Сопряжённые понятия (пары)

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей,
раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Неосуждение - Всепрощение


Самое великодушное прощение – Это не знать в чем кто перед Тобой провинился.

Сенека.

Прощение – аристократическая Форма презрения.

Реми Де Гурмон.

Прощение врагов – прекрасный Подвиг, но есть подвиг еще Более прекрасный, еще более Человеческий – это понимание Врагов, потому что понимание – Разом прощение, оправдание, Примирение.

Герцен.

Слово, руководствуясь которым Можно прожить всю жизнь – Снисходительность.

Конфуций.

Это такая же пара, как и снисходительность – потворство. Если мы не осуждаем кого-то, то есть, проявляем НЕОСУЖДЕНИЕ, можно сказать, что мы все ему прощаем, то есть, проявляем ВСЕПРОЩЕНИЕ. Каждое НЕОСУЖДЕНИЕ есть ВСЕПРОЩЕНИЕ, и наоборот ВСЕПРОЩЕНИЕ состоит из нескольких НЕОСУЖДЕНИЙ. Возникает вопрос, на каком НЕОСУЖДЕНИИ НЕОСУЖДЕНИЕ заканчивается и начинается ВСЕПРОЩЕНИЕ, то есть вновь речь о мере. Многие люди, решая пары сопряженных понятий, начинают искать истину в поступках других людей. Они говорят, что есть поступки, которые можно прощать, а есть те, которые прощать нельзя. Их индивидуальные убеждения строятся на основе собственного опыта, который конечно отражает индивидуальное понимание справедливости в контексте собственного «я». Здесь возникает понятие правда, которая у каждого своя. А нас должна интересовать объективная истина, поэтому лучше рассматривать тогда причины поступков и причины НЕОСУЖДЕНИЙ.

Ведь если человек украл, значит, на это были причины объективные: наличие продукта, который можно украсть и субъективные: наличие потребности. И прежде чем кого-либо осуждать в логике, необходимо создать условия для того, чтобы человек не воровал, иначе претендовать на справедливость, как объективное понятие нельзя с точки зрения любого закона и здравого смысла. В чем смысл неосуждения и в чем смысл всепрощения.

Смысл первого заключается в том, что мы, НЕ ОСУЖДАЯ, добиваемся такого же результата, как если бы мы его осудили. То есть, в НЕОСУЖДЕНИИ есть надежда на сознание того, кто совершил злодеяние, в то, что он свой поступок признал плохим и сам без нашего осуждения готов его исправить и больше не повторять. ВСЕПРОЩЕНИЕ вообще не имеет смысла, потому что если мы даем человеку полную свободу, то тогда нам нечего осуждать и прощать, а остается только радоваться демократии. Зайдем в сознание женщины, которая прощает нам измену, и найдем причины ее поступка с точки зрения данной пары. Если она НЕОСУЖДАЕТ наше предательство, то ясно, что мы имеем возможность его повторить, ведь если нас простили один раз, то наверняка это сделают и во второй. В итоге наше НЕОСУЖДЕНИЕ не принесет результата, а значит, не будет иметь смысла ни для нас, ни для того, кого мы прощаем и это будет ВСЕПРОЩЕНИЕ. Здесь придется констатировать, что мера настолько ничтожна, что речь идет не о количестве вообще, а о качестве, которое может и не зависеть от количества. Так решают многие люди и после первой же измены расторгают отношения друг с другом. Надо сказать, что даже в логике они не близки к истине. Ведь мы создали условия для того, чтобы человек мог свободно изменить, а значит глупо надеяться на сознательность другого, если мы не бессознательные сами. То есть здесь мы говорим, что прежде чем совершать действия нужно иметь знания, чтобы, прощая, мы знали, кого прощаем и за что.

Возьмем наш закон, который не занимается НЕОСУЖДЕНИЕМ, он осуждает всех, кто его нарушил, поэтому тюрьмы постоянно переполнены. И когда человек выходит из тюрьмы, условия для него на свободе создаются еще более тяжкие, чем до того, когда он отправлялся в тюрьму впервые. Здесь нет смысла ни в законе, потому что его постоянно нарушают, ни в осуждении, потому что мы не создали условия и не указали путь к исправлению и ни в том, чтобы человека отпускать, ибо он вновь совершит преступление. Таким образом, мы имеем именно ВСЕПОЩЕНИЕ закона, когда практически каждый человек его где-нибудь да нарушит. Зайдем в контекст религии, которая утверждает, что Бог прощает всех. Если это так, то возникает вопрос, зачем было ему придумывать заповеди и заветы? В самой вере тогда нет смысла, так как если мы с крестами на шеях всю историю убивали, воровали и насиловали, то наша вера была всего лишь невежественным чувством сомнения того, что бог есть. На самом деле Бог не прощает все, а он именно НЕОСУЖДАЕТ, совершившего грех, ибо тот не ведает, что творит.

Вот как истолковано в писаниях, однако, и в религиозных книгах понятие НЕОСУЖДЕНИЕ больше напоминает ВСЕПРОЩЕНИЕ, ведь если человек не ведает, что творит, то ему нужно объяснить, а не запугивать дьявольским пламенем. Объяснений не было, а сказать, что Бог не прощает, значит отвернуть людей от церкви, ведь кто будет молиться и верить, если его все равно не прощают?

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Неосуждение

Терпеливость, Невзыскательность Прощение, Отсутствие порицания

Всепрощение

Полное прощение, Потворство, Попустительство, Либерализм, Пускание на самотек Прощение, Отсутствие порицания

Эгоизм входит в понятие ВСЕПРОЩЕНИЕ, в виде отсутствия знаний или невежества. Ведь если человек прощает все подряд, он просто не знает, как прекратить произвол того, кого он прощает. Приведем ситуацию. Жена не прощает мужу того, что он пьет. Она каждый раз кричит на него, когда тот приходит пьяным, потому что считает, что если она не будет реагировать на его пьянство, то он деградирует окончательно. Мы знаем, что своими криками она не добивается результата, а значит можно констатировать ВСЕПРОЩЕНИЕ и раздражение.

В итоге муж спивается, а жена постоянно раздражена. Здесь нужно избавляться от стереотипа о том, что нельзя прожить, не раздражаясь друг на друга. Мы привыкли сталкиваться лбами и считаем, что так оно и должно быть. Здесь нужно искать причину пьянства и достигать взаимопонимания, а для этого нужно понять, что такое НЕОСУЖДЕНИЕ. Ведь смысл НЕОСУЖДЕНИЯ не в том, что мы в первый прощаем, и это НЕОСУЖДЕНИЕ, а во второй раз не прощаем, потому что это уже будет ВСЕПРОЩЕНИЕ. Мы можем простить тысячи раз и каждый раз будет НЕОСУЖДЕНИЕ, если причина поступка говорит о том, что целесообразно будет простить. Поэтому мы НЕОСУЖДЕНИЕМ считаем терпеливость к другому человеку. Возьмем, например, контекст рабочего, который только осваивает свою профессию. Мастеру нужно будет проявить снисходительность и прощать каждый раз все ошибки своего ученика, терпеливо дожидаясь, когда тот станет профессионалом.

Но когда ученик станет профессионалом, вовсе не означает, что все его ошибки будут непростительными. Здесь нужно рассматривать каждый случай, чтобы наше НЕОСУЖДЕНИЕ было истинным и абсолютным. Возьмем даже водителя, который сбил чужого ребенка. Мы эгоисты не думаем друг о друге, поэтому можем совершить убийство по невнимательности и при этом не считать, что мы достойны наказания. Чтобы ОСУЖДАТЬ кого-то и требовать справедливости, нужно создавать условия, в которых справедливость имела место, как объективное понятие. Дайте человеку смысл, знания, создайте условия для развития и он будет дорожить этим миром и каждым человеком в нем.

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика