Сопряжённые понятия (пары)

Язык — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Различают:
человеческие языки: естественные человеческие языки, искусственные языки для общения людей.

Выбор разумного - Естественный отбор


Общечеловеческой этики не существует.

Освальд Шпенглер.

У "человечества" нет никакой цели, Никакой идеи, никакого плана, так же как Нет цели у вида бабочек или орхидей. "Человечество" - пустое слово.

Освальд Шпенглер.

Размышления о смерти в духе Паскаля Свойственны людям, которым не Приходится бороться за выживание, за то, Чтобы прокормиться и прокормить детей. Вечность занимает умы тех, у кого есть Для этого время.

Поль Валери.

Молодость - заблуждение, зрелый Возраст - борьба, старость - сожаление.

Бенджамин Дизраэли.


Хотелось бы обобщить все сказанное за это время о понятии РАЗУМ и ВЫБОР РАЗУМНОГО. В контексте данной пары мы сможем это сделать. Авторы приносят извинения за некоторые повторения одних и тех же мыслей, но умозаключения разумного характера сильно отличаются от логичных, поэтому наша цель – понимание может быть не достигнута. Давайте посмотрим на логику творческим взглядом. Мы всегда стараемся проводить аналогии и сравнения, для того чтобы мозг делал выводы в контексте с двумя аналогиями. Мы говорили что логика – это миллионы умозаключений, которые все зависят друг от друга. Мы называем это причинами и следствиями. Если образно теперь представить логическое сознание, то оно будет иметь вид лабиринта, с бесконечным количеством ходов. Лабиринт – это самое удачное сравнение, для того чтобы показать логическую цепочку и ход мыслей субъекта в логике. Лабиринт состоит из миллионов стенок, это стереотипы мышления, то есть границы, за которые сознание не может выйти.

Представьте, что мы с вами заходим сознанием в тот угол нашего бесконечного лабиринта, где находятся умозаключения о законах математики. Математика самая логичная из наук, там все умозаключения цепляются друг за друга, поэтому мы с вами сейчас сможем проследить, как ваше сознание будет зависеть от стенок темного лабиринта по которому оно будет идти, находя выходы, то есть решения задач в пределах нашего лабиринта, то есть логического мышления. Нам дана задача доказать, что 2 умножить на 2 получается четыре. Обращаемся к психоанализу. Символы на бумаге в виде двух двоек, знака умножить, знака равно и знака 4 (2*2=4) отведут нас по уже известным нам ходам к той части математики, где мы проходили операции с простыми числами. Мозг должен будет инициировать каждую цифру. Инициировать – это значит, он должен провести с данными цифрами наглядную операцию и представить их в виде какой-то зрительной ассоциации. Поэтому мы по известным логическим ходам перенесемся в ту часть лабиринта, где мы проводили операции не с цифрами еще, а с предметами. Там мы мысленно поставим два любых предмета, например, яблоки рядом с двумя такими же и посчитаем результат, обозначив каждое яблоко своим словом, которое у нас обозначает число. Ведь на начальном этапе каждое яблоко будет обозначено через определенный символ и слово. Так самое крайнее мы назовем словом один, следующее – два, затем то, что стоит за ним – три и последнее четыре. Мы конкретные предметы договоримся называть абстрактными символами-цифрами. Затем поставим не яблоки, а орехи и тоже назовем их аналогично. Мы будем менять предметы, а символы оставлять такими же и вскоре, мозг научится избегать ассоциации, а вместо яблок и орехов и чего бы то ни было представлять числа в виде знаков 1234567890. Это и будет обозначать его инициацию чисел, вместо предметов. Причем числа он будет уже представлять абстрактно, то есть считать любым из предметов. Мысленно мы уходим из той части лабиринта, где проходили операции с яблоками, а не цифрами и возвращаемся теперь к исходной ситуации, когда все цифры инициированы, теперь нам нужно инициировать знак умножения и равно.

Опять сознание переносит нас по темным коридорам своего лабиринта в ту сторону, где мы впервые совершали операции с умножением. Мы вспоминаем первый класс, когда нам говорили, что если взять два лимона и прибавить к нему еще два лимона, то получится четыре лимона, мозг перенес нас туда, где совершались операции со сложением, и вернул обратно, затем мы вспоминаем, как умножение соотносится со сложением. Мы брали два лимона, рядом с ними ставили еще два и еще два, то есть три раза по два лимона, названные каждый отдельной цифрой. Так мы два лимона складывали три раза или заменяли действие сложение на умножение – два умножить на три. Мозг несколько раз повторял действие умножение в упражнениях, когда мы решали задачи и примеры на уроках математики и привыкал избегать многократных сложений, а заменял их умножением. Но элементарная математика и не кажется трудной, потому что отработана в многократных примерах. По идее любая математика легка сама по себе, если ее отрабатывать в бесконечных повторениях. Знак равенства инициируется мозгом очень просто, мы сравниваем две различные ситуации и не находим в них разницы в результатах, то есть выводах. Когда вы решаете другой пример, и получаете равенство, мозг сравнивает ситуацию равенства в вашем примере с равенством в каком-либо другом. На основании отсутствия отличий делает вывод.

То есть, основные операции опять же сравнение, анализ, синтез, обобщение и так далее. Если 2+2=4, а 2*3=6, то следующее равенство 4*2=8 мозг определит в сравнении с первыми двумя ситуациями. Просто все эти операции в отработанном виде не будут заметны для вашего сознания, так как вы их отрабатывали постепенно вырабатывая стереотип действий. Это все равно, что шагать. Первый шаг был самым трудным, следующие 100 давались тоже не легко, зато, когда действие отработано, равновесие наоборот сложнее потерять, чем удерживать, как в первый раз. Итак, мы с вами разобрали стереотипы логических действий в рамках логических ходов. Когда все ходы отработаны, мозг даже не сомневается в своей правоте и считает математику не то, что не выдуманной, а самой что ни на есть объективной наукой. И даже не представляет, что можно считать не только в рамках десятичной системе измерения, но и в троичной, и с четырьмя только цифрами и в любой другой. Математик можно придумать бесконечное количество, мозг не привязан к цифрам, их нет в природе, как нет в ней ни символов, ни знаков. Любую знаковую ситуацию можно разрушить и вновь создать и научить мозг оперировать в той логической системе, в какой вам угодно. Когда вы научитесь свободно летать по лабиринтам своего сознания и видеть себя не блуждающим в ограниченном пространстве его стен, ищущим выхода, словно запутавшийся пленник своего же сознания, когда вы научитесь видеть этот нелепый лабиринт сбоку и сверху и поймете, что стены-стереотипы во первых не являются единственным возможным вариантом мышления, а во вторых не дают нам быть свободными в своих мыслях. В любом вопросе, сознание будет вас водить по отработанным ходам, которые вы в нем проделали собирая убеждения в разных книжках и от других людей.

Выбор разумного, как мы уже не раз говорили – это свободный сознательный выбор самого выгодного положения для каждого человека и всего человечества. Этот выбор должен быть не зависимым от стереотипов. Мы вовсе не утверждаем теперь, что все люди, например, равны. Да между нами есть многие различия. Но если неравенство является причиной многих пороков человечества, то здесь сознательным выбором будет отказ от этого стереотипа и утверждение равенства каждого человека на планете. Ведь частичное равенство перед законом и перед богом в религии мы все же считаем целесообразным. Почему равенство в благах вызывает такой ажиотаж и непонимание? Выбор разумного – это поиск самых целесообразных путей и нахождение самых оптимальных решений для организации разумного общества.

В обществе эгоистов выбор разумного абсурден, фантастичен и нелеп. Это выглядит так, потому что сознание эгоистов поражено логикой, где все приведено в такую систему, где стоит только что-нибудь изменить, как тут же система может дать сбой и повлечь необратимые последствия. Это еще одна закономерная черта логики и эгоистического общества. У эгоистов все зависит от каждого отдельного эгоиста, поэтому любые изменения условий вызывают раздражение кого-то из людей на своем месте и его реакцию. И мы в итоге имеем цепную реакцию на любое изменение условий. Если вы повышаете цены на бензин, то все цены взлетят также быстро, пока не установится контекстуальный или ситуативный баланс цен, который изменяется тоже с изменением условий. Если вы вмешиваетесь в какие-либо общественные процессы или в сознание людей, то так как сознание каждого эгоистично и все действуют по схемам и стереотипам, то система тоже может рухнуть в одно мгновение и люди окажутся разобщенной и бесформенной массой. Когда нет общей цели и общего смысла и стремления, стоит разрушить один стереотип, как получишь непоправимые последствия. Так в различные эпохи человечество получало глобальные войны и смены систем отношений. Например, мировые войны и смены формаций – это основные системные сдвиги в общественных отношениях. К сожалению ни один сдвиг или изменение отношений не привели человечество к разуму, мы не совершали выбора разумного, причиной всех движений в человеческом обществе был ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР. Мы теперь должны зайти в контекст данной пары и найти разницу в понятиях ВЫБОР РАЗУМНОГО – ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР известен нам из теории об эволюции. Закон естественного отбора прост – выживает тот, кто удачней или выгодней приспособлен к условиям. Это основа НСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА – конкуренция, приспособление, борьба за выживание и само выживание за счет тех, кто проигрывает и погибает по причине менее выгодного и удачного приспособления. ВЫБОР РАЗУМНОГО тогда мы определим не в виде борьбы за выживание сильнейшего, а в виде борьбы за выживание всех представителей общества. Данные понятия можно перепутать эгоистическим сознанием, ведь, во-первых, мы считаем себя разумными изначально, а во-вторых, многие эгоисты будут утверждать, что РАЗУМНО будет, по их мнению, именно конкурировать и находить более выгодное положение для себя относительно других людей и побеждать в этой конкуренции, потому что в ней есть прогресс и развитие. То есть, ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР многие эгоисты считают и разумным явлением в нашем обществе и сознательным и разумным выбором каждого человека. Если еще проще объяснить, то они будут утверждать, что каждый сам решает конкурировать ему с другими или оставаться за бортом конкуренции, то есть выживать менее выгодными способами. Возьмем сознание учителя. Конкуренция в среде учителей в реальности сама по себе смешна и абсурдна. Борьба в условиях нищенского существования и еще и стремление занять какое-то высшее положение является истинным издевательством над личностью каждого учителя и вообще любого человека в бюджетной сфере. Однако и такая борьба имеет место. Конкуренция и ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР присутствует везде, где есть люди. Эгоисты, находящиеся в самых невыгодных условиях, вынуждены бороться за место выживания и поэтому даже бездомные и нищие могут устраивать настоящие бои, в которых выживают сильнейшие. Выживают сильнейшие и в среде преступников и людей, занимающихся проституцией. ЕСТЕСТСВЕННЫЙ ОТБОР никто не отменял ни для кого. Даже живущие на свалке люди, будут конкурировать и выживать за счет тех, кого они вытеснят с территории, на которой они находятся или уничтожат физически. Все люди в обществе об этом прекрасно знают, но выхода из этих условий никто не знает и не хочет искать. Мы скорее можем лишь поохать перед телевизором или поужасаться, пошептаться с соседями и близкими о всеобщем безумии. Мы принесли в человеческие отношения законы природы, законы насекомых и зверей. Мы думаем, что других законов не существует, что ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР единственный способ поддерживать порядок в обществе.

Зайдем в контекст начальника простой компании, который заботится о процветании своей фирмы. Представим, что один из подчиненных нашей фирмы стал не очень хорошо справляться со своей работой, потому что у него появились проблемы в личной жизни. В логике миллионы неповторимых ситуаций и миллионы различных мотиваций при решении многих проблем. Она сложна и кажется разумной из-за своей сложности, потому что мы вынуждены находить оптимальное решение в каждой ситуации отдельно. И если бы чувства не подгоняли нас, а стереотипы и эгоизм не являлся главной причиной выбора человека, то возможно разумных действий было бы больше. Ведь наш начальник может вначале раздражаться от проколов своего подчиненного, и каждое раздражение будет стимулировать его отрицательное отношение к данному работнику. Любой начальник ориентирован, прежде всего, на вверенное ему предприятие, чем на людей работающих в нем. В ситуации, когда предприятие может потерять свои позиции, начальник будет пренебрегать чем угодно, чтобы выручить всю компанию. Поэтому если какой-то подчиненный подводит всю компанию, РАЗУМНЫМ ВЫБОРОМ будет считаться избавиться от такого работника. Его уволят и поставят нового, более приспособленного и способного бороться за свое место и за место компании. Мы вновь констатируем ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР, не РАЗУМНЫЙ ВЫБОР. ВЫБОР РАЗУМНОГО в данном контексте будет весьма противоречиво. В обществе эгоистов невозможно ориентироваться на человека, ведь мы все эгоисты, а значит, любая компания может потерпеть крушение из-за любого из нас. И спасая одного работника, начальник рискует оставить безработными тысячи людей, работающих у него.

Зайдем в контекст знаменитого артиста или певца. Представим, что наш певец стал папой, у него появился ребенок. Когда ребенок вырастет, его необходимо будет устраивать, ведь в обществе не созданы условия для самостоятельной жизни следующего поколения. Наш знаменитый папа конечно же будет устраивать своего ребенка работать тоже в сфере культуры. Но конкуренция в этой отрасли очень большая, поэтому отец посчитает РАЗУМНЫМ ВЫБОРОМ помочь своему ребенку устроиться и фактически сделает это за него, используя свои связи и влияния. Мы это встречаем очень часто в реальности. Все люди, пользуясь своими преимуществами в том или ином контексте, помогают своим детям занимать выгодные положения, приспосабливаться и выживать по законам ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА.

Мера в контексте данной пары решается по той же схеме, что и в остальных. Чем меньше вы совершаете поступков, которые утверждают ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР в реальности, тем больше вы будете проявлять ВЫБОР РАЗУМНОГО. Однако главное, чтобы сама мера была разумной, ведь вы можете перестараться и уступить все свои ниши, чтобы добиться абсолютного разума. Заблуждение логичного мозга состоит в том, что он полностью доверяет логике и мыслит крайностями. То есть человек решает, что если он эгоист, и относится к отрицательной крайности – имеет все, то чтобы стать абсолютным необходимо перейти в противоположную полярную крайность и тогда ты станешь личностью. Так человек может решить, что ему вообще нужно избегать всякой конкуренции и оставить все ниши другим людям. Отнюдь нет. Здесь нет разума, и не может быть. Этот человек, во-первых, ничего не изменит, эгоизм останется в реальности, как основной способ приспособления.

Поэтому необходимо сосредоточиться и придумать самый оптимальный способ решения проблемы для того, чтобы приспособиться самому и дать возможность выживать другим людям. И здесь скорее можно посоветовать, не ослаблять конкуренцию, а усиливать ее своими действиями. Действительно, эгоизм и ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР побеждает и утверждается когда один, более сильный эгоист подавляет и побеждает в жизненной борьбе другого, более слабого. Поэтому людям необходимо объединяться и усиливать конкуренцию, стараясь держать со всеми одинаковое положение. Если все вместе мы начнем обострять конкуренцию друг другу, то это сподвигнет всех эгоистов, даже самых отъявленных сторонников ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА задуматься о смене способов приспособления. Конкуренцию утверждают те, кто ее выигрывает. Они говорят, что вот смотрите естественный отбор целесообразен, потому что он дает прогресс и движение вперед, к развитию. Пользуясь апатией тех, кто остаются позади, более успешные эгоисты усиливают конкуренцию также, доводя ее до предела напряжения, при том, что она просто становится безнадежной. Мы предлагаем усилить всем конкуренцию, чтобы всем стало одинаково трудно приспосабливаться к условиям, и мы вместе их начали изменять. Впрочем, данное предложение может повлечь неприятные последствия, как то раздражение в обществе и усиление проявления эмоционального эгоизма, то есть жестокости, безумия и отчаянья. РАЗУМНЫЙ ВЫБОР – это все же объединение людей по убеждениям и совместный безболезненный переход к разумному обществу.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Выбор разумного

Выживают и максимально выгодно приспосабливаются все Приспособление

Естественный отбор

Выживает и выгодно приспосабливается сильнейший, более удачливый или защищенный. Приспособление

Мы прописываем в таблице две основные причины утверждающие ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР – это защищенность, удачливость. Действительно, поддерживать ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР будет эгоист, который защищен или удачлив в условиях и способен приспосабливаться более выгодно, оставляя в менее выгодном положении остальных людей. Защита происходит от предыдущего поколения. У кого оно было приспособлено лучше, тот имеет возможность пользоваться плодами родительского труда. Однако данный способ приспособления нельзя считать РАЗУМНЫМ ВЫБОРОМ. Как можно утверждать как разумный выбор пользование земель, которые завоевывались кровью и убийствами.

Наши предки убивали друг друга, выстраиваясь в полях друг против друга, катаясь по планете на танках и летая на самолетах. Даже если какая-то территория не была завоевана, а переходила от одного поколения к другому мирным путем. Претензия на владение какой бы то ни было территории безосновательна. Земля принадлежит не только людям, она никому не принадлежит. Мы как разумные существа должны признать свой эгоизм и изменить способы выживания на планете. Нельзя считать вообще какое-либо разделение на государства справедливым. Границы существуют лишь в нашем эгоистическом сознании. В какой бы точке планеты не родился человек он имеет право жить в любом конце планеты, так как мы сознательны, выдерживаем любые условия и способны выживать где угодно. Нам нужно лишь научиться при этом оставаться цивилизованными и признавать, что мы не одни живем в обществе. Человечеству в будущем необходимо будет создать такие условия, в которых каждый человек смог бы свободно перемещаться в пространстве и жить где ему вздумается, не создавая конкуренции другим людям, а в любой точке планеты трудиться с теми людьми, которые его окружают, продолжая создавать идеальные условия для следующих поколений.

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика