Сопряжённые понятия (пары)

Человек разумный (лат. Homo sapiens) — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид
в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.

Творчество - Извращение


В некоторых источниках Вдохновения музы моют ноги.

Станислав Ежи лец.

Искусство имеет своей задачей Раскрывать истину в Чувственной форме.

Гегель.

Все художественное эстетично, Но не все эстетичное Художественно.

А.Ф.Лосев.

Ах, красота, красота, сколько Из-за нее делается безобразия.

Н.С.Лесков.


Рассматривая таблицы с объяснением разницы в сопряженных нравственных понятиях, мы говорим о смыслах понятий в двух видах мышления: логическом и разумном. Смысл понятий в логике определяется индивидуально и доказывается ситуативно и интуитивно. В логике никто и не думает о смысле, каждый занят своим делом. В разуме каждое понятие сопоставляется с общим смыслом, то есть с истиной. Истина – это причина всего, основа всего и общий закон, которому подчиняется сознание любого разумного человека.

Мы уже обсуждали понятие меры и приходили к выводу, что мера не имеет смысла, потому что основной ее смысла, в любом случае – ограничение. Никто и никогда не сможет в чем-либо ограничить личность или эгоиста. Здесь нужно идти другим путем. Мы должны стремиться к доступности всего для всех. Справедливость будет достигнута только тогда, когда мы придем к равенству условий и благ. Каждый человек на земле, как член человеческого сообщества должен иметь право пользования и доступа ко всему, что изобретено, сделано другими людьми или существует в природе. Задача общества удовлетворить разумные потребности всех людей живущих в данный отрезок времени, следить за их развитием и не допускать деградации. Таким образом, мера станет естественным явлением, ведь если организовать доступ ко всему, то каждый будет брать столько, сколько необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности.

Тогда мы сможем вывести формулу меры, как перехода от количества к качеству. Количество – это понятие логики, так как здесь речь идет об условиях, то есть о сумме всего, что мы имеем в предложенной временем и эволюцией ситуации. Качество – это понятие абсолютное, то есть здесь мы говорим о сознании или разуме. Сегодня, при относительности сознания мы имеем относительную категорию качества, которое определяется индивидуальностью стереотипа. Качество станет понятием абсолютным, если мы научимся определять его как объективную и оптимальную категорию.

Это вопрос сознания людей, их стремления к разуму и общему благу. Как только качество станет общим для всех понятием, мы сможем договориться о мере для всех, с точки зрения целесообразности и разумности. Другими словами если представители общества решат, что целесообразно, чтобы у каждого было бы по две машины, значит, так тому и быть. Мы должны произвести столько машин, чтобы у каждого было их две, причем рассчитать и на следующее поколение. Если люди решат, что достаточно и одной, те, кто захотят иметь десять, вынуждены будут объяснять свою позицию остальным с точки зрения эгоизма. К этому нужно стремиться, а это уже вопрос ТВОРЧЕСТВА. ТВОРЧЕСТВО – это создание нового, оригинального, неповторимого. В данном определении речь не идет о качестве, так как в логике это понятие зависит от условий. ИЗВРАЩЕНИЕ – это переделывание уже готовых творений, показ их в новом свете или с дугой стороны, а также противоестественность и ненормальность. Но каждый раз, когда мы что-то создаем оригинальное и неповторимое мозг отталкивается от созданного ранее, то есть за основу своих творений мы берем чужой опыт. Таким образом, можно сказать, что мы в любом случае повторяем в творчестве друг друга, то есть переделываем.

Кроме того, момент ненормальности определяется мозгом, который привыкает к тому творчеству, которое он видит ранее, поэтому все, что создается нового, мозг сравнивает с прежним творчеством и измеряет относительно него. Где же граница между ТВОРЧЕСТВОМ и ИЗВРАЩЕНИЕМ? Границы – нет. Все, что человек создавал на протяжении тысячелетий, он называл творчеством. Великие художники, скульпторы, музыканты, поэты, каждый из них стремился показать то, что он чувствовал. Они отражали индивидуальное понимание красоты и гармонии, и лишь время и интуиция людей определяли тех, кто был ближе к истинному ТВОРЧЕСТВУ. Те творческие произведения, которые создавались на одних чувствах и душевных порывах и понимались лишь чувствами людей. Чувство восхищения являлось причиной для обоснования произведения как настоящего искусства, чувство отвращения определяло творчество художника как образец ИЗВРАЩЕНИЯ. То есть восприятие эстетичности формы стало основой понимания красоты. Момент нравственности и морали интересовал нас уже в контексте с условиями. Художники в основном видели красоту в женской наготе, поэты и композиторы воспевали чувственную сторону любви – страсть, скульпторы оттачивали мастерство, вылепляя человеческое тело.

Почему люди не называли это ТВОРЧЕСТВО ИЗВРАЩЕНИЯМИ? Хотя нет, церковь и религия всегда были против наготы и сладострастных чувств. Они со времен средневековья прославляли божественные стороны души. Поэтому инквизиция была совершенно не случайной в те времена. Гнев верующего человека - это раздражение фанатика. Но восхищение верующих людей красотой человеческого тела явилось началом потери власти религией.

То есть, реакция мозга создала условия для перемены чувств. Так мы ушли от чувства страха перед богом и обожествили самих себя. Но в логике все имеет право на существование: теперь душу стали рассматривать как дополнение к красивому телу. Смущение и стыд были вечными спутниками наготы. Они и являлись олицетворением морали и нравственности. В современном мире, когда религия уже является экзотикой и воспринимается только как традиция и форма лицемерия, а мораль и нравственность интересует людей лишь в определенных контекстах, мы пришли к тому, что человек уже не стыдится своего тела. Но в контексте с нашей темой мы говорим о том, что не нужно стремиться к нравственности и морали и не нужно посвящать жизнь молитвам мифическим существам, ровно, как и совершенно не обязательно уподобляться животным, давая волю своим низменным инстинктам. Здесь нужен средний путь, золотая середина – разум. То есть, чувства, наоборот, нужно применять в различных контекстах, а постоянным должно оставаться сознание человека. В конце концов, отнюдь не сердце – главный орган в организме, выше него – в голове есть мозг, который должен царствовать над всем живым.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Творчество

Стремление к совершенству Создание, сотворение

Извращение

Ненормальность, Противоестественность. Создание, сотворение

Из таблицы следует понимать, что настоящее творчество должно иметь разумную цель сделать чувства людей чище и светлее, устремлять их к развитию и совершенству. Только с этой точки зрения каждый человек должен оценивать свое и любое чужое ТВОРЧЕСТВО и определять его место в ТВОРЧЕСТВЕ всего человечества. Но для того, чтобы действительно творить и создавать настоящее искусство, необходимо уходить от своих личных потребностей и стремления угодить потребностям других людей. Смысл творца – указывать путь, и этот путь как просветление должен рождаться в его сознании и как солнце сиять над душами других людей и вызывать не содрогание чувств, а потрясение разума своим абсолютным совершенством. Тогда ИЗВРАЩЕНИЕМ мы будем называть любое творение, которое вызывает разложение чувств и деградацию человека, как личности. Это происходит когда появляется стремление творить для собственной выгоды или от порыва души личного самосовершенствования. Ведь совершенствование художника и творца заключается в признании его мастерства другими людьми, то есть, личность создателя кроется в результате его деятельности, в том, как его ТВОРЧЕСТВО влияет на развитие других людей и в том, как его произведения выглядят в сознании других людей. Таким образом, мы пришли вновь к тому, что красота и творчество – это то, что наше сознание считает красивым. Поэтому здесь просто необходимо общее мнение, и оно должно быть абсолютным, то есть самым оптимальным для развития всех.

Когда мы вводим понятие абсолютности, это совсем не значит, что достигнув совершенства мы не сможем развиваться дальше. К совершенству мы можем лишь стремиться, чтобы достичь его нужно знать, что это такое. Совершенство – это высшая степень развития человека, в первую очередь как личности. То есть, совершенство одного имеет смысл только для совершенствования других людей. В противном случае оно лишь станет началом высокомерия, а значит падением чести и достоинства личности и возвращения к логике. В нашем контексте мы говорим всего лишь о развитии разумного мышления, которое также является абсолютным только относительно общества, так как оно будет способствовать развитию и общества и личности, как субъекту общественных отношений. Дальнейшее совершенство человека, как разумного существа будет в любом случае зависеть от условий, в которых он будет пребывать.

Очень трудно привести примеры настоящего творчества в огромном количестве произведений, созданных людьми за тысячи лет. Дело не в том, что все наши создания не красивы, а в том, что в них нет абсолютности. Если взять портреты, то в них не отражена личность человека, а передана скорее индивидуальность и стереотип мышления. Если говорить о пейзажах, то та гармония, которую художники пытались отобразить в природе, на самом деле являлась хаосом и дисгармонией. Музыкой, в любом случае, можно передать лишь форму, а содержанием будет индивидуальное понимание чувств.

То есть ТВОРЧЕСТВО, как абсолютное понятие и совершенство форм и содержания нас ждут впереди. Этим займутся грядущие творцы. В современном мире мы видим в основном различного рода ИЗВРАЩЕНИЯ, ради завоевания зрителя, который постоянно деградирует и требует соответствующего своей деградации ТВОРЧЕСТВА, за которое готов выкладывать любые деньги. Но и ТВОЧЕСТВО как ИЗВРАЩЕНИЕ нам нужно лишь как времяпровождение и смена ощущений для органов чувств.

Поэтому каждое произведение, например, в кинематографе или в современной музыке и называется развлекательным, потому что мы развлекаем наши глаза, уши и мозг, который реагирует сменой эмоций. Настоящее творчество должно указывать путь людям и заставлять их понимать смысл всего общества людей и указывать роль каждого человека в нем, как личности. Приведем пример. Мы создали идеальное произведение, например, картину, на которой изобразили настоящую личность, абсолютного, разумного человека обладающим сознанием. Каким должен быть разумный человек? Если у него красивая внешность, то мы не будем знать какое в нем содержание. Содержание не передать формой, ведь выражение лица может быть лицемерным, а действия корыстными. Поэтому как бы мы не изображали личность, сознание каждого разумного человека не будет понимать творца, который представил нам свое творчество. Здесь мы вновь будем приходить к мысли, что нет ничего совершеннее сознания.

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика