Мудрость и Интеллект
Если окажется, что наша логика
Неверна, все науки станут поэзией.
Станислав Ежи Лец.Лучше доверяться мудрым инстинктам И не вмешивать в дело наш Бессильный ум.Ричард Олдингтон.Ученый человек – сосуд, Мудрец – источник.У.Олджерай.Умные люди – это те же пахучие Цветы; один приятен, а от целого Букета болит голова.Б.Авербах. |
Мы погружаем свой мозг слушать ощущения нашего тела, предаваясь страстям, риску и отдыху, а когда он наразвлекается, мы почему-то спрашиваем себя, почему все наши действия не приводят к разумному результату. У животных те же потребности, что и у человека. Они любят сытно поесть и сладко поспать. Мы становимся все ближе к ним. Мы оставляем в наследство нашим детям мир развлечений и чудес, они с детства приучаются не думать ни о чем. Кино, видео, музыка, компьютерные игры, путешествия, игры в любовь, игры в дружбу, игры в материнство и в отцовство, игры с ценностями и истиной. Игра имеет смысл, если есть развитие, но когда идет деградация, игру нужно менять на другую. Мы должны вначале сделать человека мудрецом, а потом пусть он сам выбирает, во что ему играть. Сегодня наша система образования выпускает людей умных, интеллектуальных. Мы закладываем базовые знания, которые осваивают единицы. Осваивают, но зачем?
Они становятся умными, чтобы при помощи интеллекта выживать в этом не умном обществе. Они понимают, что интеллект помогает сохранить человеческий облик, что он способствует развитию личности, что знания учат нас мыслить и поэтому спасают знаниями свои души, услаждаясь своим умом. Но почему мы такие умные не можем помочь человеку обрести разум, а можем лишь осудить его или не понять, когда он совершит плохой поступок. И в своем осуждении мы возвысимся над личностью глупца. Интеллект не лишает человека эгоизма, он наоборот делает его еще большим эгоистом, брезгующим общением с человеком необразованным, презирающим глупость и нетерпящим людей, которые не признают его ум и убеждения. Мы, образованные люди – снобы. Кому нужно ваше образование, если оно бессильно перед неразумностью этого мира, только нам. Кто читает наши книги и восхищается нашими мыслями, только мы сами, или те, кто хочет стать умным, то есть равным нам. Если он хочет быть нам равным, то пусть посидит в библиотеке, почитает наши книги и признает наш ум, тогда мы, может быть, снизойдем до него и послушаем, что он там придумал.
Как вам таким умным и логичным можно вашим оружием, то есть логикой, доказать, что есть разум, что, есть идеальное мышление. На каком научном труде его обосновать, если в нашей науке не за что зацепиться разумному глазу. Все гуманитарные науки основываются на понятиях «Психика или душа», но все эти термины закручены такими сложными определениями, что ни один мозг не выдержит их, он просто их не примет. Мы можем выучить их наизусть, но мы все равно не осмыслим ни одно понятие, тем более души в организме нет, а раз ее нет, мозг будет все равно сомневаться. Система образования, которая зависит от наук, почему-то стала бессильной воспитать ребенка. Почему наши дети не верят нам, таким умным. Они верят своим глупым и необразованным друзьям, порой жестоким, порой лицемерным. А в этом беспомощном образовании и в интеллекте уже давно никто не видит смысла. Мы продолжаем рефлексом запихивать в головы наших детей литературу, которую сами не понимаем, историю, которую нам навязали другие умы, другие предметы и знания, которые постоянно добавляются и все приносят вред. Мы думаем знания и интеллект сделают наших детей личностями? Нет, мы видим, что выпускаем из школы бездушное поколение.
А у кого есть деньги, тот спасает своего ребенка, отдавая его в престижные школы, к лучшим учителям. Но со своим образованием они не улетят на луну, они будут жить здесь, в этом обществе, и также, как и все будут зависеть от условий. Совершенно ясно, что нужно делать ребенка не умным, а мудрым, то есть делать из него личность, человека, с новым мышлением, человека, который будет уметь делать разумный выбор, сам. Воспитание – это самое главное занятие разумного существа. Мы должны быть уверены, что наши дети не развалят эту планету, не растащат ее по кускам, как это делаем мы. Для это нужно четко определить цель. Если вы заботитесь о том, чтобы ваш сын был одет и накормлен. Вы получите сытого манекена. Если вы хотите, чтобы он рос послушным, вы получите раба, который однажды обретет свободу. Если вы хотите воспитать интеллектуала, то получите ученого сноба, который по легкомыслию придумает какую-нибудь безделушку, чтобы заработать себе кусок хлеба. Пока мы в логике любые действия обречены на провал. Наша задача воспитать наших детей разумными, чтобы они исправили наши ошибки. «Искусство мышления» поможет вам в этом. Пусть оно станет нашей новой азбукой.
В чем же разница между МУДРЫМ и УМНЫМ. Умный находит наилучший выход из ситуации и спасает себя. Мудрый носит в голове истину. Он изменяет условия, то есть изменяет сознание людей и спасает всех. Мудрый живет для людей, он понимает, что мудрость не имеет смысла, если она не принадлежит людям. Мудрость не высокомерна. Если мудрец раздражается на невежество, теряя достоинство, то он просто нетерпелив. Мудрость не алчна, не эгоистична, не упряма и не корыстна, и мудрец теряет смысл, если не может передать мудрость другому, как теряет смысл, если вообще не передает свои знания. Мудрость абсолютна, ибо если знания являются заблуждениями, то мудрец станет фанатиком своих убеждений, и будет навязывать их безосновательно. Мудрость человечна и не может быть направлена против какого-либо человека на земле. Если мудрость приносит зло, то это не мудрость, а безумие.
Мудрец не приспосабливается к существующим условиям, если они неразумны. Он находит закономерности в действиях и мыслях людей и указывает на заблуждения, не подавляя своим умом, а овладевая сознанием других. Тысячи мудрецов на Земле за всю историю человечества видели, как неразумно живут люди. И все они в один голос твердили о боге, как об истине. о душе, как о разуме. Эти заблуждения окончательно запутали сознание людей и устремили их в глубокую логику, как бесконечную теорию безумия. Чтобы найти для себя разницу в понятиях МУДРОСТЬ – ИНТЕЛЛЕКТ, вам нужно стремиться освобождать сознание от теорий приносящих вред человеку, а новые знания выстраивать, сопоставляя их с нуждами и потребностями людей. Чем меньше интеллектуальности и желаний умничать и больше разумных действий и мыслей для других людей, тем больше мудрости и смысла познает мозг. Мудрец знает истину, которая заключается в том, что смысл нашей жизни – эгоизм, а умный пытается своими знаниями оправдать свой эгоизм или усладить его дипломами и регалиями.
Смысл(Общие понятия) |
Разум(Частные понятия) |
Логика(Единичные понятия) |
Мудрость |
Стремление к истине. | Ум, знания, опыт |
Интеллект |
Стремление к познанию. | Ум, знания, опыт |
SAPIENTI SAT (лат.) – «мудрому достаточно»; умный поймет.
Мудрость и Интеллект (видео)
начало в 00:01:07Все пары
- 1. Бдительность – Боязнь
- 2. Бездумие – Беспечность
- 3. Бережливость – Скупость
- 4. Бесстрастие – Безразличие
- 5. Бесстрашие – Безумие
- 6. Благоразумие – Бездушие
- 7. Вера – Фанатизм
- 8. Взаимопонимание – Угодливость
- 9. Внутренняя готовность – Внешнее движение
- 10. Возмущение – Раздражение
- 11. Действительность – Очевидность
- 12. Действия ритмичные – Действия самости
- 13. Дерзание – Безумие
- 14. Дерзание – Наглость
- 15. Достоинство – Высокомерие
- 16. Дружелюбие – Двуличие
- 17. Дух устремления – Душевный порыв
- 18. Забвение – Забывчивость
- 19. Заботливость – Беспокойство
- 20. Доверие и Наивность
- 21. Зов – Зазывание
- 22. Зоркость – Подозрительность
- 23. Индивидуальность – Самость
- 24. Индивидуальность при сознании братства - Братское единое сознание
- 25. Использование без чувств личной собственности – Владение
- 26. Искусство мышления – Оккультная сосредоточенность
- 27. Красота – Роскошь
- 28. Личность – Эгоизм
- 29. Любовь – Страсть
- 30. Любовь к восхождению – Беспокойство сомнения
- 31. Любознательность – Любопытство
- 32. Мудрое собеседование – Болтливость
- 33. Мудрость – Интеллект
- 34. Мужество – Самосохранение
- 35. Мысль для действия – Рефлекс мозга
- 36. Наблюдательность – Суеверие
- 37. Надежда – Иллюзия
- 38. Надзор – Недоверие
- 39. Напряжение – Раздражение
- 40. Напряжение – Утомление
- 41. Настойчивость – Уговаривание
- 42. Находчивость – Изворотливость
- 43. Негодование – Раздражение
- 44. Незлобие – Безволие
- 45. Незнание – Невежество
- 46. Неосуждение – Всепрощение
- 47. Неудовлетворение – Неудовольствие
- 48. Обсуждение – Осуждение
- 49. Овладение – Подавление
- 50. Огненность – Нервное возбуждение
- 51. Осторожность – Страх
- 52. Острота ума – Издевательство
- 53. Патриотизм – Нацизм
- 54. Отпадение – Предательство
- 55. Погружение в спасительное чувство - Привычка
- 56. Положиться – Возложиться
- 57. Понимающий – Соглашающийся
- 58. Потрясение – Страх
- 59. Предательство – Изуверство
- 60. Предупреждение – Угроза
- 61. Приветливость – Лукавство
- 62. Противоположение - (противоречие) - Противоположность
- 63. Радость - Веселье
- 64. Радость бытия – Радость быта
- 65. Раздавание - Расточение
- 66. Разум - Рассудок
- 67. Распознание - Сомнение
- 68. Разумный обмен мнений - Разногласие
- 69. Расширение сознания - Механические познания
- 70. Самоанализ - Самоедство
- 71. Сознание - Осознание
- 72. Самовыдвижение воли – Слабость воли
- 73. Сознание - Стереотип
- 74. Самоотверженность - Корысть
- 75. Самоубеждение -
Самовосхваление - 76. Самоуважение - Гордость
- 77. Самоуверенность -
Самодовольство - 78. Самосовершенствование -
Самоуслаждение - 79. Самоутверждение -
Самомнение - 80. Сдержанность - Лицемерие
- 81. Сердечная энергия - Гипноз
- 82. Сердечные постижения -
Умствования - 83. Сердечные чувствования -
Переживания астрала - 84. Скромность - Смущение
- 85. Смирение - Унижение
- 86. Снисходительность -
Потворство - 87. Снисхождение - Высокомерие
- 88. Собиратель - Собственник
- 89. Согласие – Компромисс
- 90. Сознательный носитель
знаний - Раб достояний - 91. Сопротивление - Защищенность
- 92. Соревнование -
Самоусовершенствование во всём - 93. Сосредоточение - Развлечение
- 94. Сострадание - Жалость
- 95. Сострадание -
Сентиментальность - 96. Понимание чужого горя
- Сочувствие - 97. Спокойствие - Безучастие
- 98. Спокойствие - Равнодушие
- 99. Справедливость - Жестокость
- 100. Стремительное желание –
Поступок отчаянья - 101. Стремление - Желание
- 102. Стремление – Страхование
грехов - 103. Суровость - Грубость
- 104. Творческая мечта –
Рефлекторная мечтательность - 105. Терпение - Бессилие
- 106. Торжественность -
Напыщенность - 107. Тоска - Печаль
- 108. Трудность - Неумение
- 109. Увлекательность -
Заразительность - 110. Угождение себе –
Труд на развитие мира - 111. Указание - Случай
- 112. Упорство - Упрямство
- 113. Уважение - Сочувствие
- 114. Устремление - Суета
- 115. Устремленность -
Нетерпеливость - 116. Утверждение - Навязывание
- 117. Утонченность –
Мнительность изнеженность - 118. Целесообразность –
Расчетливость - 119. Чередование ритма –
Угасание огней - 120. Чувство знания –
Предубеждения - 121. Явления - Обвинения
- 122. Цивилизованность - Дикость
- 123. Неизбежность плана -
Подвижность плана - 124. Сознательный выбор -
Предоставленная возможность - 125. Нравственность - Мораль
- 126. Действительность -
Воображение - 127. Лёгкость - Легкомыслие
- 128. Искренность - Притворство
- 129. Изменение - Искажение
- 130. Договор - Результат
всеобщей деятельности - 131. Привязанность - Ревность
- 132. Выбор разумного -
Естественный отбор - 133. Надзор - Слежка
- 134. Объективные суждения -
Субъективные суждения - 135. Разумный обмен мнениями
- Разногласие - 136. Инстинкт - Рефлекс
- 137. Унижение достоинства -
Ущемление эгоизма - 138. Руководство - Опека
- 139. Овладение - Изживание
- 140. Красота - Привлекательность
- 141. Простота - Простоватость
- 142. Доверие - Наивность
- 143. Воля - Своеволие
- 144. Мудрость далёких миров
- Земная мудрость - 145. Особый приём работы -
Противоречивость - 146. Мышление - Осмысление
- 147. Личное воздействие -
Стечение обстоятельств - 148. Истина - Правда
- 149. Абсолютная свобода -
Полная вседозволенность - 150. Творчество - Извращение
- 151. Удобство - Излишество