Сопряжённые понятия (пары)

Мораль — принятые в обществе представления
о хорошем и плохом, правильном и неправильном,

Достоинство - Высокомерие


Эгоизм заключается не в любви самого Себя, а в большей, чем должно, Степени этой любви.

Аристотель.

Люди ничем не примечательные, Конечно правы, проповедуя скромность. Им так легко осуществлять эту Добродетель.

Гейне.

Там, где замешано честолюбие, Нет места чистосердечию.

Бальзак.

Истинное достоинство подобно реке: Чем она глубже, тем меньше издает Шума.

Мишель Де Монтень.

Перейдем к самому важному вопросу – к тому, какой должна быть личность, которой мы стремимся стать. Мы будем говорить, что личность должна обладать ДОСТОИНСТВОМ. Личность должна знать себе цену. Какова же цена личности? В чем измерить ее ценность? ДОСТОИНСТВО по словарю – это совокупность высоких моральных качеств, а также уважение Этих качеств в себе. Мораль – это нормы поведения в обществе, которые мы почему-то совершаем только тогда, когда нам это выгодно. Значит, мы не видим смысла в моральных нормах, в нравственности. Потому, что они иногда идут вразрез с нашим эгоизмом. Мы не соблюдаем эти нормы сами, соответственно не можем передать их нашим детям.

Они почему-то не верят нам. Потому, что созданы условия, когда нравственным быть не выгодно, наоборот приветствуется безнравственное поведение. Но как бы то ни было, человек – это не животное, мы живем в обществе среди людей, а значит должны все соблюдать те нормы, которые создавались тысячелетиями. Причем соблюдать не в контексте или в ситуации, а где бы мы ни находились. Но если мы спросим у людей, имеют ли они достоинство, все отвечают утвердительно. Они объяснят свое поведение в любой ситуации и определят его достойным. Они так говорят, потому что путают ДОСТОИНСТВО и ВЫСОКОМЕРИЕ. Эти два понятия имеют одинаковые логические корни. Мы говорили, что ДОСТОИНСТВО – это цена человека, основой которой является честь или честность. Если мы завысили цену, то есть стали высокомерными, то теряем честь и достоинство, ведь мы не честно называем цену. Если цена нами занижена, то есть мы не бережем свое достоинство и теряем его, значит, его истинная цена уже никого интересовать не будет. Приведем ситуацию. Представим, что молодой человек поссорился со своей девушкой из-за того, что та не позволяла ему поехать с друзьями в отпуск.

Вернувшись из отпуска он помня о ссоре не стал звонить девушке первым, а та в свою очередь посчитала ниже своего достоинства идти мириться к парню, ведь она девушка. Здесь мы должны выяснить достойно ли данные люди поступают друг с другом или высокомерно. Причиной такого поведения людей в логике является то, что есть очень много других людей, с которыми можно постоянно начинать любовные и дружеские отношения, бросать их, знакомиться вновь, и никто не будет выяснять достойно это или нет.

Поэтому в рассуждениях и девушка, и парень будут допускать эгоистические мысли, о том, что они надут партнера еще лучше и тот, кто не захотел просить прощения, будет еще жалеть об этом и валяться в ногах. Также у каждого будут присутствовать уверенные мысли о своей красоте, уме и успешности и несоответствии чертам качествам одного черт и качеств личности другого. То есть, я умная красивая и богатая, а он нищий и глупый урод и наоборот. Поэтому эгоистичные заблуждения ВЫСОКОМЕРНОГО человека и с той и с другой стороны здесь могут привести к разрыву отношений между любящими друг друга людьми. Здесь оба человека путают понятия ДОСТОИНСТВО и ВЫСОКОМЕРИЕ. Чтобы поступить правильно, нужно сосредоточиться на человеке и признать в нем личность, равную себе, человека, к которому испытываешь чувство любви, а значит нужно уважать в себе личность и чувства, а также чувства в нем. Уважать, значит утверждать эти чувства, как самое главное, на чем могут строиться вообще какие-либо отношения среди разумных существ.

Мы должны держаться только за сознательное чувство привязанности друг к другу, а все остальные ссоры и раздражения, противоречия и заблуждения – это всего лишь наш эгоизм, с которым нужно бороться, высокомерие, которое делает нас несчастными. Законы и стереотипы отношений в логике доминируют над сознанием, как доминируют чувства и желания. Поэтому люди ради денег, карьеры или еще какой-нибудь ерунды бросают жен, детей и друзей, хотя по природе продолжение рода – это единственное, что должно интересовать людей, как и всех существ на земле. Но мы легко можем продолжать свой род, с этим проблем нет, однако воспитывать детей не умеет никто, надеясь на совершенно беспомощное изобретение – школу. Возьмем контекст начальника. Со стороны люди занимающиеся организаторской работой выглядят очень достойно. У них серьезные лица и задумчивый взгляд личности. Причиной такого стереотипа является выбор рода деятельности.

В логике умное лицо, то есть видимость является показателем ума, а скромный и искренний взгляд является показателем скромности и достоинства. Достаточно человеку изобразить на лице задумчивость и все вокруг уже считают его мыслителем. Ведь к тому же начальник должен подавлять, а значит, это не может выглядеть как издевательство с насмешкой. Поэтому тот, кто командует, подавляет с достоинством. Но это все равно подавление, которое прикрыто лицемерием и тех, кто подавляет, и того, кто подавлен.

Именно то, что личность подавлена и является причиной отсутствия достоинства. Унижение страх, угодливость, лицемерие и сомнение не могут делать человека достойным. Люди не умеют вести себя достойно ни поодиночке, ни в толпе. Когда мы одни, то нам страшно, а когда в толпе, то становимся дикими. Как такового общества и коллектива не существует. А достоинство можно увидеть только на лице, в словах, но не на деле. Здесь мы должны сказать, что основой достоинства человека является сознание и осознание, а не чувства и желания.

Когда нам, например, доверяют власть и не подавляют, или бояться подавлять, то мы не можем удержаться, чтобы не разворовывать все, к чему есть доступ. Нет сознательности у человека, а значит, нет достоинства. Мы не можем сдерживать желания, а потом не бояться и говорить правду или терпеть боль, а не предавать другого, обрекая его на смерть. Но это и не случайно, ведь мир держится на эгоизме, поэтому в нем каждый сам за себя. Когда человек станет личностью, и научиться, не зависимо от условий и подавления, говорить правду, и поступать честно, а также будет иметь абсолютные знания, тогда он будет стоять за свое достоинство и достоинство других людей, как за истину.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Достоинство

Самолюбие Скромность Стыд Совесть Честь Гордость Самоуважение Самоутверждение Чувство личного Достоинства

Высокомерие

Самолюбование Самовосхваление Самовосхищение Амбиция Эгоизм Снобизм Тщеславие Честолюбие Гордыня Спесь Самоуважение Самоутверждение Чувство личного Достоинства

Давайте теперь разберемся в понятиях, найдем причину и смысл каждого из них и установим истину. Начнем с самоуважения. Самоуважение – это признание человеком в себе личности. Мы уважаем себя и требуем этого от других. Что в себе может уважать человек? Во-первых, свою индивидуальность, то есть те качества, которые отличают нас от других людей. У каждого человека свой набор таких качеств. Они составляют его характер, темперамент, какие-то особенности психики. Например, внимание, память, восприятие, воля, мышление. Здесь же можно сказать и об особенностях души и нравственных качеств, например, добросердечность, терпимость, а также о стереотипах мышления. То есть, мы можем уважать свою неповторимость. Также человек уважает себя за то, что он может независимо выживать в этом мире. Сюда можно отнести все его достижения, например материальные, то есть, наличие дома, средства передвижения и так далее. Мы можем также уважать себя за то, что нас уважают другие люди. За то, что в этом обществе мы нужны им, за наши награды и почести.

Но и наша неповторимость, и наши достижения, и даже уважение и любовь со стороны людей не означают наличие в нас достоинства. Ведь душа, характер и темперамент, а также особенности психики непостоянны, они изменяются в жизни, меняется характер, меняются и стереотипы. И уж тем более непостоянны материальные блага, они стареют, и мы выбрасываем их. И также непостоянны любовь и уважение людей. Люди могут отворачиваться от нас, осуждать и проклинать, на них нечего надеяться. Поэтому наше самоуважение зависит от условий. В одних условиях мы можем утвердить свою личность и потребовать к ней уважения, в других же нет. Но мы договорились, что личность понятие постоянное, мы должны сохранять достоинство в любых условиях, или мы не имеем его вообще.

Поэтому вы можете быть красивым, богатым, умным, успешным и иметь очень много других положительных качеств, но при этом не иметь ДОСТОИНСТВА. ДОСТОИНСТВО человека составляют такие качества личности, которые делают нас разумными существами, умеющими жить среди людей, для людей и по-людски. Это самолюбие. Любить себя и знать себе цену мы научимся после того, как увидим себя в другом человеке и поймем, какова его цена для нас и поймем, что мы можем жить только друг для друга, а друг без друга мы не имеем смысла. Сегодня мы скорее занимаемся самолюбованием и самовосхищением, выделяя свою персону среди других, ведь мы понимаем, что если нет публики, то и любоваться собой нет смысла. Но, скажете вы, мы любуемся перед зеркалом, когда рядом никого нет. Когда человек смотрится в зеркало, он как бы видит свое лицо со стороны, поэтому зеркало в данной ситуации играет роль чужих глаз. Поэтому, мы имеем возможность отрепетировать наше выражение лица для публики. Самовосхищение – начало эгоистических качеств человека. Если вы личность, то вы должны понимать, что любые достижения в жизни, включая самые великие, не должны давать вам повода для самолюбования.

Наша цель – стать личностью, чтобы жить для людей, поэтому все внимание должно быть сосредоточено на них, а не на себя. Скромность – вот, что отвлекает человека от своей персоны. СКРОМНОСТЬ не путать с понятием робость. Скромность – это когда человек, обладая многими положительными качествами, не требует к себе особого отношения, и не подчеркивает свои преимущества перед другими. То есть я богат, красив, умен и воспитан, но вы не должны ко мне относиться лучше, чем к другим людям, даже если в них нет ни одного положительного качества.

Скромный не считает себя особенным. Скромность лишает нас необходимости хвастовства, эта добродетель должна стать знаменем личности. СТЫД – это атрибут сознания человека. Это интуитивное понимание человеком своей принадлежности к разумным существам. Мы стыдимся своих плохих поступков, потому что хотим достойно выглядеть в обществе. Это возмущение мозга неразумным желаниям. Стыд – понятие лишенное эгоизма, ибо стыдящийся человек стыдится своего поступка и чужих глаз, осуждающих его деяние, то есть он думает не о себе, а о своем деле. СОВЕСТЬ – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед людьми. Когда человек испытывает угрызения совести он корит свой эгоизм и борется со своими эгоистическими потребностями. Стыд и совесть – понятия высшего разума, которые относятся к интуиции. Однако здесь следует обратиться к причинам стыда и совести, чтобы стало понятно, откуда берутся эти явления.

Стыд и совесть – это моменты замешательства и неловкости, раздражения и беспокойства, которые возникают из-за противоречия его знания и действительности. Например, мы скрываем свое неприятное нам прозвище, и вдруг, кто-нибудь всем его объявляет при нас. Мозг испытает потрясение, ведь он лелеял надежду, что прозвище никто не узнает; и он вызовет прилив крови к лицу, потому что задет его эгоизм, задеты его интересы. ЧЕСТЬ – это моральные принципы личности, являющиеся основой его моральных качеств, это репутация и черты личности достойные уважения. Мы будем говорить о чести, как о честности, чтобы мозг полностью воспринимал конкретную ассоциацию. ГОРДОСТЬ – это чувство собственного достоинства, самолюбия и самоуважения. Гордость не нужно путать с гордыней. Человек должен гордиться тем, что он разумен и не более того. Все эти качества, проявляющиеся в соответствующей мере, составляют ДОСТОИНСТВО личности. Основой ВЫСОКОМЕРИЯ является ЭГОИЗМ человека. Эгоизм разделяет в нас добро и зло. Все, что эгоистично в нас, является злом, и наоборот, все, что не эгоистично является добродетелью. АМБИЦИЯ – это чрезмерно высокие запросы человека и его претензии к другим людям. Высокое себялюбие и чванство, а также спесивость. СНОБИЗМ – это чрезмерная мнительность человека, который считает себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов.

ТЩЕСЛАВИЕ – высокомерное стремление к славе и к тому, чтобы нам завидовали. ЧЕСТОЛЮБИЕ – жажда известности, почестей и стремление к почетному положению. СПЕСЬ – это надменность. ГОРДЫНЯ – чрезмерно высокое мнение о себе. Эти черты характера делают человека ВЫСОКОМЕРНЫМ. Такие люди могут стремиться любыми способами сделать карьеру, добиться славы, они считают ниже своего достоинства общаться с людьми не своего круга, они требуют от других непременной покорности и признания своей исключительности. В ситуации такой человек никогда первым не пойдет на сближение, если возникла ссора, тяжело признает свои ошибки, не просит прощения у других, во всех его делах можно заметить личную выгоду. Друзей такие люди выбирают, чтобы с их помощью решать свои проблемы, перед более сильным человеком выбирают угодливый и соглашательский способ общения. Свои заслуги высокомерный ценит выше чужих. Во всем не знает меры. Если вы заметили в вашем ребенке подобные черты характера, от них нужно как можно скорее избавляться. Если он врет и не краснеет, пытается заслужить похвалы и награды, стремится командовать или кого-либо не уважает, или на кого-либо смотрит свысока, то вы воспитаете ВЫСОКОМЕРНОГО человека. ВЫСОКОМЕРИЕ не достойно человеческого облика. ДОСТОИНСТВО – вот истинная цена личности. Будьте достойными людьми.

NOBLESSE OBLIGE (фр.) – положение обязывает.

Достоинство - Высокомерие (видео)

начало в 00:28:30

 

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика