Обсуждение – Осуждение
Не судите, да не судимы будете.Евангелие от Матфея.Если виноватых нет, их назначают.Александр Лебедь.И у богов, похоже, суд неправедный.Менандр.Оправдание преступника – это осуждение судьи.Публилий Сир.Видя недостойные поступки, проверьСвои собственные. Конфуций.А судьи кто?А.С.Грибоедов. |
Почему люди не умеют договариваться, почему мы не понимаем один другого, находясь бок о бок всю жизнь. Это великое мошенничество сознания, тайна разума, которая так проста и гениальна. Нас ждут все разгадки впереди, а сейчас нужно найти разницу в понятиях ОСУЖДЕНИЕ и ОБСУЖДЕНИЕ. Представим ситуацию. Молодой человек обвиняет своего друга за то, что тот его бросил в беде. Подобная ситуация встречается очень часто и является причиной завершения дружеских отношений, а иногда и причиной трагедии. Чтобы разрешить столь трудную проблему, необходимо определить значение каждого из предложенных понятий. ОСУЖДЕНИЕ – это неодобрительное мнение, порицание и признание плохим. ОБСУЖДЕНИЕ - разбор и оценка, а также высказывание своих соображений. То есть данные понятия очень близки друг другу по смыслу. Они сопряжены в понятии оценка. Ведь всякий раз, когда мы ОСУЖДАЕМ какой-либо поступок, мы ОБСУЖДАЕМ его, разбираем причины и следствия поступка, оцениваем его и одобряем или порицаем. Чтобы быть справедливым и выносить действительно истинные суждения нельзя основываться на одном только мнении. Суд присяжных, например, состоит из двенадцати человек, каждый из которых имеет свое мнение на любой вопрос.
Интересно то, что когда человек ОСУЖДАЕТ кого-то и выражает свое мнение, оно всегда строится на выгоде, чтобы тот, кто его выражает мог подтвердить свои мысли собственным примером. Тогда честный осуждает лжеца, который смеется над честными, и тогда умный судит глупца, который не признает чужого ума, а смелый ругает труса, а добрый клянет злобного. Люди так и ждут, когда кто-нибудь оступится или упадет, чтобы указать ему как он был не прав.
Учитель на каждом уроке ОСУЖДАЕТ своих учеников за лень и безответственность, мнение свое он выражает при помощи оценок, которые отражают лишь мнение учителя. И хотя он при этом анализирует поступки детей, сравнивает их с теми поступками, которые кажутся ему хорошими, находит причины их поведения, все равно все его слова и мысли пропитаны ОСУЖДЕНИЕМ и несогласием с действиями учеников. В чем разница между ОСУЖДЕНИЕМ И ОБСУЖДЕНИЕМ?
Разница в том, что ОБСУЖДЕНИЕ – это объективная оценка чего-либо, то есть оценка, с которой согласен не один человек, а все люди. ОСУЖДЕНИЕ – это субъективная оценка и мнение одного человека. Но как собрать всех людей и можно ли верить мнению большинства? Нет. Мы имеем примеры в истории, когда миллионы людей шли по Земле с оружием и уничтожали все на своем пути. Был ли это массовый психоз?
Историки любят придумывать немыслимые объяснения поступкам людей. Мы не можем таким образом опираться на мнение большинства и даже всех людей вместе взятых. Чтобы познать абсолютную истину, нам нужно найти причины всех поступков людей, разобрать все ситуации и определить, что является движущей силой человечества. Когда мы обсуждаем, мы мыслим. Нужно разрешать ситуации, которые мы встречаем на своем пути и избегать ОСУЖДЕНИЙ. Почему избегать? – спросите вы. Представим ситуацию. Мы стоим в очереди за колбасой. Продавец продал нам то, что мы хотели, но обсчитал на несколько рублей. Заметив это, одни люди уже не удивляются и даже делают вид, что не заметили, потому что понимают, что хоть воровать и не хорошо, но условия жизни вынуждают нас малодушничать. Другие принимаются тут же ОСУЖДАТЬ невнимательного торговца, если тот не извинился и не выразил сожаление по поводу своей оплошности. Первые не правы, потому что своим молчанием потворствуют привычке продавца воровать деньги. Вторые далеки от истины, потому что у них не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы понять что смысл ОСУЖДЕНИЯ в том, чтобы исправить того, кто заблуждается и совершает эгоистичный поступок. Попробуйте научить продавца не воровать, а политика не брать взяток. Это также не возможно, как убедить ребенка сознательно готовиться к урокам. Чтобы ваш ребенок научился быть ответственным, необходимо очень много усилий и времени. При этом нужно постоянно осуществлять контроль за его действиями. Родители так любят ОСУЖДАТЬ своих детей, обвиняя их то в легкомыслии и беспечности, то в глупости и жестокости. Вечный конфликт поколений, проблема отцов и детей. Они забывают, что ребенок рождается абсолютно чистым, что его мозг имеет только то, что закладываем в него мы. Вся наша система держится на двух глупейших и ужаснейших принципах: принципах поощрения и наказания.
Чтобы ребенок или взрослый человек что-либо совершил или не совершил, нужно либо поощрить его различными способами, либо наказать. Наша система образования и система взаимоотношений основывается на принципах позаимствованных у дрессировщиков собак. Мы продолжаем ставить детям двойки и пятерки, хотя сами уже давно понимаем, что те, кто хочет учиться, готовы это делать не за оценки, а сознательно, чтобы не быть темными и безграмотными людьми, а тех, кому знания не нужны, не убедишь их иметь ни поощрениями, ни наказаниями. Наши дети идут в школу, потому, что туда их гонят силой родители, которым некогда самим заниматься воспитанием и обучением, так как целыми днями они зарабатывают деньги, чтобы прокормить своих детей. Но в своем стремлении к обогащению ради детей они видят как деньги и развлечения делают из их чад циничных и высокомерных людей с фантастическими амбициями и неразумными потребностями. Это ОСУЖДЕНИЕ или ОБСУЖДЕНИЕ? – спросите вы. Мы можем доказать и то и другое, поэтому единственное, что можно здесь предложить – это договориться считать ОСУЖДЕНИЕМ эгоистичное мнение как порицание одного человека с целью доказать, что он лучше. Действительно, человек осуждает другого человека только для того, чтобы показать наглядно в сравнении, что он не такой, как тот, а намного лучше.
Таким образом, наши благодетельные порицающие оценки других – это похвалы, которые мы преподносим себе. И мы поднимаемся в глазах своих и окружающих, только одним способом, когда ставим ниже себя всех остальных. Причем здесь все зависит от того, кто громче кричит, подавляет или представляет интересы большинства. Государство-общество ОСУЖДАЕТ преступника-убийцу, хотя также может убить человека уже на законных основаниях. Общество всегда было мифом. Вспомним тоталитарные государства, в которых один эгоист имел безграничную власть над людьми. Но и власть эту он имел над эгоистами, которые боялись и молчали, пока их никто не трогает и верили в мудрость то царя, то еще кого-нибудь. Свами Вивекананда сказал: «Ничто в мире не имеет власти над вами, пока вы сами не дадите ему этой власти». Страх и невежество – вот, что владеет нами больше всего. Например, страх, что кто-нибудь осудит вас, и невежество, которое толкает вас самих к ОСУЖДЕНИЮ. Указывая пальцем на другого, посмотри, сколько грязи у тебя под ногтем – гласит народная мудрость.
Этот мир стоит на эгоизме, а потому здесь нет идеальных людей. Молчание одного – залог произвола другого, а ОСУЖДЕНИЕ – это ваш произвол. В логике люди знают только один метод достижения своей высшей цели – по головам тех, кто двигается медленней. ОСУЖДАЯ кого-либо, вспомните историю, революции и войны, восстания и бунты, когда эгоисты менялись местами, одни убивали других, ОСУЖДАЯ их в эгоизме, и тут же становились эгоистами сами, провозглашая то новый строй, а то, просто меняя вывески.
Со времен первобытнообщинного и рабовладельческого строя власть кружит людям голову и, достигая ее, наивно рассчитывать на разум и здравый смысл, ведь у любого правителя главная задача удержать полученную власть, не отдать ее другим. Когда-то давно люди придумали государство и отдали свои судьбы в одни руки, потому что не могли владеть собой, и нужен был кто-то, кто будет владеть ими за них самих. Какой смысл тогда ОСУЖДАТЬ того, кому вы доверяете свою жизнь? Пора менять ОСУЖДЕНИЕ на ОБСУЖДЕНИЕ.
ОБСУЖДЕНИЕМ мы будем считать лишенное эгоизма стремление человека постичь природу себя и найти причины всего, для того, чтобы иметь истинные знания, которые он смог бы передать своим потомкам. Приведем пример ОБСУЖДЕНИЯ. Ваш сын плохо учится в школе, хотя вы в свое время учились хорошо. ОСУЖДЕНИЕМ здесь будет простое порицание ребенка и указание ему как нужно поступать. Вы можете при этом сказать ему, что он ленивый и безответственный, можете найти для него образец для подражания, унизив его перед этим образцом, можете наконец силой подавить его нежелание учиться, тем самым навязав учебу, в которой он просто не видит смысла. Все это будут последствия ОСУЖДЕНИЯ, потому что здесь вы не согласны с его взглядами на жизнь и навязываете свои взгляды, которым он будет сопротивляться. ОБСУЖДЕНИЕ, в этом случае – долгий путь родителей к своему ребенку. Глупо запихивать в голову ребенку знания, которые он не хочет иметь. Это приведет вас и его к разочарованию и упадку сил. Здесь нужно постепенно устремлять сознание человека к постижению мира и бытия. Для этого нужны частые беседы с ним о том, что он думает и как ему представляется мир. Вы должны ОБСУДИТЬ все явления, которые ему не понятны, должны вместе с ним найти причины всех его поступков и поступков людей. Вы должны стать его мудрым и терпеливым спутником на дороге жизни. Родители привыкли относиться к воспитанию, как к детской игре в дочки-матери. Мы наряжаем наших детей, забрасываем их игрушками и балуем вкусными обедами, а затем отправляем в школу, наивно полагая, что это заведение подходящее место для развития человека. Конечно, в современных условиях, когда рабочий день абсолютно безосновательно длится восемь-десять часов, родители просто губят своих детей своим безучастием. Задача общества здесь сократить рабочий день за счет тех людей, кто не имеет работы. К тому же тогда уменьшится напряжение и раздражение среди людей.
Смысл(Общие понятия) |
Разум(Частные понятия) |
Логика(Единичные понятия) |
Обсуждение |
Объективные суждения, Идеальные суждения, Разумные суждения | Разбор причин и следствий. |
Осуждение |
Субъективные суждения. Личное порицание и несогласие. | Разбор причин и следствий. |
Глядя на эту схему, ясно видно, что человек путает эти понятия, мысля логически. В разумном мышлении разница видна достаточно четко. Обсуждение может переходить в осуждение, если теряет меру и наоборот. В этом смысле мера будет определять степень вашей разумности. И мудрецом будет не тот, кто отличает добро от зла, а тот, кто познал МЕРУ. Понятие ОСУЖДЕНИЕ будет наделено ЭГОИЗМОМ. Понятие же ОБСУЖДЕНИЕ будет лишено эгоизма, поэтому, обсуждая действительность с объективной точки зрения, вы будете ближе всех к истине. Когда человек ОБСУЖДАЕТ с другим человеком причины и следствия эгоистичных действий, он пытается достичь взаимопонимания с другим человеком, чтобы прийти к истинному мнению самому и привести к нему своего собеседника.
Здесь нужно еще определить, что мы подразумеваем под понятием объективное суждение. Ведь всем людям свойственно ошибаться, особенно когда они находятся в группе, в коллективе, в толпе. Объективное суждение здесь становится недостижимым понятием. Как узнать общее для всех людей на Земле мнение? Поэтому мы здесь введем понятие Идеальное суждение, истинное суждение, разумное суждение или абсолютное суждение. Все эти понятия в логике не возможны. Абсолютного ничего нет, разум – это логика, идеальных людей и суждений не бывает, а истины никто не знает. Мы должны ввести понятие Разум, Истина и теорию Абсолютности. Все это – в следующих парах. Истинное суждение здесь следует понимать то, которое отражает соответствие знаний и убеждений человека с действительностью. Данная пара понятий указывает, что действительностью является результат ОСУЖДЕНИЯ или ОБСУЖДЕНИЯ, то есть то, чего достигает человек осуждая другого, а не то, что он выражает словами. Например, чего хочет добиться бедный, осуждающий богатого, человек, не имеющий власти, осуждающий правителя, учитель, осуждающий ученика и начальник – подчиненного?
Обсуждение и Осуждение (видео)
начало в 00:01:12Все пары
- 1. Бдительность – Боязнь
- 2. Бездумие – Беспечность
- 3. Бережливость – Скупость
- 4. Бесстрастие – Безразличие
- 5. Бесстрашие – Безумие
- 6. Благоразумие – Бездушие
- 7. Вера – Фанатизм
- 8. Взаимопонимание – Угодливость
- 9. Внутренняя готовность – Внешнее движение
- 10. Возмущение – Раздражение
- 11. Действительность – Очевидность
- 12. Действия ритмичные – Действия самости
- 13. Дерзание – Безумие
- 14. Дерзание – Наглость
- 15. Достоинство – Высокомерие
- 16. Дружелюбие – Двуличие
- 17. Дух устремления – Душевный порыв
- 18. Забвение – Забывчивость
- 19. Заботливость – Беспокойство
- 20. Доверие и Наивность
- 21. Зов – Зазывание
- 22. Зоркость – Подозрительность
- 23. Индивидуальность – Самость
- 24. Индивидуальность при сознании братства - Братское единое сознание
- 25. Использование без чувств личной собственности – Владение
- 26. Искусство мышления – Оккультная сосредоточенность
- 27. Красота – Роскошь
- 28. Личность – Эгоизм
- 29. Любовь – Страсть
- 30. Любовь к восхождению – Беспокойство сомнения
- 31. Любознательность – Любопытство
- 32. Мудрое собеседование – Болтливость
- 33. Мудрость – Интеллект
- 34. Мужество – Самосохранение
- 35. Мысль для действия – Рефлекс мозга
- 36. Наблюдательность – Суеверие
- 37. Надежда – Иллюзия
- 38. Надзор – Недоверие
- 39. Напряжение – Раздражение
- 40. Напряжение – Утомление
- 41. Настойчивость – Уговаривание
- 42. Находчивость – Изворотливость
- 43. Негодование – Раздражение
- 44. Незлобие – Безволие
- 45. Незнание – Невежество
- 46. Неосуждение – Всепрощение
- 47. Неудовлетворение – Неудовольствие
- 48. Обсуждение – Осуждение
- 49. Овладение – Подавление
- 50. Огненность – Нервное возбуждение
- 51. Осторожность – Страх
- 52. Острота ума – Издевательство
- 53. Патриотизм – Нацизм
- 54. Отпадение – Предательство
- 55. Погружение в спасительное чувство - Привычка
- 56. Положиться – Возложиться
- 57. Понимающий – Соглашающийся
- 58. Потрясение – Страх
- 59. Предательство – Изуверство
- 60. Предупреждение – Угроза
- 61. Приветливость – Лукавство
- 62. Противоположение - (противоречие) - Противоположность
- 63. Радость - Веселье
- 64. Радость бытия – Радость быта
- 65. Раздавание - Расточение
- 66. Разум - Рассудок
- 67. Распознание - Сомнение
- 68. Разумный обмен мнений - Разногласие
- 69. Расширение сознания - Механические познания
- 70. Самоанализ - Самоедство
- 71. Сознание - Осознание
- 72. Самовыдвижение воли – Слабость воли
- 73. Сознание - Стереотип
- 74. Самоотверженность - Корысть
- 75. Самоубеждение -
Самовосхваление - 76. Самоуважение - Гордость
- 77. Самоуверенность -
Самодовольство - 78. Самосовершенствование -
Самоуслаждение - 79. Самоутверждение -
Самомнение - 80. Сдержанность - Лицемерие
- 81. Сердечная энергия - Гипноз
- 82. Сердечные постижения -
Умствования - 83. Сердечные чувствования -
Переживания астрала - 84. Скромность - Смущение
- 85. Смирение - Унижение
- 86. Снисходительность -
Потворство - 87. Снисхождение - Высокомерие
- 88. Собиратель - Собственник
- 89. Согласие – Компромисс
- 90. Сознательный носитель
знаний - Раб достояний - 91. Сопротивление - Защищенность
- 92. Соревнование -
Самоусовершенствование во всём - 93. Сосредоточение - Развлечение
- 94. Сострадание - Жалость
- 95. Сострадание -
Сентиментальность - 96. Понимание чужого горя
- Сочувствие - 97. Спокойствие - Безучастие
- 98. Спокойствие - Равнодушие
- 99. Справедливость - Жестокость
- 100. Стремительное желание –
Поступок отчаянья - 101. Стремление - Желание
- 102. Стремление – Страхование
грехов - 103. Суровость - Грубость
- 104. Творческая мечта –
Рефлекторная мечтательность - 105. Терпение - Бессилие
- 106. Торжественность -
Напыщенность - 107. Тоска - Печаль
- 108. Трудность - Неумение
- 109. Увлекательность -
Заразительность - 110. Угождение себе –
Труд на развитие мира - 111. Указание - Случай
- 112. Упорство - Упрямство
- 113. Уважение - Сочувствие
- 114. Устремление - Суета
- 115. Устремленность -
Нетерпеливость - 116. Утверждение - Навязывание
- 117. Утонченность –
Мнительность изнеженность - 118. Целесообразность –
Расчетливость - 119. Чередование ритма –
Угасание огней - 120. Чувство знания –
Предубеждения - 121. Явления - Обвинения
- 122. Цивилизованность - Дикость
- 123. Неизбежность плана -
Подвижность плана - 124. Сознательный выбор -
Предоставленная возможность - 125. Нравственность - Мораль
- 126. Действительность -
Воображение - 127. Лёгкость - Легкомыслие
- 128. Искренность - Притворство
- 129. Изменение - Искажение
- 130. Договор - Результат
всеобщей деятельности - 131. Привязанность - Ревность
- 132. Выбор разумного -
Естественный отбор - 133. Надзор - Слежка
- 134. Объективные суждения -
Субъективные суждения - 135. Разумный обмен мнениями
- Разногласие - 136. Инстинкт - Рефлекс
- 137. Унижение достоинства -
Ущемление эгоизма - 138. Руководство - Опека
- 139. Овладение - Изживание
- 140. Красота - Привлекательность
- 141. Простота - Простоватость
- 142. Доверие - Наивность
- 143. Воля - Своеволие
- 144. Мудрость далёких миров
- Земная мудрость - 145. Особый приём работы -
Противоречивость - 146. Мышление - Осмысление
- 147. Личное воздействие -
Стечение обстоятельств - 148. Истина - Правда
- 149. Абсолютная свобода -
Полная вседозволенность - 150. Творчество - Извращение
- 151. Удобство - Излишество