Сопряжённые понятия (пары)

Зрение — процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый
зрительной системой, и позволяющий получать представление о величине, форме и цвете предметов.

Дух устремлений - Душевный порыв


Ты называешь себя свободным. Свободным от чего, или Свободным для чего?

Фридрих Ницше.

Импульсы и эмоции ничего не Объясняют, они всегда Проистекают: или из мощи тела, Или из немощности духа.

Клод Леви-Стросс.

Тонкость не доказывает еще Ума. Глупцы и даже Сумасшедшие быают удивительно Тонки.

А.С.Пушкин.

Душа, в которой отсутствует Мудрость – мертва. Но если ее Обогатить учением, она оживет, Подобно заброшенной земле, на Которую пролился дождь.

Абу-Ль-Фарадж.

Здесь мы будем рассматривать сразу две пары понятий, не различаемые сознанием: ДУХ и ДУША, УСТРЕМЛЕНИЯ – ПОРЫВЫ. Эта пара близка к противоположениям стремление – желание, стремление – страхование грехов, стремительное желание – поступок отчаянья и сила воли – сила желаний. ДУХ – это явление выдуманное, поэтому его нельзя назвать абсолютным. ДУХ непременно принято рассматривать непосредственно с личностными особенностями человека и понятием индивидуальность. В психологии нечетко определены понятия личность и индивидуальность.

Под индивидуальностью понимается совокупность качеств, отличающих людей друг от друга, то есть речь идет о характере, темпераменте, психических особенностях и сюда же можно причислить неповторимость стереотипа. Понятие личность, в этом случае, может только подразумевать роль личности в обществе, однако в этом случае мы вынуждены будем констатировать, что все люди – личности. Ведь каждый человек видит свой смысл в обществе, а поэтому не понятно к чему мы стремимся, воспитывая наших детей. Мы не ставим цели учебно-воспитательного процесса, то есть, не знаем какой должен быть результат работы учителя, поэтому мы его и не получаем. К примеру, милиционер имеет цель – поймать преступника, и он ее достигает. Хлебороб выращивает хлеб, и мы пользуемся результатом его труда.

Смысл имеют только те профессии, которые представляют людям продукты своего труда. Учитель и ученый в сегодняшнем контексте времени никакого разумного смысла не имеют. Учитель не учит, а ученый приносит вред людям своими изобретениями, ради собственного обогащения. Но кроме них мы имеем еще и тысячи новых профессий, которые деградируют общество или просто паразитируют на труде производителей. Чтобы все четко определить, где ДУХ, где ДУША, нам нужно прийти к общему мнению. Давайте такое абстрактное понятие как ДУХ обозначим совокупностью неизменных, то есть, постоянных или абсолютных качеств человека: воля или жизненные силы организма и мышление, если во всем этом мы стремимся к идеалу. Приписывать ДУХУ характер добрый или какой-либо другой не целесообразно, потому что тогда мы делаем это явление зависимым от условий, а значит не постоянным.

Таким образом, абстрактное явление ДУША будет совокупностью эмоциональных или чувственных особенностей человека. Но чувства делают нас слабыми, поэтому их нужно подчинять мозгу, тогда ДУХ будет всюду доминировать: сдерживать порывы и приводить их к основному устремлению. Основное УСТРЕМЛЕНИЕ личности – это развитие и движение к идеалу, конечным результатом которого станет разум. Чтобы нам в контексте четко отличать ДУХ УСТЕМЛЕНИЙ и ДУШЕВНЫЙ ПОРЫВ приведем ситуацию. Тибетские монахи в своем стремлении к совершенству отрекались от мира и, подавляя слабые инстинкты силой воли, погружались в мозг в поисках истины и высшего сознания.

Скорее всего, они в процессе размышлений находили какие-то разумные закономерности в природе и приписывали создание всего какому-то высшему разуму. Они искали разумное объяснение хаосу и находили объяснение лишь в бесконечном стремлении с течением времени от низшего, примитивного и простого к высшему, сложному и идеальному. Так появлялись суеверные теории о переселении душ, о существовании неких высших разумных субстанций управляющих всем, так называемых адептов. Индийские йоги также находили смысл в погружении в мышление и поиске совершенства тела и ДУХА, они занимались медитацией и имели свою философию. Но все нетрадиционные теории были эгоистичны, то есть в своей цели замыкались на своих создателях. Возможно их творцы оставили свои книги, однако они не нашли продолжения. Также не находит продолжения создание различных сект, отвлекающих людей от земной суеты. В них люди, наоборот, подавляют волей свои отрицательные чувства и обращаются к добрым ПОРЫВАМ ДУШИ, стараясь через них воспитывать дух.

Но эгоизм превратит любые УСТРЕМЛЕНИЯ ДУХА в ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ. Ведь в любой беспочвенной теории все зависит от степени веры. Но даже самый фанатичный мозг не признает абсолютности того, в чем он постоянно сомневается. Поэтому, когда человек достигает высшей степени веры, то есть он не сомневается в своих убеждениях, мозг, сомневающийся в абсолютности самой веры, предлагает признать абсолютным себя, то есть самого человека. И здесь можно говорить, что фанатизм убеждений приводит к фанатизму своего «я».

Зайдем в контекст духовного лица, раз уж речь зашла о ДУХЕ УСТРЕМЛЕНИЙ. Служение Богу требует большой силы духа, ведь мы непременно должны будем исполнять предписания веры, то есть соблюдать ее законы. Для этого необходимо будет постоянно осуществлять контроль над своими природными инстинктами. Но можем ли мы говорить об УСТРЕМЛЕНИИ в вере? Когда человек к чему-то стремиться, он должен непременно идти к какой-то цели, то есть мы предвидим результат и направляемся к нему. В нашей же ситуации вера в бога есть, значит, нашей целью будет не потерять ее. Но в таком случае мы будем концентрироваться на себе, чтобы удерживать ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ. То есть, наша вера нужна только нам и стремление к ней является главной целью. Но ведь мы сказали, что вера уже есть, это значит нам не к чему стремиться, а когда нет УСТРЕМЛЕНИЙ нет и ДУХА. Поэтому мы можем только идти на поводу у мимолетных целей возникающих в процессе жизнедеятельности, но все это будут ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ. Вот еще ситуация. Учитель, видя, что его ученики плохо учатся и ни к чему не стремятся, может решить, что это недостаток его работы. Тогда он поставит цель изменить ситуацию. Затем он составит целесообразный план для достижения своей цели и упорно и терпеливо стремиться получить намеченный результат. Если он достигнет идеального результата, то можно констатировать ДУХ УСТРЕМЛЕНИЙ, ведь мы задействовали мышление и волю. Если результат был не совсем идеальным, он приведет учителя к упадку сил и разочарованию, то есть смене ДУШЕВНЫХ ПОРЫВОВ. ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ и появляются из-за отсутствия смысла и цели. Например, вы решаете построить дом. Стройка на время станет главным смыслом всех ваших действий, мыслей и слов. Даже ночью вы будете думать, как сделать так, чтобы дом был удобным и красивым. То есть мысли приобретут направленность, а действия осмысленность. Утром вы будете вставать рано и идти продолжать свое дело. Если при этом вы дадите себе установку не отвлекаться на друзей и отдых, то дом будет расти быстро. Если сознание не будет устремлено, то вы будете жить полноценной жизнью, ходить в кино и развлекаться с друзьями, а дом расти медленнее. ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ возникают из-за раздражения условиями, мозг рефлектирует, а сознание не может справиться с желанием.

В результате из-за ДУШЕВНЫХ ПОРЫВОВ вы вообще можете потерять смысл в строительстве дома. Также и в жизни. Если нет цели и смысла, то придется искать истину в порывах ДУШИ, которые обычно приводят к результату только в контексте, а для всего человеческого сообщества вы не будете иметь смысла. Данная пара, в любом случае, условна понятия дух и душа являются мифами. Мы можем говорить здесь только о сознании или о чувствах. Если сознание владеет абсолютными знаниями, то появляется и дух и устремления, и наоборот отсутствие знаний приводят к порывам души, которые переменчивы, зависимы и эгоистичны.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Дух устремлений

Направленность Воли и мышления Намерение Помысел Тяготение

Душевный порыв

Подъем чувств Намерение Помысел Тяготение

Не позволяйте своим детям следовать порывам своих чувств. Чувства нужны лишь там, где мозг уже бессилен. Добрые чувства необходимы для объяснения в любви, для написания стихов, для выражения теплых и нежных отношений к людям и для сдерживания всех отрицательных чувств. Но в любом случае разум и мозг превыше всего, ведь это именно он дает нам чувства и эмоции.

Вспомните, когда вы чувствовали страх, мозг испытывал потрясение от неожиданности и растерянности, но затем вы силой воли подавляли чувства страха, и находили выход из ситуации. Если мы зайдем в контекст библии, то поймем, что нельзя признавать ДУХОМ УСТРЕМЛЕНИЙ, скажем смерть Иисуса Христа, ведь своей смертью он ничего не добился и никому не помог. Поэтому в тот момент он испытывал ДУШЕВНЫЙ ПОРЫВ и совершил поступок отчаянья.

NOSCE TE IPSUM (лат.) – познай самого себя.

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика