОДЧИВОСТЬ его будет выражаться в каких-то оригинальных изобретениях на уроке, которые помогают ученикам усваивать материал. Это могут быть какие-то игры, таблицы, схемы и различные методы обучения. А изворотливостью учителя мысли, оправдывающие то, что он не достигает результата. Например, учитель может сказать, что ребенок не учится, потому что его мозг не способен воспринимать материал или потому что он готовится стать рабочим, или потому что государство не заботится о будущих поколениях. Но во всех трех случаях учитель, как личность не имеет смысл и является изворотливостью государства, которое наличием учителей демонстрирует заботу о будущих поколениях, убеждая тех,, что они сами виноваты в том, что плохо живут, потому что сознательно не учатся. Возьмем снова контекст ребенка. Причиной ИЗВОРОТЛИВОСТИ является подавление со стороны кого-либо. Замахнитесь на ребенка ремнем и он попытается увернуться от удара.

Когда родители подавляют детей убеждениями, дети находят способы уворачиваться от их подавления. Вы ему говорите, что нельзя курить, а он сопоставляет с действительностью и видит, что все курят, а ему почему-то не разрешают. Здесь вы можете приводить миллионы аргументов того, что курить неразумно, но все эти аргументы является вашей изворотливостью. Люди пишут на пачках сигарет о том, что они вредны для здоровья, что является способом увернуться от того, чтобы избавлять следующие поколения от этой привычки, ведь если дети не знали бы о существовании сигареты, то и не курили бы. Но эгоисты, которые обогащаются на сигаретах, придумывают тысячи аргументов для того, чтобы продолжать свое выгодное дело и навязывать курение следующим поколениям.

ИЗВОРОТЛИВОСТЬ эгоистична, в ней присутствует чувство страха перед изменяющимися условиями. Каждый живет своим контекстом, который устраивает его. Каждый человек видит, что на его глазах одни люди убивают других, другие разворовывают страну и не может придумать способа как все это остановить, а скорее и не думает, изворачивается. НАХОДЧИВОСТЬ – это нечто другое, чем ИЗВОРОТЛИВОСТЬ. НАХОДЧИВОСТЬ – это способ уклонения от реальности, чтобы остаться личностью, а не быть эгоистом. Например, представим, что нас провоцируют на драку, то есть всячески оскорбляют и ущемляют наш эгоизм, задевая словами честь и достоинство близких нам людей. Человек, в такой ситуации мысля логически, идет на поводу чужой воли, и оказывается марионеткой в руках противника. В результате можно потерять жизнь из-за собственной глупости.

Здесь опять считается, что если не будешь драться, то ты трус, а если станешь, то дурак, поэтому в логике мы не сможем поступить разумно. Нужна НАХОДЧИВОСТЬ, чтобы про нас не думали, что мы струсили, перестали провоцировать нас на жестокость и вообще осознали свою ошибку. Здесь нужна мудрость, остроумие, как основа находчивости. Необходимо найти такую мысль, чтобы она овладела сознанием другого человека и изменила его представление о мире, окрылило в нем личность и посеяла в душе надежду и веру в себя. То есть, НАХОДЧИВОСТЬ будет иметь смысл только тогда, когда с ее помощью достигнут разумный результат.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Находчивость

Достижение, Приобретение Изобретательность, Сообразительность, Ловкость

Изворотливость

Пронырство, Хитрость Изобретательность, Сообразительность, Ловкость

Возьмем контекст системы подавления в любой стране. Общество изолирует от себя преступников, не считая, что оно несет ответственность за них. С малых лет дети бродяжничают на улице, занимаются воровством и пьянством, но ни государство, ни отдельных граждан это не интересует. Это всех интересует только тогда, когда в стране происходят громкие преступления и террористические акты. Причем никого из людей не устрашает такое явление, как переполненность тюрем или рост преступности. В логике все люди знают всех бандитов в лицо, здороваются с ними, разговаривают и даже голосуют за них на выборах в думу, причем никто не интересуется, почему человек не исполняет закон и не хочет жить мирно со всеми.

Общество и все люди просто ИЗВОРАЧИВАЮТСЯ от реальности, подавленные, где страхом, где выгодой, где собственной непорядочностью. Разговаривая с бандитом, мы трясемся за собственную жизнь, и в сознании радуемся, когда он переключается на кого-либо другого.

Судебная система тоже является не абстрактным понятием, ведь она состоит из конкретных людей, которых можно купить и запугать, навязать волю или обмануть. Так логически, чтобы доказать вину преступника необходимо привести веские факты и аргументы против него, поэтому наши преступники могут изворачиваться от возмездия, которое совершенно абсурдно с точки зрения разума. Как можно избавиться от человека, совершившего преступление или тупо изолировать его от общества и позволить ему деградировать, если эти люди могут вместе со всеми приносить пользу обществу, если, конечно, удовлетворить их потребности и дать смысл.

Чтобы человек не совершал преступления, необходимо два условия: правильно воспитать его и создать благоприятные условия для жизни и развития. Человеку нужно показать справедливость и истинность в действии, и он поймет, что самое разумное – это охранять ту гармонию, которой среди людей никогда не было. Поэтому самое разумное, что можно сейчас сделать – это удовлетворить все потребности живущих в стране людей. То есть, обеспечить каждого жильем, утвердить понятие общий смысл и общее благо, и потребовать, чтобы каждый трудился для общего блага. Тогда мы сможем производить достаточно продуктов и товаров, для всех поколений и готовиться удовлетворять потребности рождающихся.

Если кто-нибудь из-за эгоизма и личных амбиций не увидит смысла в общем благе и в других людях, необходимо при помощи пар понятий убеждениями и знаниями в общении и обучении помогать человеку освободить сознание от эгоизма. Как только все рефлексы человека будут удовлетворены, можно будет устремлять сознание людей на самосовершенствование. Ваша НАХОДЧИВОСТЬ при воспитании ребенка – главное условие развития его мышления. Во-первых, самое важное, необходимо проявить находчивость и найти время и силы, для того, чтобы быть со своим ребенком как можно чаще, а для этого нужно видеть в нем смысл. Мы, в отличии от животных, почему то ИЗВОРАЧИВАЕМСЯ от основного нашего смысла – продолжения рода и практически не общаемся с нашими детьми. Мы больше видим смысл в развлечениях, гулянках, деньгах, работе, ощущениях и забываем про природные инстинкты. Нужно играть с ребенком в разные игры в детстве, а не отправлять его в детский сад, где больше заботятся о соблюдении режима, чем о развитии качеств человека.

То же самое можно сказать и о школе. Образование сейчас делает человека еще неувереннее, ведь там дают знания не соответствующие действительности. Из школы человек выходит подавленный знаниями, а не окрыленный. Дети все больше спорят с учителями и отказываются учить эти глупые формулы и смешные стихи прошлых веков. За десять лет в школе и пять лет в высших учебных заведениях человек получает только умный вид лица, как момент его достоинства, которое он путает с высокомерием, и никаких четких представлений о человечестве и смысле жизни.

Чтобы вы не получили изобретательного проныру, по окончании воспитательного процесса, нужно сводить к минимуму все указания с вашей стороны по отношению к ребенку. Объясняйте ему на примерах в его поведении, где он находчив, а где просто отлынивает от обязанностей. Говорите, что он должен в своих делах иметь смысл, а значит делать все сам, сознательно. Если он не понимает почему он должен все делать, нужно четко определять его путь в жизни, то есть объяснять, что он должен стать личностью, чтобы реализоваться среди людей, а для этого нужно, чтобы он научился сам, не зависимо от условий, без давления делать разумный выбор.


Находчивость и Изворотливость (видео)

начало в 00:01:24

 

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика