Сопряжённые понятия (пары)

При решении коллизий сопряжённых нравственных понятий, необходимо придумать
несколько ситуаций, в которых понятия невозможно различить.

Трудность - Неумение


Я встречал очень мало людей, Превозносивших тяжелый труд. И странное дело, все они были те Самые люди, на которых я работал Всю жизнь.

Билл Голд.

Мастер находить оправдания Редко бывает мастером в Чем-нибудь еще.

Бенджамин Франклин.

Лучше ничем не заниматься, чем Заниматься ничем.

Тацит.

Начнем с того, что ТРУДНОСТИ человек создает себе сам своим НЕУМЕНИЕМ управлять эмоциями. Мы привыкли бросать любое трудное дело и объяснять это НЕУМЕНИЕМ. Но трудность и неумение – разные понятия, которые очень близки различными сторонами, но различны по мотивационному обоснованию. То есть, различны причины, по которым мы выбираем одно или другое. Вообще все сопряженные нравственные понятия различаются именно по мотивационному обоснованию. Искусство мышления заключается в том, чтобы определить первичный мотив каждого деяния человека. Чтобы определить причины действий людей нам нужно придумывать в мыслях ситуации, заходить в разные контексты, и выработать в сознании операцию мозга разумный выбор. Чем больше вы придумываете ситуаций, тем скорее ваш мозг воспримет новый стереотип мышления. Процесс будет еще более успешным, если вы станете совершать действия с новым мотивом, то есть без эгоизма, хотя бы в пределах разумного. Дело в том, что нам нужно выработать привычку решения пар противоположений в благоприятной для общения обстановке, ведь когда «погода хорошая» эгоизм спит, и нам легко и просто рассуждать о нравственности, морали и высоких мыслях. Стоит измениться условиям, ваши чувства дадут о себе знать, обостриться эгоизм, и вы можете и не вспомнить, что когда-то хотели стать личностью.

Итак, давайте рассмотрим пару ТРУДНОСТЬ – НЕУМЕНИЕ. Возьмем ситуацию, когда мы приучаем ребенка к труду. Родители часто не могут убедить отпрыска в том, что он должен всю свою работу делать сознательно и качественно и просто заставляют его подавлением воли. Здесь мы получим принуждение, которое превращает маленького человека в раба. Мы наблюдаем за ним со стороны и удовлетворяемся тем, что он трудиться, при этом с облегчением понимаем, что то, что делает он, не придется уже делать нам. То есть основной мотив – эгоистичен. Поэтому ребенок будет обязательно и всегда сопротивляться. Нам нужно будет подавлять его до того периода, пока мы имеем власть над ним. Здесь нужно менять НЕУМЕНИЕ на ТРУДНОСТЬ. ТРУДНОСТЬ воспитания в том, что мы должны четко знать путь, который мы укажем нашему ученику, чтобы он становился личностью. Здесь нужно погасить в себе страсть, которую называют родительской любовью. Наша безумная зависимость от своего восхищения вашим отпрыском только испортит все дело. Вспомните, что любовь – это в первую очередь уважение, обязанность и долг. Мы должны видеть в человеке личность и развивать ее со всей зоркостью и устремленностью.

Основная цель, к которой мы придем в конце воспитательного процесса – получить личность. Все наши мысли должны быть направлены только на это и, заходя в разные контексты, мы будем непременно следовать цели. Все ТРУДНОСТИ, возникающие на пути, мы должны будем преодолеть, а не избежать. Для того, чтобы ТРУДНОСТЕЙ было меньше нужно исключить все не разумные препятствия, мешающие идти к цели нам и нашему ребенку. С малых лет ваш сын должен учиться обходиться без вас. Современные родители всю работу берут на себя, они даже застегивают своему чаду пуговицы.

Если ему трудно самостоятельно это делать, значит нужно выбирать такую одежду, чтобы она не стала причиной разложения личности вашего ребенка. Ведь когда вы делаете все за него, он привыкает к вашей опеке, и всякий раз будет стараться переложить все ТРУДНОСТИ на вас. И так будет всегда. Нам нужно убрать все, что ему не под силу, а чтобы он все старался делать качественно, нужно требовать, чтобы он делал это не для себя, а для другого человека в контексте. Дома – для вас, в школе – для учителя и учеников, во дворе – для друга, в спортивной школе – для тренера. Тогда его всегда можно будет упрекнуть в эгоизме, если он будет уходить от работы и развития.

Современная система образования не пригодна для развития абсолютно. Во-первых, в ней мы пичкаем детей множеством наук, которые якобы должны делать ученика всесторонне развитым человеком, однако обученными выходят единицы, основная масса тратит там впустую свое время. Во-вторых, все предметы в школе – субъективные убеждения, которые навязываются детям. Например, история. Оценка исторических событий дается с точки зрения действующей власти, то есть мы учим тому, что нам выгодно, думая, конечно, о себе, а не об ученике. Нам нужно написать учебники с абсолютной оценкой, то есть разделить в наших суждениях логику и разум.

Литература – предмет и явление полностью созданный на чувствах и переживаниях людей. Когда мы читаем литературные произведения, основная цель, которую мы преследуем – достичь какой-либо эмоциональной разрядки и поиск ощущений. Нужны новые книги, дающие людям возможность мыслить, а те произведения, которые несут культу и понимание красоты, должны получить новую рецензию. Биология должна в первую очередь рассматривать работу мозга любого существа. Нужно искать причины всего, каждого явления, понятия и существа. Все причины должны сопоставляться с общим смыслом. То есть предстоит трудная работа по переосмыслению всего. Психология, например, основывается на таком понятии, как «психика», которое никогда не будет воспринято мозгом. Нашему сознанию нужно четко разделить, где мозг, где чувства, где воля, где желания, где сердечная энергия, что всем управляет, тогда можно будет и прийти к осознанию. Индивидуальность и характер – понятия зависимые от условий, на них нельзя опираться.

Теперь рассмотрим НЕУМЕНИЕ. НЕУМЕНИЕ – явление, которое происходит от эгоистических чувств и состояний человека: нежелание, сомнение, лень. Когда человек решает, что он не умеет он бросает дело. Если он пытается превозмогать свое неумение, то здесь уже начинается ТРУДНОСТЬ.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Трудность

Преодоление, стойкость Проблема, задача

Неумение

Нежелание, бессилие Проблема, задача

Возьмем контекст перехода к разумному обществу. Мы согласны, что в логике отношения между людьми и государствами запутаны настолько и пронизаны эгоизмом, что ни одному разумному существу в жизни в них не разобраться. Болтовня, которая происходит между людьми различных стереотипов, ни к чему не приводит, поэтому кажется, что практически невозможно пробудить в человеке сознательность, когда каждый зациклен на бумажных ценностях, которые обеспечивают ему существование.

Ситуация обостряется еще и наличием оружия массового поражения, которое находится в руках у различных народов и подавляет эгоизм представителей всех наций, внушая сомнения, беспокойства и страх новой мировой войны. То, что люди не осмысляют свои действия и являются несознательными, находясь в своих контекстах, еще больше добавляет неверия в существование чистого разума. Но отворачиваться от проблемы разумного устройства общества и утверждения понятия личности, ссылаясь на неумение, будет эгоистично по отношению к будущему поколению, которое, кстати, в поисках смысла и еды уже практически все разделось и разместило свои голые фотографии в интернете и в глянцевых журналах, утверждая новый стереотип разврата и продажности. Может кто-то из ученой братии и способен объяснить это явление с точки зрения морали как вполне закономерное, однако, скорее всего молодое поколение продается и спивается не от великого достатка. Вряд ли нашлась бы на Земле хоть одна женщина, готовая заниматься проституцией, если бы не было денег и у нее было бы где жить и достаточно еды. Она бы просто наверное не нашла бы ценностей, ради которых можно было бы расставаться с собственным достоинством. Не хотелось бы упрекать поколение зрелых людей, пользующихся услугами продажных представителей молодого поколения в том, что они специально навязали своим детям денежный стереотип, чтобы спокойно удовлетворять всю жизнь свои сексуальные потребности, имея на руках заработанные деньги, которые они не согласны делить со своими неразумными детьми.

НЕУМЕНИЕ – вот что является символом эгоистического общества. Мы ничего не умеем. Учителя не умеют учить, политики управлять, милиционеры блюсти порядок, а министры удовлетворять экономические потребности общества и договариваться с людьми других стран. НЕУМЕНИЕ происходит от бессилия мозга, который почему-то скрывает разумные мысли, а выдает логичные, ведь они наиболее выгодные для организма. Чтобы навсегда расстаться с логикой нужно навязать мозгу новый смысл жизни, тогда разум станет более выгодным для него понятием, чем логика, ведь мозг не будет видеть в себе смысла, а смысл перенесет на других людей. Это ТРУДНО, но возможно. Для этого необходимо найти меру в сопряженных понятиях. В контексте данной пары, необходимо сводить к минимуму все, что мы не умеем, и тогда возникнет понятие ТРУДНОСТЬ, которое имеет смысл, как цель для преодоления. Возьмем безграмотного человека. Он считает, что учиться – это очень сложное дело. Если он поговорит с учеными, которые покажутся ему очень умными, то придет к выводу, что научиться вообще невозможно, и это убеждение сформирует в сознании стереотип неполноценного, когда он просто будет утверждать, что не умеет учиться из-за слабоумия. Это предубеждение будет доминировать в сознании из-за эгоистических сомнений и страха превозмогать трудности.

Поэтому любое НЕУМЕНИЕ – это нежелание совершать действия. Любой пианист, виртуозно играющий на рояле, считающий себя талантливым должен признать, что не сразу после рождения стал профессионалом в своем деле. Путь к профессионализму был долог и труден. Предубеждение о чьей-то гениальности - вообще суеверие. Любой гений – это просто профессионал, который долгими тренировками и оттачиванием профессионализма в каком-то деле добился результатов. Мозг любого человека ничем не отличается от всех остальных, поэтому каждый может достичь всего, что достигали гении. Другое дело раскрутка талантов и пропаганда их исключительности. Но это не гениальное изобретение человека, так как оно утверждает и провозглашает в обществе эгоизм. Человек способен совершить, познать и изменить все. Все ему под силу. Самое главное – ставить разумные цели. Вам необходимо обсудить в семье пару НЕУМЕНИЕ и ТРУДНОСТЬ, чтобы ваши дети различали данные понятия. Если вам действительно трудно что-то совершать, подумайте, для кого вы это делаете, имеет ли ваше дело смысл и какой, к чему вы должны прийти и будет ли сопоставим полученный результат со смыслом жизни.

GUTTA CAVAT LAPIDEM (лат.) – капля камень точит.

Трудность и Неумение (видео)

начало в 00:01:14

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика