Сопряжённые понятия (пары)

Следовательно, разрешение сопряженных нравственных понятий
формирует мощную мотивационную базу субъекта.

Овладение и Подавление


Я убедил себя, что следует
Больше доверять тем, кто учит,
А не тем, кто приказывает.

Августин.

Человек, властвуя над другими,
Утрачивает собственную свободу.

Фрэнсис Бэкон.

Есть две мирные формы насилия:
Закон и приличия.

Гете.

Ничто в мире не имеет власти над
Вами, пока вы сами не дадите ему
Этой власти.

Свами Вивекананда.


Вся история человечества пропитана различными способами подавления личности, то есть способами подавления человеческого эгоизма. На начальных стадиях его подавляли элементарной силой. Сильные государства подавляли слабых, захватывали их и присваивали все, чем они владели. Затем возникали более сильные и так продолжается по сей день. Сила – самый эффективный метод.

Кто сильнее тот и прав – это понятно всем и тут нечего добавить. Мы и сегодня с успехом используем это безотказное средство. Отец ремнем подавляет сына, который не хочет учиться, начальник рублем подавляет подчиненного, который не хочет работать, муж кулаком подавляет жену, которая не желает слушаться. Но подавление никогда не было полностью эффективным, потому, что личность эгоиста, которая подавлена, на самом деле будет всего лишь показывать видимость того, что она выполняет требования подавляющего. В итоге, сколько ребенка не бей, сколько на него не кричи, он все равно осознано учиться не будет.

Сколько раба плеткой не били, он все равно всегда рвался на волю. Были государства, которые подавляли людей страхом или идеологией. Но если смысл жизни эгоиста сделать так, чтобы ему было хорошо, то чем бы вы его личность не подавляли, вы делаете ему плохо, а значит, лишаете основного смысла. Поэтому, пока он не сможет сбросить с себя ваш гнет, он будет приспосабливаться, притворяться, делать вид, что он все понял и покорился, но стоит ему выйти из под вашего контроля, он тут же попытается взять власть в свои руки и уже сам будет подавлять другие личности.

Есть еще подавление внушением, убеждением, навязыванием, гипнозом, но это все равно способы подавления. Они используются повсюду - в бизнесе, в управлении, куда бы вы ни пошли, чем бы вы ни занимались вас обязательно на это кто-нибудь толкает или создает условия, для того, чтобы вы сами делали выбор. Но так, как наш мозг зависит от условий, а не от цели, ведь цели нет, все будет происходить по задуманному кем-то сценарию, но не вашей личности.

Мы, эгоисты сами создаем условия, друг для друга, которые напрямую ведут нас не известно куда, судя по ситуации в нашем обществе, да и во всем мире, человек, как личность находится на том же уровне развития, на каком он был 2000 лет назад. Сегодня, когда в нашем диком обществе основной метод подавления - деньги, государство, и личность, как таковые вообще теряют всякий смысл. То есть совершенно ясно, что сделать государство могут те, кто имеет денег больше всех. Там где нет других ценностей, кроме денег, практически невозможно нормально ничем управлять, единственный выход – договариваться с теми у кого есть деньги. В этом случае государственный аппарат – это базар, где идет спор за сферы влияния. В этом случае проблемы страны и ее населения отходят на последний план. Призыв к обогащению в истории человечества сделал страшное дело. В этом смысле страны, где было подавление идеалами, намного больше сберегало достоинство человека, как личности. В данном случае мы не просто равнодушны к своим детям, мы относимся к ним как звери.

Следующее за нами поколение вообще не будет знать ни настоящей дружбы, ни настоящей любви, нам нечего передать нашим детям, кроме хрустящих напечатанных бумажек, которые еще ни одного человека не сделали счастливым. Дело в том, что мир вещей, который мы создали, пусть даже они очень красивые и интересные, они не стоят, чтобы человек их ценил выше другой личности, они не развивают человека, делают его зависимым от предметов и отдаляют от живых людей.

В данной ситуации, мы едва ли найдем достойную личность для общения и развития, потому, что сами себя одновременно и считаем лучше других и в то же время не уважаем, а за что нас уважать, мы же эгоисты. Мы можем позволить себе только необоснованное самолюбование и самовосхваление. Перейдем к овладению. Здесь нужен пример. Представим полководца, который ведет в бой своих солдат. Со стороны кажется, что солдаты идут умирать по своей воле, то есть мы можем предположить, что командир своими идеями овладел их сознанием, окрылил их сердца и убеждения и мысли каждого солдата, совпадают с убеждениями и мыслями командира. Однако это не так. Каждый из солдат на самом деле подавлен воинским уставом, политикой государства и зоркостью своих товарищей. То есть это не овладение, а подавление. Овладение – это когда личность осознанно, по своей воле совершает какой-либо поступок, в котором его сознание видит смысл. Это будет возможно только после того, как его мозг научится осмысливать этот мир разумно. Пока мы не овладели своим сознанием и не умеем сами делать разумный выбор, нам будут указывать что делать, как человек указывает кошке, где ей справлять нужду. В воспитательном процессе необходимо внимательно следить за ходом мыслей детей, ни в коем случае не подавляя их личность, ведь мы рискуем потерять их доверие, и они будут с нами вести себя лицемерно, а настоящими будут где-нибудь в другом месте, поэтому мы повторите ошибки наших родителей.

Мы должны будем сделать ребенка личностью, это наша задача, как родителей и задача системы образования. Это очень долгий и ответственный процесс. Мы должны не двигать личность с раннего возраста, подавляя криком и раздражением, а доводить до его сознания все варианты возможных действий, но чтобы воспитать личность нужно самому непременно ей стать. Смысл жизни в этом случае нужно увести от погони за деньгами и поиска острых ощущений. Жизнь дается человеку один раз, посвятите ее развитию своей личности и личности вашего отпрыска. Но прежде чем совершать какие-то действия, необходимо подготовить свой мозг к совершению неизвестных ему до сегодняшнего дня операций. Данная пара сопряженных нравственных понятий решается также, как и все остальные. То есть, если кто-то подавляет вашу личность, значит, он преследует свои эгоистические цели. Настоящая личность не должна зависеть от созданных условий, она зависит от поставленной цели – развития, для того, найти свой смысл.

Овладеть сознанием – значит убедить не подавляя. Но как это сделать, если убеждение – это способ подавления. Возьмем ученого, который придумал какую-то теорию. Он начинает убеждать других ученых в целесообразности своего изобретения. Чтобы убедить других ученых, необходимо донести до их сознания придуманную теорию, сделать так, чтобы она стала и их убеждениями. Ученые – достаточно высокомерные люди. Чтобы они признали нового ученого необходимо, чтобы он ознакомился с их трудами. В логике последующие умозаключения выстраиваются на основе предыдущих. То есть, ученые подавляют своим авторитетом и авторитетом своих трудов. Значит, нам необходимо будет подавить их своим трудом. Поэтому по законам логики, необходимо будет прочесть огромное количество литературы в той области науки, в которой мы хотим реализоваться. В процессе чтения мозг будет усваивать доказанные умозаключения, выстраивая в сознании законченные логические цепочки. В итоге мы будем подавлять свое сознание готовыми теориями, которые признаны до нас, а значит, мы не сможем их опровергнуть. Возьмем религию. Рассмотрим личность Иисуса Христа. То, что люди поклоняются этому человеку уже два тысячелетия, делает его авторитет неоспоримым. Можно ли сказать, что Бог не подавлял людей, а ОВЛАДЕВАЛ их сознанием. По легенде он прикоснулся к гулящей женщине, и она стала святой Марией Магдаленой. То есть, здесь мы можем утверждать, что он окрылил ее сердце и овладел ее сознанием. Это было чудо, и мы вынуждены лишь верить в него, так как в реальности чудес не встречаем.

Но, в любом случае, можно прийти к выводу, что, как бы там ни было, лично Иисус Христос никого не подавлял. Он владел чудом, которое помогало ему окрылять души людей. Однако, сама вера в Иисуса Христа является подавлением, так как в основе ее лежит страх перед Богом. Страх – это полностью эгоистичное чувство и состояние.

Личность, которая подавлена страхом, способна на эгоистичные поступки, такие, как предательство, малодушие, лицемерие и т.д. Страх быть наказанным и попасть в ад – это чистое подавление и угроза, которые не делают человека личностью, а наоборот добавляют сознанию сомнений и заблуждений. Мы создали религию в логике, где абсолютные субъекты, которым мы поклоняемся такие же эгоисты, как и мы. Что же такое ОВЛАДЕНИЕ сознанием и ОВЛАДЕНИЕ собой.

Овладеть собой – это значит подчинить сознанию все инстинкты и рефлексы, то есть мы должны прежде всего добиться осознание того, что наше желание не является эгоистичным, а потом уже доверяться зову природы. Идти на поводу у полового инстинкта и воспринимать его как любовь – безумие. Овладеть сознанием – значит подчинить его главному высшему смыслу - достижению совершенства своей личности.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Овладение

Окрыление, обучение, убеждение Подчинение

Подавление

Подчинение Подчинение

Эта пара еще осложняется тем, что мы пытаемся подавлять волей свои эгоистические желания и устремления. Подавление в себе раздражение, например, может вызвать еще более сильное раздражение оттого, что мы постоянно пытаемся себя ломать.

Многие люди отрекались от мира и закрывались в монастырях или отдалялись от общества, выбирая одинокое существование. Они именно подавляли в себе желания, которые как им казалось, делали их безумными. Но, подавляя, они понимали, что ни себе, ни кому бы то ни было, они ничего не доказывали. Поэтому подавлять себя – значит угнетать свою личность. Личность не имеет смысла, если она угнетена. Здесь мы говорим, поэтому, что ОВЛАДЕНИЕ – это не угнетение. Полностью ОВЛАДЕТЬ знаниями и собой помогут пары противоположений. Должно пройти время, пока мозг овладеет каждой парой на всех уровнях - бытовом, философском и т. д. Овладение мозгом меры во всех парах сопряженных нравственных понятий даст другой уровень мышления. Это будет расширение сознания – не мышление в плоскости, а объемное мышление. Тоже самое можно сказать и о человеческих эмоциях и страстях. Пока эмоции будут доминировать над разумом, то есть во всех действиях личная заинтересованность не развиваться будет выше стремления стать личностью, мы не получим должного эффекта. Здесь большое значение имеет воля человека. Если не задействовать волю, если не приучать мозг думать, то мы получим раздражение человека (пара раздражение-напряжение) и он вернется опять к любимому занятию развлечению (пара сосредоточение-развлечение).

Мера в понятиях ОВЛАДЕНИЕ - ПОДАВЛЕНИЕ определяется также как и во всех остальных парах. Чем больше мы подавляем личность, тем меньше овладеваем ее сознанием. Чтобы наступило овладение мы должны исключить эгоизм, то есть личную заинтересованность как того, кто подавляет, так и того кого подавляют, тогда все будут действовать сознательно, то есть станут личностями. Сегодня этого эффекта можно добиться в семье, если целенаправленно овладевать сознанием своего ребенка. Для этого нужно не просто указывать ему, что он должен делать, ведь это подавление личности ребенка авторитетом родителя, а разумно объяснять, почему он должен совершать или не совершать тех или иных действий. Например, ваш ребенок постоянно проявляет раздражение и агрессию по отношению к своим сверстникам. В логике он может привести множество аргументов, чтобы оправдать свои действия, однако основным мотивом будет эгоистичное желание занять более выгодное положение среди детей своего возраста.

Овладеть сознанием ребенка – значит добиться того, чтобы он не просто не проявлял агрессии с таким мотивом, но и был уверенным в том, что это правильный выбор. На это уйдет не один или два часа. Понимание может наступить лишь к совершеннолетию, когда он будет знать историю человечество и множество раз побывает в ситуациях, где будет подавляться его личность, и он сам вынужден будет подавлять других людей, но обсуждать с ним все ситуации – непременное условие ОВЛАДЕНИЯ.

Причина подавления в логике очевидна, ведь если человека не подавить, то он допускает своеволие и распускается. Тогда усмирять его становится намного сложнее. Поэтому люди и придумали государство, чтобы оно ограничивало их свободу. Мы ведь не можем действовать, пока нам не укажут путь и не подавят нас. На всех уровнях мы имеем вертикаль власти, поэтому никто не совершает ничего без приказов и указаний. Если подчиненный не слушается, начальник его подавляет с еще большей яростью. Но начинается подавление именно с родителей. Они первыми раздражаются на ребенка и наказывают его. Они говорят, что ему делать и если он делает, то поощряют, а если не делает, то подавляют. Элементарная дрессировка и элементарный террор – вот как мы овладеваем сознанием друг друга. Никакого творчества, никакой свободы мысли, никакого сознания. Каждый только и делает, что ждет указаний сверху, а затем отсылает свои указания вниз. А тех, кого не устраивает такая схема, ждет не только подавление, но и жестокость под общее равнодушие. Таким образом, если не забивать голову логическим туманом исторических заблуждений, то рабство, которое мы имели двадцать веков назад, мы имеем и сегодня. Ничего не изменилось, кроме, разве что методов подавления, и ничего не изменится, пока мы будем оставаться эгоистами.

Овладение и Подавление (видео)

начало в 01:19:24

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика