Сопряжённые понятия (пары)

Среди педагогов, которые выделяли сопряженные нравственные понятия
на уровне здравого смысла можно отметить К. Д. Ушинского.

Сомнение и Распознание


Тесен мир, мозг же человека
Необъятен.

Шиллер.

Знаешь, собственно, только
Тогда, когда знаешь мало, с
Знанием растет сомнение.

Гете.

Я уважаю веру, но образованными
Нас делают сомнения.

Мизнер Уилсон.

Сила познания - в сомнении

Максим Горький.

Сомнение есть первый подступ
К разуму.

Публилий Сир.


Что такое СОМНЕНИЕ? СОМНЕНИЕ – это неуверенность в истинности чего-либо, отсутствие твердой веры в кого-либо, что-либо, а также затруднение, недоумение в разрешении какого-либо вопроса. РАСПОЗНАНИЕ – это приобретение знаний, постижение закономерностей объективного мира. Всякий раз, когда мы решаем РАСПОЗНАТЬ какое-нибудь явление, причиной нашего действия являются СОМНЕНИЯ. Именно СОМНЕНИЯ толкает человека познавать и РАСПОЗНАВАТЬ. Но чем больше мы познаем, тем больше понимаем, что меньше знаем. Почему каждое последующее знание вызывает все больше новых СОМНЕНИЙ? Откуда происходит явление СОМНЕНИЕ и почему, обладая огромным потенциалом знаний, человек продолжает СОМНЕВАТЬСЯ?

Добро пожаловать в царство логики, где разгул мыслей и бесчинство теорий опутывающих сознание, не дают дышать вольно истине, где хаос утверждений и навязанных догм Ослепляет мозг, делает его бессильным пред самим собой, где разум пропадает в бесконечных хитросплетениях вновь возникающих умозаключений и навсегда оставляет нас в пустыне разочарования. СОМНЕНИЯ возникают сразу же с первыми мыслями, которые посещают человека в раннем детстве. Это то чувство, когда мы не уверены в том, что сделаем первый шаг, что способны совершить какое-то действие, в том, что мы правильно делаем то, что мы делаем. Если посмотреть на действия любого человека, то можно прийти к выводу, что ни одного действия человек самостоятельно не может оценить. Что бы мы ни делали, мы обязательно смотрим на реакцию людей вокруг и ждем их оценки. Отсюда, например и происходит такое явление, как признание заслуг среди артистов, ученых, политиков, военных. Одобрением здесь является награда или карьерный рост, или какой-либо документ дающий человеку право уверенно утверждать свою личность и свои заслуги. Хотя каждый из тех, чьи заслуги признаны сомневается, что они действительно являются заслугами. Возьмем, например ученого, который изобретает атомную бомбу. Мы можем награждать его бесконечными премиями, вручать медали, гордиться им и называть личностью, однако, все эти знаки признания окажутся злом для тех людей, на чьи головы упадет изобретенная им бомба.

Давайте найдем причину сомнений в сознании человека на примере какой-либо логической теории. Возьмем теорию происхождения человека. Мы все знаем, что существует очень много версий, доказанных множеством логических умозаключений, которые проливают свет на данную теорию. Например, теория Дарвина, согласно которой человек произошел от обезьяны в процессе эволюции. Эту теорию загружают в сознание детям учителя и ученые, которые, кстати не полностью уверены в том, чему они учат. Мозг воспринимает доказательства как истину и может в дальнейшем уже не сомневаться в данном утверждении происхождения человека. Однако, наравне с научной точкой зрения, существует религиозный взгляд на этот вопрос, который полностью противоречит научной точке зрения, причем. Мы знаем, что в религиозных книгах и учениях многих признанных философов утверждается, что человека создал бог. Данная теория также загружается в сознание человека, которое уже не будет иметь однозначную точку зрения, потому что в нем будут присутствовать две совершенно противоположные, но одинаково убедительно доказанные теории. Мозг в результате будет сомневаться, не имея возможности самостоятельно, то есть на уровне органов чувств доказать себе как же на самом деле произошел человек. Более того, мы продолжаем дальше дурить сами себе головы, придумывая и доказывая еще и фантастические теории о происхождении себя, такие как версии, о том, что нас изобрели инопланетные существа и т.д. Любое сомнение вредно, так как оно сразу же поселяет в сознании страх. В данном контексте мы получили страх миллионов людей перед богом, в виде ожидания какого-либо наказания за совершенные грехи. И хотя никто не видел в глаза бога, сознание сомневается, потому что никто ему не доказал, что бога нет.

В Советском Союзе людям десятки лет доказывали, что никакого бога нет, поэтому большая масса действительно была уверена в том, что религия – это заблуждение, потому что с детства сознание привыкало к этой мысли. Если наоборот взять ребенка из семьи глубоко религиозной, то мы увидим, что занесенные с детства убеждения о существовании бога очень трудно будет исключить из его сознания. То есть, выгодный мозгу стереотип, с которым удобно жить, очень трудно разрушить. Это может сделать только сам человек путем очень долгих размышлений и поисков истины.

Что такое РАСПОЗНАНИЕ? Это нахождение действительных, истинных причин всего, то есть тех причин и тех знаний, которые будут достоверно соответствовать действительности. Приведем ситуацию. Мы находимся в незнакомой компании. Человек в любом случае в таком контексте сомневается и в себе и в людях его окружающих.

Во-первых, необходимо узнать какие стереотипы у незнакомых нам людей, во-вторых, возможна ли с их стороны агрессия и подавление, в-третьих, наконец, мы должны постоянно контролировать свое поведение, чтобы в их глазах выглядеть выгодно. Все эти СОМНЕНИЯ будут постепенно исчезать, когда мы будем близко знакомиться с незнакомыми людьми, то есть здесь уже будет РАСПОЗНАНИЕ. Когда же они станут уже знакомыми нам людьми, в их присутствии мы не будем испытывать СОМНЕНИЙ. То же самое можно сказать и о РАСПОЗНАНИИ, например, автомобиля. Человек СОМНЕВАЕТСЯ и испытывает затруднения в вождении автомобиля, пока не РАСПОЗНАЕТ все тонкости этого дела. То есть, опять мы видим вопрос меры: чем больше РАСПОЗНАНИЙ, тем меньше СОМНЕНИЙ, и наоборот, человек знающий мало будет всегда СОМНЕВАТЬСЯ во всем больше, чем тот, кто обладает, здесь мы говорим не противоречивыми знаниями.

Самое главное знание, которое должно быть достоянием человечества – это знание о нем самом, о сознании человека и о принципах логики и разума. Мы существа разумные, поэтому основным предметом в школах должна быть теория разума. Однако, мы не имеем пока такой теории. Человек сомневается, что он разумен. Еще бы, ведь в нашем обществе и в нашей действительности, пожалуй нет ни одного явления, которое можно было бы назвать абсолютным. Значит, нам очень долго придется бороться со своими сомнениями путем РАСПОЗНАНИЙ.

Тот, кто сомневается, что он – эгоист должен знать, что эгоизм является смыслом жизни практически любого живого существа в природе. Чтобы расстаться с эгоизмом, необходимо перенести смысл жизни с эгоистичного, то есть направленного против всех к смыслу существования для всех. Стремление к этой цели поможет расстаться с заложенным в нас природой инстинктом.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Распознание

Определение, Нахождение причин Неуверенность

Сомнение

Затруднение, Недоумение Неуверенность

Мы говорили, что все люди живут друг против друга и мешают один другому. Побеждает всегда тот, кто быстрее бегает. Как показывает сегодняшняя действительность быстрее все-таки те, кто устремляет общество к деградации. Поэтому все действия тех, кто хочет устремить людей к развитию, обречены на провал, до тех пор, пока люди не обретут разум и не перестанут быть зависимыми от условий. В этом процессе очень важен вопрос воспитания поколения, которое является нашим отражением. Люди отпускают детей в школу, чтобы они там учились и при этом сомневаются, что их дети действительно осваивают школьную программу. РАСПОЗНАНИЕ приходит тогда, когда процесс деградации и разложения личности – практически необратим.

Поэтому мы здесь абсолютно убеждены, что каждый своего ребенка должен воспитывать и обучать сам, до тех пор, пока в школе не будут созданы благоприятные условия для развития детей. Здесь человек должен найти золотую середину между стремлением к личному комфорту и к благополучным развитием собственного ребенка, за рождение которого каждый несет ответственность, если он не эгоист.

Целесообразнее всего как можно раньше научить ребенка разумно делать выбор и уже после этого предоставлять ему возможность выбирать свой путь и предлагать ему реализовываться в обществе. Думать, что ребенок должен и может жить своим умом и не наделать глупых, а порой и трагичных ошибок в предложенных невозможных условиях, по крайней мере жестоко. Помочь найти ему разницу в понятиях СОМНЕНИЕ – РАСПОЗНАНИЕ можно на простых примерах. Вы, например, предлагаете ему сделать объемную работу, которая кажется ему невыполнимой. Он будет сомневаться, что справится с заданием, ведь «глаза боятся». После того, как он справится можно обсудить с ним этот вопрос. На начальном этапе его СОМНЕНИЕ в своих силах являлось уверенностью и знанием того, что он действительно слишком слаб, чтобы выполнить задание. То есть он должен прийти к выводу, что когда есть сомнения в чем-то, значит, нет знаний. Истинное РАСПОЗНАНИЕ – это абсолютная уверенность во всем. Чтобы в голове не было сомнений, старайтесь не забивать в нее кучу логических противоречий и заблуждений, ведь знания должны делать нас свободными.


Распознание и Сомнение (видео)

начало в 00:21:12

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика