Сопряжённые понятия (пары)

Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения
внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе.

Искренность и Притворство


Искренность всем приятна, хотя каждому угодна вчуже. Будь с виду простодушен, но не простоват, проницателен, но не хитер. Лучше чтобы тебя почитали как человека благоразумного, нежели опасались двуличного.

Бальтасар Грасиан-и-Моралес.

В любви притворство очень похоже на правду.

Мольер.

В жизни главное - искренность. Научитесь изображать ее, и успех обеспечен.

Жан Жироду.

Чтобы стать хозяином, политик изображает слугу.

Шарль де Голль.


Для решения данной пары возьмем ситуацию, когда молодой человек ухаживает за девушкой. Когда мы решаем противоположения вначале нужно больше сосредоточиться на психических состояниях, чем на анализе самих понятий. Психические состояния, только они указывают природную действительность. Все слова являются выдумкой людей и настолько запутывают мозг и сознание, что надеяться на целесообразности их анализа безосновательно. Итак, начнем с притворства. В основе этого отрицательного явления лежит лицемерие, коварство и двуличие. Все эти качества эгоистичны и говорить о положительных сторонах притворства можно лишь до тех пор пока не ясен контекст его сопряжения с понятием искренность. Дело в том, что если оценивать любое психическое состояние, то оно может путаться с лицемерием, ведь все психические состояния можно профессионально сыграть. Лицемерие – такое широкое понятие, что оно может охватить целую вселенную чувств и эмоций.

Если можно сыграть, сымитировать все что угодно, значит можно сыграть и искренность, можно притвориться искренним, заставить других поверить в то, что вы откровенны, открыты и абсолютно естественны. Вот здесь на психическом состоянии можно обозначить контекст сопряжения. Молодой человек, искренне признаваясь в любви девушке, может использовать весь свой артистизм и очень красиво сыграть те чувства, которые на самом деле будут иллюзией для них обоих.

Чтобы для нас абсолютное и эгоистичное не было одинаковым необходимо найти разницу данных понятий в мотивах действий, ведь сказать, что искренний человек будет вести себя естественно, значит еще больше все запутать. Ведь естественно в данном контексте можно принять за неэмоционально. Но человек не истукан, поэтому эмоции при общении особенно с противоположным полом никуда не денешь. Поэтому достаточно, чтобы те слова, которые мы выражаем, отражали свой смысл, и это можно будет считать естественным и искренним. То есть, разница между притворством и искренностью - несомненно ложь. Значит искренний не тот, кто не играет, а тот, кто используя любые средства самовыражения всегда говорит только истину или то, что совпадает с действительностью. Здесь нам нужно привести еще одну ситуацию. Представим, что вас оклеветал знакомый вам человек.

Эгоизм здесь будет несомненно являться главной движущей силой всех ваших поступков. Возможно, вы начнете испытывать неприязнь к нему, гнев или даже ненависть, желать отомстить и самого его поставить в аналогичную невыгодную ситуацию. Давайте подумаем, что значит быть искренним с вашим обидчиком, с человеком, который в ваших глазах несомненно является злодеем. Если просто сказать ему правду, то есть указать, что он негодяй и сделать это в присутствии других людей, тем самым изобличая его перед ними, мы получим эгоистичное действие с эгоистичным мотивом как реакцию мозга на раздражение условиями. Ни о каком разуме и сознании, а значит ни о какой искренности здесь не будет речи. Ведь в этой ситуации истина не будет присутствовать, а будет иметь место ваше субъективное отношение к обидчику и желание его посильнее наказать. Когда он станет жертвой всеобщего презрения в результате того, что вы его изобличили, вы несомненно испытаете удовлетворение от своего поступка, ведь вы добились того, чего хотели, поэтому что бы вы не говорили ему при таком мотиве все ваши слова будут измеряться коварством и ненавистью.

Мы не можем в понятие искренность записать такие неразумные составляющие. Здесь скорее речь пойдет о несдержанности, неумении человека должным образом обдумывать свои слова и поступки. Что же значит быть искренним, откровенным и открытым с людьми. Это значит быть открытым для людей и быть чистым перед ними, то есть не таить на них зла, не носить камня за пазухой. Эти общие фразы может и несколько высокопарны и наивны, но только они могут отразить истинный смысл этого понятия. Если со всеми иметь второе дно в душе, то это уже не искренность, а притворство. Другое дело как быть искренним в той мере, которая интуитивно считается разумной. Здесь есть единственный путь – сосредотачиваться на любой ситуации и быть откровенным только для людей и ни в коем случае не против них. Искренний – это тот, кто открыто и явно желает добра, в этом не будет ни высокомерия, ни коварства. Поэтому мир может даже оставаться театром, игрой, но если актеры честны друг с другом на деле, а не в эмоциях лишь, то мы сможем констатировать искренность, а не притворство.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Искренность

Честность, доброжелательность Откровенность, открытость, прямота

Притворство

Ложь, Коварство, двуличие Откровенность, открытость, прямота

Из таблицы видно, что ключевые составляющие понятия ИСКРЕННОСТЬ – доброжелательность и честность. Вновь мы будем говорить и о чести, как основе честности и части искренности. Разумный всего лишь банально честен с людьми, потому что у него есть честь. Любые мотивы нечестности эгоистичны. Последняя ситуация, которую мы рассмотрим, чтобы раскрыть лучше данные понятия – ситуация, когда у другого человека горе и мы должны об этом ему сказать. Чаще всего в таком контексте участники ведут себя крайне неуверенно и неловко. Здесь мы вовсе не хотим сказать, что нужно делать наоборот, мы лишь пытаемся выяснить причины поступков людей в логике, для того чтобы правильно определить смысл понятий и явлений. Итак, у вашего друга большое горе и он не знает об этом, вам нужно сообщить ему, и вы, конечно, знаете, что причините ему своим рассказом страдания. Иногда такие ситуации приводят для того чтобы доказать существование лжи во благо. Мол, если человеку будет лучше жить ничего не зная или с неверными знаниями, то они имеют смысл.

Вообще из пары сочувствие – понимание чужого горя, мы помним, что делая сочувственное выражение лица перед нашим знакомым потерпевшим горе, мы вовсе не можем считать что мы понимаем его горе. Ведь мы его не испытывали и на деле не сможем его исправить, даже если речь идет не о воскрешении кого-то из мертвых, а о банальном пожаре, когда у вашего знакомого все сгорело. Значит здесь причина «искреннего» визуального сочувствия в том, что именно мы оказались в данной ситуации, когда нам выпало рассказывать кому-то о его бедствиях. Если бы мы были разумными и молниеносно на деле восполняли все потери наших близких людей и старались следить за тем, чтобы у них было все в порядке, нам бы не пришлось притворяться сочувствующими. Но в нашей ситуации можно сказать, что человек искренне притворяется понимающим горе другого, потому что ничего не может поделать, когда тому плохо, то есть мы все вместе участвуем во всеобщем бедствии, не можем ничего исправить, поэтому нам остается лишь притворяться. Здесь и запрятана главная причина всех пороков – эгоизм. Бессилие порождает притворство, а притворство порождает коварство.

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика