Сопряжённые понятия (пары)

Второй аспект понимания состоит в непосредственном
истолковании сопряженных нравственных понятий.

Любознательность и Любопытство


Наука – лучший способ удовлетворения Личного любопытства за Государственный счет.

Арцимович Лев.

Мы любим обозревать те границы, Которые не хотим переступать.

Сэмюэл Джонсон.

Больше всего люди интересуются тем, Что их совершенно не касается.

Бернард Шоу.

Интеллектуалы делятся на две категории: Одни поклоняются интеллекту, Другие им пользуются.

Гилберт Честертон.

Любознательность – та же суетность. Чаще всего люди стремятся приобрести Знания, чтобы потом ими похваляться.

Блез Паскаль.


Что такое познание, которое дает развитие? Мы уже говорили о том, что сосредоточение – это погружение в мозг, где мы находим ответы на все вопросы, которые не дают нам двигаться вперед. Для решения этой пары мы можем опять применить математические формулы. Если мы пытаемся что-то познать и это знание не дает нам пользы и развития, то это любопытство. Знания должны иметь смысл, ведь если мы познаем только для того, чтобы быть умными, то знания служат услаждению эгоизма. С другой стороны любознательность – это когда мы добиваемся своей цели, то есть получаем результат. Все это можно выразить формулами: ИНТЕРЕС + ВОЛЯ + РЕЗУЛЬТАТ + РАЗВИТИЕ = ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕРЕС + РЕЗУЛЬТАТ = ЛЮБОПЫТСТВО

Таким образом, ЛЮБОПЫТСТВО – это один интерес без воли и без развития. Приведем пример. Человек рассматривает журнал или читает газету. Он знакомится с информацией, запоминает ее, чтобы где-нибудь реализовать, рассказать знакомым или применить в дальнейшем познании. Такое накопление информации не несет цели развитие, оно эгоистично, так как мы накапливаем знания, чтобы казаться умными. Поэтому можем не отбирать информацию, а интересоваться всем подряд. Любопытство замкнуто на наших чувствах, на раздражителях, зрение, мы видим красивую картинку, которая вызывает подъем чувств. Человек, увлекаясь, становится зависимым от привлекательной внешней стороны красоты линий и цветов. Мы слышим красивую мелодию, она благоприятно ласкает наш слух, раздражает рецепторы слуха и мы погружаемся в прослушивание. Все это происходит на уровне развлечения. Мы всего лишь раздражаем рецепторы: музыка, цвет, запахи, раздражители органов вкуса и осязания играют на наших нервах, как перебирают пальцы по струнам. Раздражение идет в мозг, который предлагает все те же логические два действия: подавить или приспособиться, которые мы определяем, как оценку нравится, не нравится. То же самое можно сказать и про стихи и про книги.

Слова раздражают верхнюю поверхность коры головного мозга, в которой расположены рецепторы отвечающие за ощущения. Как символы, усвоенные мозгом, они вызывают раздражение рецепторов, которые выстраивают из этих символов логические цепочки. Эти цепочки и есть контексты ассоциации, мыслеформы или предложения, являющиеся основой законченной мысли. После того, как цепочка замкнулась, мы получаем удовлетворение мозга или рефлекс. Мозг, жаждущий познаний, все равно, что ухо жаждущее слушать музыку, но вы можете бесконечно утолять свои извилины книжным материалом, он не даст расширение сознания, потому что замкнут на вашем эгоизме, желании знать. Все знания, которые получает ваш мозг, есть фантазии или стереотипы миллионов людей, которые записывали все, в чем был убежден их мозг. Каждые последующие познания добавляют больше логики, и вы приучаете мозг утопать в своем контексте, как в истине.

ЛЮБОПЫТСТВО – это неосмысленное желание человека узнать. Неосмысленное, потому что никто не ставил цель познания. И все основное любопытство сводилось к тому, чтобы разрезать всех животных попадающихся на пути, разобрать на запчасти и посмотреть что у них внутри, распилить, разрыть, расщепить, а потом заставить последующее поколение продолжать делать то же самое. Это самый оригинальный способ любить и понимать природу. Что, например, дало знание об атоме?

То, что мы наделали бомб и сбрасывали их на людей на другом конце Земли и загрязнили среду поле их испытаний, а теперь не знаем, куда деть миллиарды тонн ядерных отходов, которые делают уродами наших же детей. Наука не несет ответственности ни перед кем за те плоды, которые она приносит. Ученые суют нос всюду с одной лишь целью обеспечить свое личное существование. Логически здесь можно встретить противоречие: что же теперь вообще ничем не интересоваться? Здесь необходимо разграничить понятия ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО. Для того, чтобы мы получили ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, мы должны исключить работу рецепторов, то есть не задействовать чувства в процесс мышления. Чувства мешают мозгу думать, ибо он полностью удовлетворяется ощущениями внутри организма. Второе условие заключается в том, чтобы наши знания не принесли вред ни одному человеку на Земле, ибо знания создаются для людей, а не против них. Вообще в разумном смысле мы не должны своими знаниями приносить вред никаким живым существам, ведь разумность человека теряет смысл, если мы не сможем оставлять после своего существования условия среды в том виде, в котором они пребывали до нашего появления.

Если мы остаемся эгоистами и не в состоянии разумно создать условия для счастливого проживания будущих поколений на Земле, то надежды на будущее человечества нет. Поэтому знания, которые мы имеем и накапливаем сейчас, нужны для того, чтобы люди лучше приспосабливались к условиям, то есть технические науки помогают нам лучше защитить себя, а гуманитарные помогают реализовываться как личностям.

Все научные теории, которые мы имеем сегодня, рассматривают любого человека как неизменный факт, что он непредсказуем, необъясним и неповторим, однако наука не желает заниматься причинами эгоизма человека, в итоге получая знания о человеке, как любопытный факт, под который подстраиваются дальнейшие умозаключения. Знания и любознательность придут тогда, когда мы вспомним о существовании сознания и применив волю постараемся найти причины нашего эгоизма и постараемся от него избавиться. Но без долгих размышлений и совершения операций мозгом разумный выбор, выйти из логики не возможно. Поэтому любознательным является то, что мы в логике путаем понятия разумные и не разумные. Мозг не видит разницу между мудростью и глупостью.

Необходимо прописать в сознании человека все понятия и закрепить их ассоциациями и ощущениями самого организма, тогда мозг воспримет истину. Постарайтесь не реагировать на внешние раздражители. Пусть вас не волнует то, что творится вокруг вас, если мы сведем к минимуму наши мысли, как реакцию на раздражители, то сможем активизировать мозг, которому можно будет уже указывать, в чем видеть смысл.

Зайдем в контекст поэзии. Поэты говорили, что их стихи приходили с небес, как дар божий. Стихи это красота слов, которая вызывает подъем чувств и эмоций. Смятение эгоистических чувств беспокойства, волнения и сомнения, а также неудовлетворенность условиями существования, например, раздражением от безделья дает толчок для написания стихов. Мы задействуем волю здесь только для того, чтобы сосредоточить сознание на поиске рифм и красивых фраз и для того, чтобы выстроить логичный сюжет в стихотворении, чтобы оно воспринималось общим стереотипом людей. Однако мы не задумываемся о содержании стихотворения в смысле идеи. То есть стихотворение должно принести человеку знание, уверенность и духовный заряд, который станет спутником в его делах.

Наши стихотворения вызывают комплекс сомнений и эмоций. Ведь мы усилием воли, задерживаем состояние смятения, которое называем вдохновением. Так как все стихи были обусловлены порывом чувств, их тоже можно называть развлечением. Хотя мы не должны недооценивать многие произведения искусства, которые являются шедеврами человеческого творчества. Именно они стали образцом красоты, как гармонии формы, содержания и смысла. Жаль, что последующие поколения расплодили свое творчество во всех проявлениях и в его потоке трудно отыскать что-либо действительно красивое.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Любознательность

Пытливость Интерес

Любопытство

Мелочный интерес Интерес

Наша задача теперь найти меру между ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ и ЛЮБОПЫТСТВОМ. Если мы будем осуществлять контроль своих мыслей и эмоций, то можем избежать бессмысленного погружения в какую-либо информацию. Пока сосредоточьте свою любознательность на решении сопряженных нравственных понятий. Применяя волю, постарайтесь отработать рефлекс мозга при решении ситуаций. Учитесь сами придумывать ситуации, где каждая пара решается неоднозначно. Искусство мышления и заключается в этом. Воспитывая ребенка, доведите до его сведения, что он должен научиться разумно выбирать, чем забивать свою голову. Он должен знать разницу в понятиях ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО, соответственно контролировать свой выбор, то есть всегда сопоставлять получаемые знания с общим смыслом. Мы должны видеть смысл во всем, что проходит через наш мозг, так как бессмысленные знания лишь услаждают наш эгоизм, благодаря им мы думаем, что мы умные.

Любознательность и Любопытство (видео)

начало в 00:48:53

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика