Сопряжённые понятия (пары)

Д. Ушинский писал, что сравнение есть основа всякого понимания и всякого
мышления, все в мире узнается через сравнение.

Вера и Фанатизм


Мы говорим на великом языке
Сознания и разума, перед
Которым бессилен язык религии.

Барбюс Анри.

Фанатик – любой человек, который С жаром говорит о вещах нам Безразличных.

Лоренс Питер.

Слепая вера, лежащая в основе
Всех религий, - источник
Заблуждений, иллюзий, обмана.

Жан Мелье.

Меня сожгут, но это лишь эпизод. Мы продолжим нашу дискуссию В вечности.

Мигель Сервет.

Там, где кончается разум,
Начинается вера.

Августин.


Здесь мы будем отталкиваться от пары подавление – овладение. В нашей жизни не смотря на довольно-таки сильную и обоснованную науку, а также относительно разумную религию в принципе не на что опереться, как на истину, чтобы вести обоснование понятию ВЕРА. Что это такое? Вера – это уверенность человека в чем-то. Но единственно в чем мы можем быть уверены – это в себе, как в смысле, в своем разуме. Все остальное, как его не подавай, не обосновывай, не доказывай, все равно будет вызывать сомнение. То есть, полной уверенности человек не добивался никогда. Отсюда мы получали различные виды фанатизма: религиозный, патриотический, идеалистический и если хотите профессиональный. Это когда человек осмысляет себя со своей профессией и идет на смерть из-за нее.

Возьмем вновь пример с пожарником или солдатом, который сознательно расстается с жизнью, спасая чужую жизнь. Зададимся вопросом, делает ли он это осмысленно? Если смысл его жизни – существование, то почему он согласен умереть, во имя чего? Предположим, что у него есть сын, который после его смерти останется сиротой. В обществе нас – эгоистов нет никакой гарантии, что он кому-то будет нужен, что государство о нем позаботится, что он станет личностью. Пожарник прекрасно это знает, и он понимает, что, спасая чужую жизнь, обрекает родное дитя. Как он объясняет свой поступок? Он его обдумывает? Нет. Это – безумие, смерть без смысла. Это – фанатизм убеждений фанатизм своей профессии. Если бы он был уверен, что его, оставшийся сиротой сын, будет не забыт, его воспитают, выучат, учитель заменит ему отца, и каждый человек в обществе будет во всем ему опорой, тогда мы бы могли говорить о том, что смерть этого пожарника или спасателя имеет смысл. Тогда бы он был личностью, в обществе личностей, и если бы он испугался и не пошел на смерть, то потерял бы смысл как пожарник или спасатель. Так вот вера – это во- первых знание, а во вторых внутренняя уверенность в том, что ты объективно прав. Эта вера утверждается разумом, мозгом, здравым смыслом. Здесь не поможет подавление, то есть, вы можете, как угодно внешне доказывать то, что вы верите в бога, например, вы можете всю жизнь простоять на коленях перед иконой, но все равно будете сомневаться, что бог есть и это будет уже не вера, а фанатизм. Настоящая вера – это когда ты живешь по законам божьим, не совершаешь грехов, и тебе не нужно просить прощенья ни у бога, ни у людей. Если ты бегаешь в церковь, носишь крест, каждый день читаешь молитвы и все равно не можешь соблюдать заповеди и иногда их нарушаешь, значит, веры – нет, ведь в ней тогда нет смысла.

То же самое – вера в идеалы. Ее можно добиться только подавлением личности убеждением как навязыванием. Но сколько угодно можно подавлять человека, он все равно не будет верить, он будет сомневаться. Мы люди настолько извратили здравый смысл, что не верится сами, что он может быть. Стать личностью – значит обрести разум, в него не нужно будет верить, им можно либо обладать, либо его не иметь.

Глупо то, что наравне с верой в бога в сознании человека присутствует научное обоснование всех причин, ведь если мозг допускает существование Бога, то научные взгляды тоже будут восприниматься лишь верой. В итоге все люди сомневаются. Сомнения будут присутствовать, пока сознанию не будет все однозначно и четко обосновано. Двусмысленность никогда не даст истину. Истина и является таковой, потому что она единственна в своем роде. Вообще понятие веры само по себе абсурдно. Верить – значит не знать. Приведем ситуацию. Мы пришли на скачки и не знаем, на какую лошадь ставить свои деньги. Нам придется угадывать или предполагать, кто из участников придет первым и выиграет забег. Вот здесь нужна вера в победу, как была бы нужна вера в себя, в свои возможности, если бы мы участвовали сами. Когда спортсмен принимает участие в соревнованиях, он знает свои возможности и возможности противника. Если он точно знает, что он слабее, чем его соперники, то ему ничего не остается, как уповать на веру, которая в данной ситуации бессмысленна. Ведь верить в свои силы, когда знаешь, что их нет глупо. Но вот нам говорят на скачках, какая лошадь точно придет первой. Мы уверенно ставим на нее деньги и здесь вера уже не нужна, ведь есть знания. Поэтому вера всегда слепа и присутствует, потому что нет точных знаний. Таким образом, можно утверждать, что это вовсе и не вера, а фанатизм, то есть упрямая убежденность и зацикленность на какой-то идее. Возьмем, например, религиозных фанатиков, которые порой считали, что в самой вере уже есть сила, и если верить, не допуская сомнения, то уже сама вера будет творить чудеса. Отсюда пошли суеверные мысли о том, что человека можно сглазить или навести порчу. И в наши дни сохранились люди, которые, не имея знаний о настоящих причинах тех или иных явлений, убеждены, что в основе всего лежат какие-то сверхъестественные причины.

Это происходит, потому что силой воли и именно верой в виде фанатизма и зацикливанием достигается убежденность в присутствии сверхъестественных сил и явлений. Сегодня тысячи колдунов и прорицателей нашли свое логическое и выгодное место и в принципе востребованы, так как у них есть свои клиенты. Человек не имеет абсолютных знаний, поэтому готов поверить во что угодно. Возьмем фанатиков-смертников. Чтобы в логике убедить человека сознательно расстаться со своей жизнью, необходимо так подавить его личность убеждениями, чтобы исключить сопротивление мозга, ведь мозг, делает только логичный, то есть самый простой и выгодный выбор. В невыгодных для организма, опасных для жизни условиях, он начнет сопротивляться, может вызвать все чувства, которые могут спасти организм, такие как страх, сомнение, волнение и раздражение, также сковать волю, до состояния неподвижности. В такие моменты у человека подкашиваются ноги или присутствует явление оцепенения. Поэтому смертник должен долго тренироваться, чтобы научиться в такой ситуации бороться со своим собственным мозгом.

Но, в любом случае, чтобы человек был согласен погибнуть необходимо не оставить ему ни малейшего выбора, то есть окончательно подавить. Чтобы добиться истинной веры, нужно не подавлять, а овладевать сознанием человека, наделяя его знаниями, то есть, делая свободным от всех сомнений и страхов. Тогда мозг будет владеть истинными, абсолютными знаниями, а не принимать на веру и не зацикливать в себе эту веру в виде искаженных убеждений. Таким образом, настоящая ВЕРА – это уверенность сознания в своих знаниях. Когда знания являются точными их невозможно опровергнуть или подвергнуть сомнению.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Вера

Знания Уверенность Убежденность

Фанатизм

Зацикленность Уверенность Убежденность

Теперь необходимо выяснить, в чем разумный смысл ВЕРЫ. Представим государство, которое стремится к совершенству жизни людей, то есть разумное государство. В нем люди должны видеть смысл друг в друге, а не в себе. Основная идеологическая борьба в таком строе будет направлена против эгоизма. Необходимо закладывать в сознание людей абсолютное сознание и абсолютные знания, чтобы, заходя в контекст взаимодействий друг с другом, они стремились к совершенству отношений. Управление в таком государстве сознательных личностей должно взять на себя общество. Основная задача общества личностей – обеспечить разумное удовлетворяющее всех людей существование. Для этого, во-первых, необходимо исключить все условия, которые способствуют деградации каждого человека или являются причиной возникновения эгоистических мотивов. Основное условие эгоизма – предубеждение о том, что все люди разные.

Мы ничем не отличаемся. Каждый просто имеет разные условия для развития, кто-то защищен предыдущим поколением в большей степени, кто-то в меньшей. Но навязанный предыдущими людьми стереотип мышления определяет способ приспособления человека к навязанным ему условиям. Каждый эгоист приспосабливается к условиям так, как он считает выгодным для себя. Если вы родились в бедной семье и сформировали в себе стереотип презрения к нищете, то ради денег вы будете готовы на все, потому что будете считать их высшей ценностью. И, наоборот, есть люди, которые рождаются в семье богатого человека и осознавая несправедливость своего изначально выгодного положения выбирают путь противоположный обогащению. Другая причина эгоизма – наличие разницы в условиях жизни. В истории человечества такая разница всегда была велика, и она достигалась подавлением одного человека другим. В наши дни, как и всегда, основные массовые средства подавления личности – это деньги и сила. То есть, те люди, существование которых более выгодно подавляют остальных людей посредством законов, которые они сами же и создали. В нашем контексте закон полностью на стороне подавляющих людей, а не подавляемых. В такой ситуации вновь рождающееся поколение остается и без прав и без возможностей свободного развития. В разумном государстве основной движущей людьми силой станут не деньги и подавление, а их собственное сознание. То есть мы должны достичь такого уровня взаимодействия между людьми и функционирования общества, при котором люди сознательно будут работать бесплатно, за право свободного пользования всеми благами имеющимися в обществе. В такой ситуации, каждый человек будет иметь абсолютный, справедливый выбор вида деятельности. Те профессии, которые являются абсурдными и логичными, в основе которых лежит обогащение за счет увеличения цены на товар, исчезнут. В результате чего, появится возможность распределить всю работу между людьми по справедливости и тем самым сделать труд человека и его жизнь не такой напряженной.

Воспитание последующего поколения разумным станет основной целью, тождественной цели сохранения разума людей и недопущение возникновение эгоистов. Для этого, общество должно будет готовится к появлению будущего поколения и обеспечивать вновь родившихся людей всем тем, что имеют уже существующие. То есть, сменятся задачи каждой личности и человечества в целом. Если люди научатся договариваться, то можно будет эффективно бороться и полностью искоренять все изобретения за всю историю человечества, которые ведут нас к деградации. В таком государстве ВЕРА в разум поможет людям не стремиться соревноваться друг с другом, кто кого умнее, богаче или сильнее, заботиться о том, как бы применить себя в обществе и одновременно развить свою личность. В итоге смысл ВЕРЫ будет заключаться в стремлении каждого человека к совершенству, как единственному правильному и разумному пути в жизни. В итоге человек не будет сводить свою жизнь к погоне за куском хлеба или за жильем, а посвящать ее более высоким ценностям, своим детям и людям вокруг.

Чтобы научить своего ребенка не быть ФАНАТИКОМ своих убеждений, а ВЕРИТЬ в свой разум, то есть быть разумным, нужно в контексте предложенных пар противоположений научить его делать разумный выбор. В контексте данной пары разумным будет выбрать ВЕРУ, а не фанатизм, потому что в основе ФАНАТИЗМА лежит безмерный и безумный эгоизм убеждений, доводящий человека до раздражения, неистовства И ярости в том случае, если его убеждения не воспринимаются и не оцениваются другими людьми. Именно это явление заставляло религиозных фанатиков навязывать свою ВЕРУ другим людям и проявлять жестокость за неверие.

Вера и Фанатизм (видео)

начало в 00:35:04

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика