Сопряжённые понятия (пары)

Определение (логика), или дефиниция — логическая операция установления смысла термина.

Мудрость далёких миров - Земная мудрость


Мудрость занимается причинами и началами.

Аристотель.

Мудрость мира сего есть безумие перед Богом.

Послания апостолов.

Если бы вся вселенная обратилась в одно государство, то как не установить повсюду одинаковых законов?

Козьма Прутков.

Нострадамус: пророк, предсказания которого были столь многочисленны и столь мрачны, что они подходят к любому сколько-нибудь значительному событию, случившемуся впоследствии.

Леонард Луис Левинсон.


Мы продолжаем размышлять над причинами бытия и учиться видеть все тонкости этого мира, избавляясь от привычки понимать все примитивно и просто. Нам следует на этот раз научиться различать сложные устройства общественных отношений друг от друга и уметь объективно оценивать новые устройства от тех, которые нам известны. Но прежде нам следует дать определения понятию МУДРОСТЬ.

МУДРОСТЬ по определению – это глубокий ум опирающийся на опыт. ЗЕМНАЯ МУДРОСТЬ следовательно – это все наследие знаний и опытных подтверждений их которое имело место за всю историю пребывания на ней нас людей, как единственных субъектов в природе способных оперировать вообще абстрактными понятиями такими как МУДРОСТЬ. Мы рассматриваем предложенную пару в контексте не вселенной, а только в пределах нашей человеческой цивилизации. То есть, понятие МУДРОСТЬ ДАЛЕКИХ МИРОВ следует понимать не в смысле далеких в пространстве от нашей планеты, а в смысле далеких во времени в пределах Земли, то есть мы говорим о МУДРОСТИ следующих поколений людей, земных цивилизаций, которые придут после нас. Такая пара понятий стала справедливой и является закономерной после анализа представлений о мире в головах людей, которые изменялись во времени. Сегодня, оглянувшись назад, имея всю историю как на ладони в событиях, и отношениях к ним разных представителей различных цивилизаций, мы можем проследить, как изменялись стереотипы мышления и взгляды на МУДРОСТЬ с изменением формаций. Например, зайдем в контекст мудрецов рабовладельческого строя. Ведь всегда в любом, даже чудовищном и жестком устройстве общества обосновывают свое отношение к схеме отношений именно люди уважаемые, которые считаются умными и способными утвердить свое мнение среди людей и передать свой стереотип и опыт следующему поколению. МУДРОСТЬ рабовладельца в те времена была абсолютно оправдана, и ей не было альтернативы. Люди, расселившиеся по всей планете, имели все неравные условия. Во-первых, на планете климат различный в разных ее частях. Это определяет то, чем занимаются жители той или иной части планеты, как они имеют возможность себя прокармливать. Плодородные земли дают возможность заниматься земледелием и успешно вести хозяйство. Горные или песчаные районы ограничат такой способ ведения хозяйства, и жители таковых вынуждены будут кормиться другими способами. Нам важно, что такое несправедливое разделение на территории вызывало раздражение людей находящихся в связи с этим в менее выгодном положении. Но те, кто неплохо устраивался и мог выживать и процветать, как эгоист, разумеется, не собирался уступать свое место под солнцем. Это одна из существенных причин разделения планеты на части и установление границ государства, и возникновение в связи с этим таких понятий входящих в ЗЕМНУЮ МУДРОСТЬ, как патриотизм.

Наши предки воевали за удобные части планеты, хотя мы понимаем, что можно было не умирать, а договариваться на том хотя бы уровне, на котором сегодня договариваемся мы, то есть обмениваться товаром и налаживать взаимную торговлю. Наш вариант не является идеальным конечно, но если бы МУДРОСТЬ нашего времени, наши стереотипы были присущи тем людям, то крови которую они проливали где надо и где не надо было бы меньше. Чем мы отличаемся от тех людей? Ничем. Культура? В чем ее смысл, если мы также убиваем друг друга. Образование. В чем его смысл? Если мы только и способны придумывать оружие и способы уничтожения себя же. Это все идет риторика. Лучше вернемся к теме.

Давайте кратко суммируем все, что считается мудростью в мыслях людей. Первое что приходит в голову – народная мудрость, выраженная в творчестве. Пословицы, поговорки, сказки, былины содержащие в себе различного вида нравственные формулы и указывающие человеку предпочтительные стереотипы мышления. Все пословицы являются отражением субъективного представления о контексте, это чаще всего суеверия, заблуждения, предубеждения и сомнительные стереотипы, которые мало того, что не отражают действительность, но порой еще больше запутывают ее.

Мы возьмемся сейчас рассматривать пословицы не как литературные аллегории с точки зрения формы и контекстуального смысла, а с точки зрения разумного и объективного содержания, так как большая часть людей опирается в том числе и на их мудрость, когда пытаются выстроить логику своих убеждений и последовательность поступков.

Например, рассмотрим пословицу «Кто рано встает, тому бог подает». Данная народная мудрость не является абсолютной, как бы она уверенно не оглашалась. Ситуативный смысл данной пословицы в том, что субъект, который рано встает и видимо много работает, получает непременное вознаграждение. Совершенно очевидно, что даже в то время когда данная пословица возникала, то, что утверждает пословица, не являлось истиной. Вернее являлось истиной относительной других людей в данном контексте, в некоторых ситуациях, которые вставали позже. Но мы понимаем, что результаты трудов большинства представителей простого народа были настолько ничтожны в сравнении с усилиями, что считать их божьим подарком можно только с большой натяжкой. То есть время подъема человека никак не связано с его благосостоянием и не имеет никаких соотношений с ним. Зато эффект, который имеет данная пословица, поразителен. Человек, который носит в голове подобную формулу, превращается в подобие вечного двигателя, который способен работать бесконечно, при этом считая свое трудолюбие неоспоримым достоинством, как и чью-то лень недостатком.

Люди не согласуют свои действия друг с другом, поэтому часть людей всегда работает больше и лишают тем самым возможности трудиться остальным, тем, кто в результате вынужден придумывать себе новые виды деятельности. В капиталистической формации обязательно присутствует безработица, так как имеет место конкуренция. Огромное количество ничем не занятых людей не считаются бездельниками и лентяи, в отличие от социалистической формации, где не работали только тунеядцы. В рабовладельческом и феодальном строе данная пословица не является разумной вообще ни для кого. Рано встающий угнетатель или раб, как бы они не работали, вряд ли можно говорить о мудрости действий того или другого. В итоге можно считать данную пословицу идеализированной, а значит не применимой к неидеальному устройству общества, которое имеем мы. Однако имеет смысл сказать, что трудолюбие является неоспоримым достоинством, однако там, где он не является причиной деградации кого-то из представителей общества. Только разумный и согласованный труд принесет разумный результат и удовлетворение всем участникам процесса.

Рассмотрим народную мудрость «Незваный гость хуже татарина». Данное умозаключение является результатом анализа татарского нашествия, которое ничего хорошего не принесло и поэтому сравнимо с тем, видимо, что может устроить незваный гость в вашем доме. Поговорка употребляется в случаях, когда гость действительно нежелателен, но мы должны понимать, что ситуации отличаются друг от друга и неверное трактование контекстов, может привести к непониманию и неразумности. В частности многие люди считают, что не культурно ходить в гости, если их не зовут, а также многие не уважают тех, кто приходит без приглашения. Так из-за глупого предубеждения, утвержденного, в том числе и необъективной поговоркой, мы лишаемся возможности просто общаться. То же самое можно сказать и о такой поговорке, как «Всякий сверчок, знай свой шесток». Такое умозаключение вообще несправедливо и неприемлемо для сознательного субъекта. Имеется ввиду видимо место каждого человека в общей схеме отношений между эгоистами, в котором есть разделение людей на группы, по каким-либо признакам. Если вникать в эти признаки, то мы увидим несправедливое разделение и по уровням жизни и по возможностям делать выбор и так далее. Тем не менее, поговорка утвердилась как мудость, и люди применяют ее в различных ситуациях, когда задеваются их эгоистические интересы другими, утверждая свое преимущественное право на более выгодное приспособление к условиям. Мы можем разобрать любую пословицу, любую народную мудрость, она была выдумана в определенных условиях методом наблюдения и является отражением существующего стереотипа. Мы продолжаем анализировать всю Земную мудрость, которая накопилась за время нашей деятельности на планете.

Существует предубеждение мыслителей о том, что формационные изменения являются свидетельством и доказательством развития человечества. Мы должны уточнить, чем отличались формации друг от друга и на каком уровне такое отличие можно определять. Если рассматривать, не вникая в контекст, то есть объективным взглядом принимая во внимание только состояние каждого субъекта в обществе, то мы увидим, что в любом определенном учеными строем присутствовали меньшая группа субъектов - люди состоятельные, управляющие массами и разделяющие ресурсы и блага между остальными. Большее же количество людей обслуживали и себя и тех, кто ими управлял, не имея таких же возможностей, которые могли себе позволить более удачно приспособившиеся в большинстве случаев благодаря предыдущим поколениям субъекты. В рабовладельческом строе угнетенных рабов подавляли силой, утверждая справедливым их положение, потому что во многих случаях это были пленники-солдаты других государств. В феодальном строе система подавления кроме силы была выстроена на невежестве и суеверии большинства людей, которые признавали своими хозяевами различного рода вельмож, утвердивших себя, как более благородный класс. В капиталистической формации система подавления построена также на невежестве все еще не видящего выход большинства людей различных слоев населения. Формация продолжается по инерции, хотя в большинстве своих проявлений она заходит в тупик. В частности отсутствует цель, то есть конечная точка назначения капиталистического общества, хотя противоречиво и негласно она существует в виде призыва всем становиться богатыми, то есть выгодно приспосабливаться к условиям. Однако ясно, что в условиях действия законов капитализма приспособиться удается лишь меньшинству, количество которого стремится к минимуму по причине увеличения конкуренции, либо из-за уменьшения народонаселения, то есть вырождения. Вырождение общества имеет место в любом случае, так как эгоисты создают друг для друга сложные условия выживания, к которым невозможно приспособиться самим, а не то, что устроить жизнь другим людям, даже своим детям. Невежество людей в капиталистической формации заключается в их признании закона о частной собственности и согласии с ним. Здесь эгоизм проигрывает из-за эгоизма. Очерчивая границы своих территорий и владений, люди не оставляют места для будущих поколений. В социалистической формации, которая была иллюзией по причине отсутствия равенства, как основы социализма, личность подавляли кроме силы еще и при помощи идеалов, которые навязывались людям с детства.

Таким образом, было создано общее стремление в одну сторону всех представителей формации, которое, однако, тоже, к сожалению, было лишь визуальным. На самом деле эгоизм и условия не позволяли людям думать об обществе, так как присутствовал дефицит благ и несправедливое распределение. В результате каждый вынужден был думать о себе.

Вывод: по содержанию формации не имели отличий, а определялись по форме устройства и этикеткам. Мы имели иллюзию смены устройств общества, на самом деле изменялась лишь отчасти система подавления большинства людей. Смысл же всех формаций был неправильно истолкован или не соответствовал пониманию представителей различных формаций. Социализм не содержал равенства, в капитализме никогда не было справедливой конкуренции, так как преимущество всегда имели предыдущие поколения эгоистов. В феодальном строе и рабовладельческом преимущество правящего класса было выдумано. Мудрость любого представителя человеческих отношений, в каком бы то ни было времени, была относительной и контекстуальной.

Мы разобрали формации здесь, для того чтобы утверждать следующее умозаключение. Существует предубеждение о том, что история человечества настолько богата различными формами организации групп людей и общества, что невозможно создать какую-либо принципиально новую схему отношений между людьми. Короче все уже было, дружище, и все уже придумано до нас, а все, что ты считаешь новым – просто твое незнание, что это форма того, до чего додумывались до тебя. Ты предлагаешь разумное общество? Это всего лишь этикетка, которой ты обозначил утопию или город Солнца. Коммунисты тоже верили в свой конечный счастливый строй. Рай на земле невозможен, потому что люди не ангелы. Не нужно ничего сочинять, лучше займись делом, мечты о переменах только отнимают время. Все это я слышал тысячу раз от разных людей. У людей схожие стереотипы в большинстве вопросов, поэтому то, что приходится объяснять одному, надо будет объяснять и всем остальным. Земная мудрость, которая формировалась, как реакция на различные условия впитала в себя нравственные формулы и стереотипы, которые объявлены целесообразными с точки зрения субъективного и контекстуального представления о порядочности. В основу умозаключений ЗЕМНОЙ МУДРОСТИ вошли религиозные заповеди, которые, к сожалению, не стали объективными.

Чтобы дальше определить четко понятие МУДРОСТЬ ДАЛЕКИХ МИРОВ, нам необходимо провести анализ всех утопических идей в истории человечества, которые не были осуществлены по разным причинам, для того, чтобы развенчать предубеждение о том, что утопия невозможна. И утвердить теоретические условия, в которых разумное общество могло бы существовать, как реальное устройство крупного человеческого сообщества. То есть мы должны разделить понятия социалистическая формация, коммунистическая, утопическая форма устройства общества и разумная. Все приведенные формы устройств общества можно объединить под общим названием гуманистические, то есть направленные на человека, то есть на всех людей сразу или, по крайней мере, на большинство. Негуманистические формации не ориентировались на большинство людей, а лишь на часть, вернее даже не на часть, а некоторые даже и на одного человека.

В этом смысле гуманизм социалистической формации был ограничен наличием денег. До того периода, пока экономика страны держалась на политических лозунгах, объединяющих людей, можно было говорить о том, что имеет смысл первая стадия развития социалистической формации. Как только люди стали налаживать хозяйство, они тут же стали уходить от цели, сосредотачиваясь на уровне каждый своей жизни. Так в головах стал доминировать эгоизм и общество начало расслаиваться. Социалистическая формация в остальные годы существовала лишь в виде вывески, а по содержанию это был капитализм с тоталитарной властью.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Мудрость далеких миров

Массовое сознание направленное на общее благо и благо каждого субъекта. Интеллект, ум, разум, опыт

Земная мудрость

Эгоистичные представления о рациональности, каждый думает о себе. Интеллект, ум, разум, опыт

Мудрость далеких миров в таблице мы представляем как массовое сознание. Здесь речь о постепенном формировании у всех людей абсолютного представления об окружающей действительности, которое приведет к согласию, что действительность, которую мы имеем нерациональна и неразумна. Всеобщее согласие повлечет всеобщее стремление изменить действительность. Каждый будет готов поступиться своими личными эгоистическими устремлениями ради всеобщего блага и блага каждого другого человека. В далеких мирах будущего человеку будет не важно, где он трудится и какую работу исполняет. Если работа будет вредной или негигиеничной, но необходимой, то для ее выполнения будут применяться новые технологии. Парадокс технического прогресса в том, что машины делали жизнь невозможной, ведь когда они появлялись, то люди вынуждены были искать новые способы реализации.

В результате получалась абсурдная ситуация человеку был невыгоден технический прогресс. В разные моменты истории появлялись различные луддиты, которые крушили машины. В разумном обществе все должно стать на свои места. Техника будет присутствовать во всех видах деятельности, а человек ей управлять. Это неизбежно. Но сколько бы техники не появлялось, жизнь людей не должна изменяться в некачественную сторону. МУДРОСТЬ ДАЛЕКИХ МИРОВ основной своей чертой будет представлять неэгоистическое мышление. Это вовсе не изуродует сущность человека, как природного существа. Быть неэгоистом – это не значит безликим и отрешенным развлекающимся трутнем. Это всего лишь отношение к себе подобным, то есть действенное признание своего равенства со всеми представителями человечества.

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика