Достоинство - Высокомерие
Эгоизм заключается не в любви самого
Себя, а в большей, чем должно,
Степени этой любви.
Аристотель.Люди ничем не примечательные, Конечно правы, проповедуя скромность. Им так легко осуществлять эту Добродетель.Гейне.Там, где замешано честолюбие, Нет места чистосердечию.Бальзак.Истинное достоинство подобно реке: Чем она глубже, тем меньше издает Шума.Мишель Де Монтень. |
Они почему-то не верят нам. Потому, что созданы условия, когда нравственным быть не выгодно, наоборот приветствуется безнравственное поведение. Но как бы то ни было, человек – это не животное, мы живем в обществе среди людей, а значит должны все соблюдать те нормы, которые создавались тысячелетиями. Причем соблюдать не в контексте или в ситуации, а где бы мы ни находились. Но если мы спросим у людей, имеют ли они достоинство, все отвечают утвердительно. Они объяснят свое поведение в любой ситуации и определят его достойным. Они так говорят, потому что путают ДОСТОИНСТВО и ВЫСОКОМЕРИЕ. Эти два понятия имеют одинаковые логические корни. Мы говорили, что ДОСТОИНСТВО – это цена человека, основой которой является честь или честность. Если мы завысили цену, то есть стали высокомерными, то теряем честь и достоинство, ведь мы не честно называем цену. Если цена нами занижена, то есть мы не бережем свое достоинство и теряем его, значит, его истинная цена уже никого интересовать не будет. Приведем ситуацию. Представим, что молодой человек поссорился со своей девушкой из-за того, что та не позволяла ему поехать с друзьями в отпуск.
Вернувшись из отпуска он помня о ссоре не стал звонить девушке первым, а та в свою очередь посчитала ниже своего достоинства идти мириться к парню, ведь она девушка. Здесь мы должны выяснить достойно ли данные люди поступают друг с другом или высокомерно. Причиной такого поведения людей в логике является то, что есть очень много других людей, с которыми можно постоянно начинать любовные и дружеские отношения, бросать их, знакомиться вновь, и никто не будет выяснять достойно это или нет.
Поэтому в рассуждениях и девушка, и парень будут допускать эгоистические мысли, о том, что они надут партнера еще лучше и тот, кто не захотел просить прощения, будет еще жалеть об этом и валяться в ногах. Также у каждого будут присутствовать уверенные мысли о своей красоте, уме и успешности и несоответствии чертам качествам одного черт и качеств личности другого. То есть, я умная красивая и богатая, а он нищий и глупый урод и наоборот. Поэтому эгоистичные заблуждения ВЫСОКОМЕРНОГО человека и с той и с другой стороны здесь могут привести к разрыву отношений между любящими друг друга людьми. Здесь оба человека путают понятия ДОСТОИНСТВО и ВЫСОКОМЕРИЕ. Чтобы поступить правильно, нужно сосредоточиться на человеке и признать в нем личность, равную себе, человека, к которому испытываешь чувство любви, а значит нужно уважать в себе личность и чувства, а также чувства в нем. Уважать, значит утверждать эти чувства, как самое главное, на чем могут строиться вообще какие-либо отношения среди разумных существ.
Мы должны держаться только за сознательное чувство привязанности друг к другу, а все остальные ссоры и раздражения, противоречия и заблуждения – это всего лишь наш эгоизм, с которым нужно бороться, высокомерие, которое делает нас несчастными. Законы и стереотипы отношений в логике доминируют над сознанием, как доминируют чувства и желания. Поэтому люди ради денег, карьеры или еще какой-нибудь ерунды бросают жен, детей и друзей, хотя по природе продолжение рода – это единственное, что должно интересовать людей, как и всех существ на земле. Но мы легко можем продолжать свой род, с этим проблем нет, однако воспитывать детей не умеет никто, надеясь на совершенно беспомощное изобретение – школу. Возьмем контекст начальника. Со стороны люди занимающиеся организаторской работой выглядят очень достойно. У них серьезные лица и задумчивый взгляд личности. Причиной такого стереотипа является выбор рода деятельности.
В логике умное лицо, то есть видимость является показателем ума, а скромный и искренний взгляд является показателем скромности и достоинства. Достаточно человеку изобразить на лице задумчивость и все вокруг уже считают его мыслителем. Ведь к тому же начальник должен подавлять, а значит, это не может выглядеть как издевательство с насмешкой. Поэтому тот, кто командует, подавляет с достоинством. Но это все равно подавление, которое прикрыто лицемерием и тех, кто подавляет, и того, кто подавлен.
Именно то, что личность подавлена и является причиной отсутствия достоинства. Унижение страх, угодливость, лицемерие и сомнение не могут делать человека достойным. Люди не умеют вести себя достойно ни поодиночке, ни в толпе. Когда мы одни, то нам страшно, а когда в толпе, то становимся дикими. Как такового общества и коллектива не существует. А достоинство можно увидеть только на лице, в словах, но не на деле. Здесь мы должны сказать, что основой достоинства человека является сознание и осознание, а не чувства и желания.
Когда нам, например, доверяют власть и не подавляют, или бояться подавлять, то мы не можем удержаться, чтобы не разворовывать все, к чему есть доступ. Нет сознательности у человека, а значит, нет достоинства. Мы не можем сдерживать желания, а потом не бояться и говорить правду или терпеть боль, а не предавать другого, обрекая его на смерть. Но это и не случайно, ведь мир держится на эгоизме, поэтому в нем каждый сам за себя. Когда человек станет личностью, и научиться, не зависимо от условий и подавления, говорить правду, и поступать честно, а также будет иметь абсолютные знания, тогда он будет стоять за свое достоинство и достоинство других людей, как за истину.
Смысл(Общие понятия) |
Разум(Частные понятия) |
Логика(Единичные понятия) |
Достоинство |
Самолюбие Скромность Стыд Совесть Честь Гордость | Самоуважение Самоутверждение Чувство личного Достоинства |
Высокомерие |
Самолюбование Самовосхваление Самовосхищение Амбиция Эгоизм Снобизм Тщеславие Честолюбие Гордыня Спесь | Самоуважение Самоутверждение Чувство личного Достоинства |
Давайте теперь разберемся в понятиях, найдем причину и смысл каждого из них и установим истину. Начнем с самоуважения. Самоуважение – это признание человеком в себе личности. Мы уважаем себя и требуем этого от других. Что в себе может уважать человек? Во-первых, свою индивидуальность, то есть те качества, которые отличают нас от других людей. У каждого человека свой набор таких качеств. Они составляют его характер, темперамент, какие-то особенности психики. Например, внимание, память, восприятие, воля, мышление. Здесь же можно сказать и об особенностях души и нравственных качеств, например, добросердечность, терпимость, а также о стереотипах мышления. То есть, мы можем уважать свою неповторимость. Также человек уважает себя за то, что он может независимо выживать в этом мире. Сюда можно отнести все его достижения, например материальные, то есть, наличие дома, средства передвижения и так далее. Мы можем также уважать себя за то, что нас уважают другие люди. За то, что в этом обществе мы нужны им, за наши награды и почести.
Но и наша неповторимость, и наши достижения, и даже уважение и любовь со стороны людей не означают наличие в нас достоинства. Ведь душа, характер и темперамент, а также особенности психики непостоянны, они изменяются в жизни, меняется характер, меняются и стереотипы. И уж тем более непостоянны материальные блага, они стареют, и мы выбрасываем их. И также непостоянны любовь и уважение людей. Люди могут отворачиваться от нас, осуждать и проклинать, на них нечего надеяться. Поэтому наше самоуважение зависит от условий. В одних условиях мы можем утвердить свою личность и потребовать к ней уважения, в других же нет. Но мы договорились, что личность понятие постоянное, мы должны сохранять достоинство в любых условиях, или мы не имеем его вообще.
Поэтому вы можете быть красивым, богатым, умным, успешным и иметь очень много других положительных качеств, но при этом не иметь ДОСТОИНСТВА. ДОСТОИНСТВО человека составляют такие качества личности, которые делают нас разумными существами, умеющими жить среди людей, для людей и по-людски. Это самолюбие. Любить себя и знать себе цену мы научимся после того, как увидим себя в другом человеке и поймем, какова его цена для нас и поймем, что мы можем жить только друг для друга, а друг без друга мы не имеем смысла. Сегодня мы скорее занимаемся самолюбованием и самовосхищением, выделяя свою персону среди других, ведь мы понимаем, что если нет публики, то и любоваться собой нет смысла. Но, скажете вы, мы любуемся перед зеркалом, когда рядом никого нет. Когда человек смотрится в зеркало, он как бы видит свое лицо со стороны, поэтому зеркало в данной ситуации играет роль чужих глаз. Поэтому, мы имеем возможность отрепетировать наше выражение лица для публики. Самовосхищение – начало эгоистических качеств человека. Если вы личность, то вы должны понимать, что любые достижения в жизни, включая самые великие, не должны давать вам повода для самолюбования.
Наша цель – стать личностью, чтобы жить для людей, поэтому все внимание должно быть сосредоточено на них, а не на себя. Скромность – вот, что отвлекает человека от своей персоны. СКРОМНОСТЬ не путать с понятием робость. Скромность – это когда человек, обладая многими положительными качествами, не требует к себе особого отношения, и не подчеркивает свои преимущества перед другими. То есть я богат, красив, умен и воспитан, но вы не должны ко мне относиться лучше, чем к другим людям, даже если в них нет ни одного положительного качества.
Скромный не считает себя особенным. Скромность лишает нас необходимости хвастовства, эта добродетель должна стать знаменем личности. СТЫД – это атрибут сознания человека. Это интуитивное понимание человеком своей принадлежности к разумным существам. Мы стыдимся своих плохих поступков, потому что хотим достойно выглядеть в обществе. Это возмущение мозга неразумным желаниям. Стыд – понятие лишенное эгоизма, ибо стыдящийся человек стыдится своего поступка и чужих глаз, осуждающих его деяние, то есть он думает не о себе, а о своем деле. СОВЕСТЬ – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед людьми. Когда человек испытывает угрызения совести он корит свой эгоизм и борется со своими эгоистическими потребностями. Стыд и совесть – понятия высшего разума, которые относятся к интуиции. Однако здесь следует обратиться к причинам стыда и совести, чтобы стало понятно, откуда берутся эти явления.
Стыд и совесть – это моменты замешательства и неловкости, раздражения и беспокойства, которые возникают из-за противоречия его знания и действительности. Например, мы скрываем свое неприятное нам прозвище, и вдруг, кто-нибудь всем его объявляет при нас. Мозг испытает потрясение, ведь он лелеял надежду, что прозвище никто не узнает; и он вызовет прилив крови к лицу, потому что задет его эгоизм, задеты его интересы. ЧЕСТЬ – это моральные принципы личности, являющиеся основой его моральных качеств, это репутация и черты личности достойные уважения. Мы будем говорить о чести, как о честности, чтобы мозг полностью воспринимал конкретную ассоциацию. ГОРДОСТЬ – это чувство собственного достоинства, самолюбия и самоуважения. Гордость не нужно путать с гордыней. Человек должен гордиться тем, что он разумен и не более того. Все эти качества, проявляющиеся в соответствующей мере, составляют ДОСТОИНСТВО личности. Основой ВЫСОКОМЕРИЯ является ЭГОИЗМ человека. Эгоизм разделяет в нас добро и зло. Все, что эгоистично в нас, является злом, и наоборот, все, что не эгоистично является добродетелью. АМБИЦИЯ – это чрезмерно высокие запросы человека и его претензии к другим людям. Высокое себялюбие и чванство, а также спесивость. СНОБИЗМ – это чрезмерная мнительность человека, который считает себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов.
ТЩЕСЛАВИЕ – высокомерное стремление к славе и к тому, чтобы нам завидовали. ЧЕСТОЛЮБИЕ – жажда известности, почестей и стремление к почетному положению. СПЕСЬ – это надменность. ГОРДЫНЯ – чрезмерно высокое мнение о себе. Эти черты характера делают человека ВЫСОКОМЕРНЫМ. Такие люди могут стремиться любыми способами сделать карьеру, добиться славы, они считают ниже своего достоинства общаться с людьми не своего круга, они требуют от других непременной покорности и признания своей исключительности. В ситуации такой человек никогда первым не пойдет на сближение, если возникла ссора, тяжело признает свои ошибки, не просит прощения у других, во всех его делах можно заметить личную выгоду. Друзей такие люди выбирают, чтобы с их помощью решать свои проблемы, перед более сильным человеком выбирают угодливый и соглашательский способ общения. Свои заслуги высокомерный ценит выше чужих. Во всем не знает меры. Если вы заметили в вашем ребенке подобные черты характера, от них нужно как можно скорее избавляться. Если он врет и не краснеет, пытается заслужить похвалы и награды, стремится командовать или кого-либо не уважает, или на кого-либо смотрит свысока, то вы воспитаете ВЫСОКОМЕРНОГО человека. ВЫСОКОМЕРИЕ не достойно человеческого облика. ДОСТОИНСТВО – вот истинная цена личности. Будьте достойными людьми.
NOBLESSE OBLIGE (фр.) – положение обязывает.
Достоинство - Высокомерие (видео)
начало в 00:28:30
Все пары
- 1. Бдительность – Боязнь
- 2. Бездумие – Беспечность
- 3. Бережливость – Скупость
- 4. Бесстрастие – Безразличие
- 5. Бесстрашие – Безумие
- 6. Благоразумие – Бездушие
- 7. Вера – Фанатизм
- 8. Взаимопонимание – Угодливость
- 9. Внутренняя готовность – Внешнее движение
- 10. Возмущение – Раздражение
- 11. Действительность – Очевидность
- 12. Действия ритмичные – Действия самости
- 13. Дерзание – Безумие
- 14. Дерзание – Наглость
- 15. Достоинство – Высокомерие
- 16. Дружелюбие – Двуличие
- 17. Дух устремления – Душевный порыв
- 18. Забвение – Забывчивость
- 19. Заботливость – Беспокойство
- 20. Доверие и Наивность
- 21. Зов – Зазывание
- 22. Зоркость – Подозрительность
- 23. Индивидуальность – Самость
- 24. Индивидуальность при сознании братства - Братское единое сознание
- 25. Использование без чувств личной собственности – Владение
- 26. Искусство мышления – Оккультная сосредоточенность
- 27. Красота – Роскошь
- 28. Личность – Эгоизм
- 29. Любовь – Страсть
- 30. Любовь к восхождению – Беспокойство сомнения
- 31. Любознательность – Любопытство
- 32. Мудрое собеседование – Болтливость
- 33. Мудрость – Интеллект
- 34. Мужество – Самосохранение
- 35. Мысль для действия – Рефлекс мозга
- 36. Наблюдательность – Суеверие
- 37. Надежда – Иллюзия
- 38. Надзор – Недоверие
- 39. Напряжение – Раздражение
- 40. Напряжение – Утомление
- 41. Настойчивость – Уговаривание
- 42. Находчивость – Изворотливость
- 43. Негодование – Раздражение
- 44. Незлобие – Безволие
- 45. Незнание – Невежество
- 46. Неосуждение – Всепрощение
- 47. Неудовлетворение – Неудовольствие
- 48. Обсуждение – Осуждение
- 49. Овладение – Подавление
- 50. Огненность – Нервное возбуждение
- 51. Осторожность – Страх
- 52. Острота ума – Издевательство
- 53. Патриотизм – Нацизм
- 54. Отпадение – Предательство
- 55. Погружение в спасительное чувство - Привычка
- 56. Положиться – Возложиться
- 57. Понимающий – Соглашающийся
- 58. Потрясение – Страх
- 59. Предательство – Изуверство
- 60. Предупреждение – Угроза
- 61. Приветливость – Лукавство
- 62. Противоположение - (противоречие) - Противоположность
- 63. Радость - Веселье
- 64. Радость бытия – Радость быта
- 65. Раздавание - Расточение
- 66. Разум - Рассудок
- 67. Распознание - Сомнение
- 68. Разумный обмен мнений - Разногласие
- 69. Расширение сознания - Механические познания
- 70. Самоанализ - Самоедство
- 71. Сознание - Осознание
- 72. Самовыдвижение воли – Слабость воли
- 73. Сознание - Стереотип
- 74. Самоотверженность - Корысть
- 75. Самоубеждение -
Самовосхваление - 76. Самоуважение - Гордость
- 77. Самоуверенность -
Самодовольство - 78. Самосовершенствование -
Самоуслаждение - 79. Самоутверждение -
Самомнение - 80. Сдержанность - Лицемерие
- 81. Сердечная энергия - Гипноз
- 82. Сердечные постижения -
Умствования - 83. Сердечные чувствования -
Переживания астрала - 84. Скромность - Смущение
- 85. Смирение - Унижение
- 86. Снисходительность -
Потворство - 87. Снисхождение - Высокомерие
- 88. Собиратель - Собственник
- 89. Согласие – Компромисс
- 90. Сознательный носитель
знаний - Раб достояний - 91. Сопротивление - Защищенность
- 92. Соревнование -
Самоусовершенствование во всём - 93. Сосредоточение - Развлечение
- 94. Сострадание - Жалость
- 95. Сострадание -
Сентиментальность - 96. Понимание чужого горя
- Сочувствие - 97. Спокойствие - Безучастие
- 98. Спокойствие - Равнодушие
- 99. Справедливость - Жестокость
- 100. Стремительное желание –
Поступок отчаянья - 101. Стремление - Желание
- 102. Стремление – Страхование
грехов - 103. Суровость - Грубость
- 104. Творческая мечта –
Рефлекторная мечтательность - 105. Терпение - Бессилие
- 106. Торжественность -
Напыщенность - 107. Тоска - Печаль
- 108. Трудность - Неумение
- 109. Увлекательность -
Заразительность - 110. Угождение себе –
Труд на развитие мира - 111. Указание - Случай
- 112. Упорство - Упрямство
- 113. Уважение - Сочувствие
- 114. Устремление - Суета
- 115. Устремленность -
Нетерпеливость - 116. Утверждение - Навязывание
- 117. Утонченность –
Мнительность изнеженность - 118. Целесообразность –
Расчетливость - 119. Чередование ритма –
Угасание огней - 120. Чувство знания –
Предубеждения - 121. Явления - Обвинения
- 122. Цивилизованность - Дикость
- 123. Неизбежность плана -
Подвижность плана - 124. Сознательный выбор -
Предоставленная возможность - 125. Нравственность - Мораль
- 126. Действительность -
Воображение - 127. Лёгкость - Легкомыслие
- 128. Искренность - Притворство
- 129. Изменение - Искажение
- 130. Договор - Результат
всеобщей деятельности - 131. Привязанность - Ревность
- 132. Выбор разумного -
Естественный отбор - 133. Надзор - Слежка
- 134. Объективные суждения -
Субъективные суждения - 135. Разумный обмен мнениями
- Разногласие - 136. Инстинкт - Рефлекс
- 137. Унижение достоинства -
Ущемление эгоизма - 138. Руководство - Опека
- 139. Овладение - Изживание
- 140. Красота - Привлекательность
- 141. Простота - Простоватость
- 142. Доверие - Наивность
- 143. Воля - Своеволие
- 144. Мудрость далёких миров
- Земная мудрость - 145. Особый приём работы -
Противоречивость - 146. Мышление - Осмысление
- 147. Личное воздействие -
Стечение обстоятельств - 148. Истина - Правда
- 149. Абсолютная свобода -
Полная вседозволенность - 150. Творчество - Извращение
- 151. Удобство - Излишество