Сопряжённые понятия (пары)

Синтез — состоит в соединении, в установлении связи
между различными элементами сознания.

Бесстрастие - Безразличие


Если называть все вещи их Настоящим именем, сам Цезарь Устыдился бы своей славы.

Байрон.

Нет вернее средства разжечь в Другом страсть, чем самому Хранить холод.

Ларошфуко.

Я всегда полагаю и буду так Полагать и впредь, что безразличие К несправедливости есть Предательство и подлость.

Оноре Габриэль Рикетти Мирабо.

«Царство небесное» - это состояние сердца, а отнюдь не то, что находится «над землею» и грядет «после смерти».

Фридрих Ницше.

Великие мудрецы человечества, цитаты, которых мы приводим в качестве доказательства своей теории, видели истину интуицией. Они улавливали лишь моменты истины, считая сам разум способностью мыслить за пределами рассудка. Мы объединили все моменты разумного и получили основу для нового мышления и перехода к абсолютному пониманию действительности в виде озарения сознания. Новая пара сопряженных нравственных понятий или протвоположений рассматривается, как и все предыдущие. Выделим структуру Решения таких пар.

1. Мы даем определение обоим понятиям. БЕССТРАСТИЕ – отсутствие страсти, холодное спокойствие. БЕЗРАЗЛИЧИЕ – равнодушное, безучастное отношение ко всему. 2. Приводим ситуацию, где мозгу виден контекст сопряжения, например: судья, который выносит приговор преступнику. Наша задача выяснить какое состояния из двух предложенных испытывает тот, кто судит людей и какое состояние ему необходимо испытывать, чтобы быть ближе к истине и справедливости. Когда судья слушает какое-либо дело в суде, он может четко видеть какие играют страсти между двумя судящимися сторонами. В такой ситуации каждый отстаивает свой эгоизм, свои интересы. Для этого годны любые средства. Личная заинтересованность каждой стороны – это и есть страсть, которая накалена, потому что возбуждены все эгоистические чувства.

Обвинительная сторона находится во власти чувства раздражения, жестокости, нетерпеливости, гнева и беспокойства и еще многих других. Удовлетворение своих чувств они будут считать справедливостью. Обвиняемой стороной наоборот будут двигать чувства страха и отчаянья. Чаще всего те, кого обвиняют в преступлении, считают справедливым если не оправдание, то смягчение срока. При этом ясно будет видно как безразличны обе стороны по отношению друг к другу. В такой ситуации судья может принимать ту или иную сторону, если он начнет испытывать какие-либо похожие чувства. Например, если он начнет сочувствовать потерпевшему, то вряд ли приговор будет действительно справедливым, ведь тогда он будет более суровым, чем, если бы судья не испытывал жалость. Если судьей овладеет страх, например, что ему могут отомстить представители обвиняемой стороны, то мы вновь получим несправедливость.

Вывод: судья должен быть абсолютно бесстрастным, то есть исключить все рефлексы. Его решение должно основываться на действующий закон и в вердикте не должно быть даже и намека на его личность или мнение. Но мы при этом говорим, что судья не должен быть безразличным ни к той, ни к другой стороне. Его БЕССТРАСТИЕ мы можем принять за БЕЗРАЗЛИЧИЕ, и каждая из сторон с высоты своего стереотипа будет считать судью бесчувственным зверем, глухим к страданиям других людей. И если сам судья тоже начнет метаться в убеждениях и стараться завоевать расположение то тех, то других, мы будем говорить, что он не видит разницы между БЕССТРАСТИЕМ и БЕЗРАЗЛИЧИЕМ. Судье в данном контексте необходимо четко уяснить, что быть БЕССТРАСТНЫМ, это не значит быть БЕЗРАЗЛИЧНЫМ. А вот проявлять страсть к какой-либо стороне, значит быть безразличным к другой. Приведем еще ситуацию. Наш сын получил плохую оценку в школе и еще учитель сделал ему выговор за плохое поведение на уроке.

Сын утверждает, что учитель придумал, что поведение было плохим, и еще необъективно поставил оценку. Мы в данной ситуации, чтобы быть объективными и чтобы быть ближе к истине, должны вновь сделать разумный выбор. Здесь нужно убрать страсть, как любовь к сыну, то есть стать бесстрастными и найти единственно верное решение, которое будет абсолютным для всех сторон конфликта. То есть БЕССТРАСТИЕМ, здесь будет наше решение не идти выяснять отношение с учителем и также не выяснять в школе причины плохой учебы нашего ребенка. Нам нужно научить растущего человека самостоятельно и при этом достойно исправлять свои ошибки и стремиться их вообще никогда не допускать.

Конечно, в такой ситуации ребенок может подумать, что мы к нему на самом деле РАВНОДУШНЫ, а еще бессильны перед несправедливым учителем. Все эти мысли возникают по причине искаженного стереотипа мышления, если мы пойдем у них на поводу, то перестанем быть БЕССТРАСТНЫМИ. То есть, всякий раз, когда мы проявляем спокойствие к собственным или чужим эгоистическим чувствованиям, нас можно упрекнуть в БЕЗРАЗЛИЧИИ.

Это и есть конекст сопряжения, или тот момент, с которого начинается мера. И с этого момента, чем больше мы будем подвергнуты страстям, эмоциям и волнениям, тем безразличнее мы будем к своему ребенку, ведь мы в этом случае будем потворствовать разложению его личности. И, наоборот, чем больше БЕССТРАСТИЯ, тем меньше БЕЗРАЗЛИЧИЯ. 3. Рисуем таблицу, определяя схожесть данных понятий в логике и разницу в разумном смысле этих явлений. Для этого анализируем оба понятия, то есть, находим то, что лежит в их основе.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Бесстрастие

Спокойствие, Отсутствие страсти, Трезвость ума и Рассудка. Невозмутимость, Хладнокровие

Безразличие

Равнодушие Безучастие Невозмутимость, Хладнокровие

4.Определяем понятие, которое станет нашим разумным выбором в будущих ситуациях: БЕССТРАСТИЕ. 5.Стараемся придумать, как можно больше ситуаций, где встречаются данные понятия, чтобы сознание привыкло видеть разницу в них. Находим связь с другими парами: спокойствие – равнодушие, спокойствие – безучастие, отзывчивость – волнение, забота – беспокойство. 6.Учимся применять данную пару для воспитания своего ребенка. Для этого нужно ему внушать, что все эмоции - плохие советчики и учителя. Нужно уметь контролировать свои чувства. Для этого нужно научиться всегда все свои действия контролировать мышлением. Чтобы лучше понять пару можно с ней заходить в любые контексты истории или настоящего времени, любые жизненные ситуации, в любые виды отношений между людьми.

Вы на Земле не найдете места в сознании, где не живет страсть, которую считают любовью к близким людям. Здесь не любовь, а выгода и корысть, в основе которой лежит БЕЗРАЗЛИЧИЕ к тем, кто не выгоден, ко всем другим людям. Возьмем жюри какого-нибудь конкурса красоты. Каждый член жюри не сможет избавиться от страсти и своего личного мнения, которое будет основываться на визуальном восприятии красоты девушек, участвующих в конкурсе.

Ведь визуально мозг без участия сознания определит внешние данные одной из участниц, как наиболее совершенные относительно других и займет безразличную позицию ко всем остальным участницам. Красота будет определяться как внешность и форма, а не содержание, а значит, в основе выбора станет влечение и увлечение, а не оценка качеств личности. Когда есть влечение, нет БЕССТРАСТИЯ, потому что влечение – это и есть начало страсти. Если бы мы убрали всю логику, необходимо было бы избегать инстинктов и рефлексов и оценивать сознанием девичью красоту, а для этого сознание должно четко знать, что она из себя представляет. Тогда мы бы получили БЕССТРАСТИЕ ко всем участницам, и не было бы при этом БЕЗРАЗЛИЧИЯ ни к одной из них. Пара БЕССТРАСТИЕ и БЕЗРАЗЛИЧИЕ говорит о том, чтобы мы были бесстрастны ко всем людям, включая своих родных и детей для их и всеобщего блага, однако мы не должны при этом быть ни к кому БЕЗРАЗЛИЧНЫМИ.

Например, к нам пришел в гости человек. Если он пришел не вовремя, и мы были чем-то очень заняты, это не значит, что его нужно прогонять всеми вежливыми способами, ведь тогда мы проявляем БЕЗРАЗЛИЧИЕ к нему, потому что страстно хотим продолжить наше любимое занятие. Здесь нужно унять нашу страсть и нетерпение и вспомнить, что жизнь слишком коротка, чтобы пренебрегать общением с другими людьми. Для личных дел у нас много времени и поэтому их можно отложить на потом, ведь не так часто нас посещают те, кому мы не БЕЗРАЗЛИЧНЫ.

Бестрастие и Безразличие (видео)

начало в 00:01:06

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика