Новая религия

"Из всех элементов, которые необходимы для достижения успеха,
самый главный — это вера. Д. Гиббоне".

Эволюция религии

Религия возникла в человеческом обществе намного раньше, чем наука или письменность, поэтому определить точно , когда это произошло достаточно сложно. Можно указать причины возникновения этого явления и связать его с такими понятиями, как страх и невежество. Первые люди не могли объяснить многие явления природы, которые наблюдали и не могли справляться со многими животными и стихиями в окружающием мире, поэтому от страха и невежества преклонялись перед ними, просили пощады и надеялись на то, что это
поможет спастись. Многие животные при виде опасности прижимаются к земле, прячут голову, опускают глаза, пользуясь такими действиями, потому что они входят в привычку с опытом или являются следствием строения их организма. Например, многие пресмыкающиеся или млекопитающие, когда видят опасность, надвигающуюся сверху, инстинктивно прижимаются к земле. Если животное загнать в угол, то оно прячет голову, характерно преклоняется перед сильным соперником, выпрашивая пощады. Агрессивная среда первобытных людей, похожая на естественную среду природы, вынуждала представителей первых "Гомо Сапиенс" пользоваться такой логикой, так как она помогала часто вызвать у сильного соперника сочувствие или жалость и спасти жизнь.

Анализируя известную историческую данность, можно выделить четыре основных принципа эволюции религии в человеческом обществе.

1. Религия и вера людей развивались по направлению от меньшей веры человека в себя, к большей вере.

Действительно, первые боги людей представляли собой животных, явления природы и явления в обществе. То есть, первые люди настолько не верили в себя, что всю ответственность за происходящее вокруг возлагали на "бога солнца", "духов войны", "бога плодородия" или "бога смерти". С объединением людей в государства, возникала большая уверенность человека в свои силы и боги стали принимать человеческий облик. Известные всем боги Древней Греции, Древнего Рима, другие языческие божества уже выглядели, как люди, хотя и обладали многими сверхъестественными способностями, такими как умение управлять явлениями природы. В современных религиях, таких как христианство или буддизм, божеством являются уже обычные представители человеческого общества, которые жили когда-то на земле и оставили свои учения.

2. Религия развивалась параллельно с объединением людей. У большого количества людей, объединённых по национальному, расовому или гражданскому признаку, возникал общий бог.

Первые племена и сообщества людей были разобщены и верили каждое племя в своих богов и духов. Таким образом, в дервние времена верований и религий было значительно больше. И чем больше люди объединялись, утверждая новые государства, тем более упорядоченной и систематизированной была их вера. Язычество, предполагавшее веру во многих богов, изжило себя, когда возникли самодостаточные и сильные государства и группы государств, провозгласившие официально единобожие.
Вера в единого бога ещё больше объединяло людей в обществе и уменьшила разобщение и агрессию между всеми представителями общества. В наше время существует огромное количество различных религиозных уверований, однако основная масса людей придерживается нескольких традиционных конфессий.

3. Религия развивалась сообразно развитию этических качеств человека. Боги, которым поклонялись люди с течением времени эволюционировали из могущественных и сильных в более милосердных и человечных.

Древние божества в основном внушали человеку страх и требовали неуклонного подчинения определённым предписаниям, прошения пощады, молитв о спасении и жертвоприношений. Человек создавал богов по своему образу и подобию и наделял их теми качествами, которыми он обладал сам. Первые люди вынуждены были проявлять агрессию и уничтожать друг друга, так как они были погружены в такие условия, в которых невозможно было выживать другими способами. Поэтому боги таких агрессивных людей были благосклонны к смелым и отважным, так как сами были могущественны и жестоки. После язычества возникли религии, в которых боги уже были более человечны и провозглашали милосердие и доброту. Такая религия должна была возникнуть, как следствие тысячелетних войн и захватов территорий, которые ни к чему не приводили. Именно религия, воспевающая такие гуманистические качества, как доброта, сочувствие, терпимость и милосердие, стала причиной возникновения соответствующей философии и культуры. Все эти факторы сделали возможным сохранять население и развиваться обществу.
По мере того, как люди покоряли природу, учились сопротивляться животным и стихиям естественной среды, отпадала необходимость просить пощады у богов, обладавших сверхъестественными способностями.

4. Эволюция религии связана с уменьшением сверхъестественных способностей объектов поклонения в вере.

Если первые боги в религиях людей могли управлять ветрами, молниями, морями и океанами, войнами и урожаями, то объекты
поклонения христиан, мусульман и буддистов уже не обладали такими способностями. Богоподобные существа становились объектом поклонения за свои гуманистические личностные качества и за умение лечить болезни. Божества перестали быть могущественными со временем, и стали обладать способностями, которые не давали им возможности решать какие-то глобальные задачи. Иисус Христос из всего набора невозможных для человека действий, обладал лишь способностью ходить по воде, исцелять других людей от неизлечимых болезней и самому воскрешать из мёртвых, показывая своим примером возможность жить вечно при условии отсутствия грехов. Таким образом, можно констатировать, что эволюция религии связана с уменьшением людей веры в чудо, что является закономерным явлением причиной которого стало развитие науки и прояснением множества причин явлений в природе и в обществе.

Все вышеперечисленные принципы развития религии, её эволюции в человеческом обществе во времени позволяют прогнозировать следующий этап в истории человеческих верований. Совершенно очевидно, что в основе всех процессов в обществе, в том числе общественных событий, научных перспектив и экономических тенденций стоит философия, по которой развивается общество. В свою очередь любая философия базируется на вере человека в те или иные ценности. Таким образом, религия или вера людей являются непосредственной причиной тех или иных их действий и оценки их правильности.

На данном этапе развития религии можно выделить четыре принципа, по которым будет определяться форма и содержание следущей религии, которая непременно должна возникнуть, ознаменовав тем самым очередной этап интеллектуального, экономического и духовного развития общества.

1. В основе Новой религии будет лежать вера человека в себя.

Этот принцип является логическим следствием развития религии в течении нескольких тысячелетий от меньшей веры человека в себя к большей. Совершенно очевидно, что конечным этапом такой эволюции станет абсолютная вера человека в своим силы и возможности, интеллект и личные качества. С появлением веры человека в себя непременно отпадёт необходимость поклонения какому-либо божественному созданию и исчезнет вера в какое-либо могущественное существо, способное решить проблемы человечества, так как верящий в свои силы человек станет решать свои проблемы сам. Такая религия даст новый толчок к развитию наук, экономическому и духовному развитию мира.

2. Основой новой религии станет ещё более глубокое качественно объединение людей в мире.

Этот принцип также является логическим следствием распространения гуманистических идей в мировой философии, повлекших объединение народов и глобализацию. В древние времена глобализация в виде объединения народов в рамках одной империи происходило насильственным путём. Глобализация мира на базе мировой валюты проходила с меньшими потерями и меньшим количеством военных действий, что стало следствием развития либеральных и толерантности конфессий. Однако, в отличии от модели агрессивных отношений между странами в древние века и дружественными, партнёрскими отношениями между государствами в наше время, качественное сближение народов и стран на базе веры человека в себя, будет связано с возникновением братских отношений, признания экономического равенства всех людей и непреемлемости колониальной эксплуатации одних народов другими.

3. Основой новой религии станет ещё больший рост интеллекта и духовных качеств объекта веры, то есть самого человека.

Современный человек, не смотря на свою религиозность и грамотность, ещё не научился избавляться от множества отрицательных качеств, которые ему достались от дикой природы и в результате эволюции и естественного отбора. Мы всё ещё в ситуациях агрессивные, дикие, жадные, жестокие, невежественные и ленивые. Все эти качества человека сегодня являются нормой, так как наука, религия и философия бессильна решать проблемы нравственного становления личности в условиях всеобщей конкуренции и борьбы за выживание. Именно философские идеи и изобретения новых технологий развития мышления человека, его нравственных и интеллектуальных качеств, станут отправной точкой для нового витка эволюции религии.

4. В новой религии никаких чудес и сверхъестественных способностей уже не будет.

Современная наука уже нашла и объяснила причины практически всех явлений природы, нашла способы вылечить практически все существующие болезни. Таким образом наметилась тенденция для нового этапа в развитии человечества, связанного с усилением научных воззрений в сознании человека и усилением позиции науки в общественных и государственных делах, а научности в решении проблем общественного и технического развития.

Итак, суммируя всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что объектом поклонения будущей веры станет обычный человек, наделённый идеальными нравственными качествами, обладающий таким уровнем интеллекта, который помогает ему решать глобальные проблемы цивилизации в конструктивном сотрудничестве с другими людьми. Человечество сегодня идёт к пониманию бессмысленности поклонения кому бы то ни было. История показала, что ни одно могущественное и сильное существо, выдуманное человеком и обладающее сверхъестественными способностями не может надлежащим образом решать ни проблемы отдельного человека, ни задачи всего общества. Религия эволюционно движется к пониманию человека необходимости самому решать свои проблемы и находить для этого интеллектуальные, этические и материальные ресурсы. С появлением такой веры и такой религии, человечество встанет на совершенно новый уникальный и беспрецедентный путь стабильного интеллектуального, духовного и экономического развития.

15.12.2014
Р.Ефремов
Размещение материалов возможно
только с активной ссылкой на сайт.

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика