Сопряжённые понятия (пары)

Убеждение — элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих
взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.

Тоска - Печаль


Тоска по любви есть сама любовь.

Жан Поль.

Плод победы ненависть, удел Побежденного – печаль. Спокоен и Счастлив тот, кто отказался и от Победы и от поражения.

Неизвестный автор.

Как приятно впадать в Безнадежное отчаяние. Это дает Право дуться на весь мир.

Жан Поль Сартр.

Было бы сердце, а печали Найдутся.

В.О.Ключевский.

Данные понятия в логике практически не имеют разницы. Однако, то состояние, которое они передают, имеет двоякую природу и соответственно необходимо определить все разумное, что может приводить человека в уныние и грусть. Мы будем считать, что ПЕЧАЛЬ – это чувство грусти, скорби, состояние душевной горечи, а ТОСКА – душевная тревога, уныние, а также скука. В словарях передано только содержание этих двух состояний, но не объяснена причина их. То есть, смысл понятий человек должен определять сам. В наших словарях все понятия определяются друг через друга, как существующие или существительные.

Практически нигде не прослеживается ответ на вопрос зачем, для какой цели они существуют. Но и без определения смысла всему ясно, что все существует для человека. Возьмем понятие ПЕЧАЛЬ. Это состояние и чувство грусти, которое испытывает человек, мы будем рассматривать, как рефлекс мозга, реакция на раздражение, например, плохой погодой. Печаль наступает, когда заканчивается веселье, когда мы недовольны своей жизнью или расстраиваемся вообще без повода. Но чаще всего ПЕЧАЛЬ возникает оттого, что нет цели.

Например, друзья не пригласили нас на вечеринку и, как результат, мы пребываем в печали. В этом случае сознание раздражается из-за того, что кому-то весело, а нам – нет. Если бы у нас была цель, то любое свободное время мы бы использовали для стремления к ней, тогда все остальные действия принимали бы тоже совсем другой оттенок. Другой пример ПЕЧАЛИ: нас не оценили по заслугам и отругали, и теперь мы печальны.

Здесь раздражение и депрессия эгоистичны, потому что мы выглядели в невыгодном свете и переживаем от этого. Неумение себя адекватно оценивать становится поводом для самоедства и уныния. Но реальная причина ПЕЧАЛИ в том, что нам хочется, чтобы нас пожалели и вновь вернули к состоянию веселья и хорошего настроения. Печаль была любимым времяпровождением поэтов, именно в этом состоянии создавалась самая чувственная лирика. Именно чувственная, потому что стихи рождаются во время какого-либо эмоционального переживания, во время которого сознание сосредоточено на передаче состояния, а не на поиске смысла. ПЕЧАЛЬ – это также ностальгия по веселым и беспечным временам, которые мы переживали когда-то и сознание того, что они никогда не вернутся. Здесь мы необоснованно недовольны своим теперешним существованием и поэтому испытываем стресс, не осознавая то, что каждый возраст и момент в жизни ценен и своей неповторимостью и своим смыслом.

Наконец, ПЕЧАЛЬ – это разочарование жизнью вообще в результате искаженного представления о том, что вся наша жизнь – это мучение, тюрьма, борьба и карма, что мы должны куда-то нести какой-то свой крест, терзаться и томиться душой. Этот стереотип закладывается религией в виде страха перед Богом.

На самом деле мы все боремся друг с другом, подавляя то свой, то чужой эгоизм. ТОСКА – это нечто отличное, чем печаль. Когда человек имеет цель и смысл в жизни, все недовольства и печали, не связанные с основным стремлением не будут нести смысла. ТОСКА – это томление духа, сознание того, что жизнь, которая дана природой, как подарок слишком коротка и безвозвратна. Мы должны ценить каждый момент своего существования, наполняя его смыслом и стремлением к совершенству. Но тоска скорее ближе к состоянию спокойствия, чем грусти и душевной горечи.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Тоска

Горечь, скорбь Грусть, скука

Печаль

Уныние Грусть, скука

Из таблицы следует понимать, что условно мы разделяем два вида состояния депрессии и стресса по причине данных состояний. Состояние душевной горечи и скорби имеет смысл, если они посвящены какому-то человеку, с которым произошел, скажем, несчастный случай. Однако печаль, сокрушение и депрессия, например, из-за какой-либо сломанной вещи или потерянного кошелька, или из-за бестактного поведения других людей по отношению к вам имеют только деморализующий смысл, и приводит к падению духа и разложению личности.

Стремление к идеалу и совершенству сознания – вот главная цель для каждого человека и тоска по этому состоянию должна устремлять нас к ней. В психологии определены четыре типа темперамента людей: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Вряд ли можно уверенно утверждать, что темперамент и характер закладываются природой или передаются по наследству. Сколько бы мы ни приводили доказательств, все равно найдутся исключения, а значит данное утверждение не абсолютно. Тем более мы знаем, что тип темперамента зависит от условий, в которых развивается ребенок. Лишите его общения, и он будет меланхоликом, дайте ему полную свободу, и вы получите холерика. Здесь мы утверждаем, что постоянное ПЕЧАЛЬНОЕ состояние меланхолика – это недостаток внимания и терпения со стороны воспитателей и родителей.

Если вы видите, что ваш ребенок часто грустит, если он молчалив и скрытен, то здесь нужна ваша находчивость и терпеливость для того, чтобы вызвать у него интерес к жизни и к людям. Неразумно полагать, что все придет само собой. Вы можете впоследствии получить комплексованного человека, полного недовольств и равнодушия. Доброжелательное общение и умение пробуждать в человеке интерес и любознательность сделают уверенным любого ребенка.

Здесь необходимы чистые чувства, искренность и ответственность за чужую жизнь. Конечно, когда мы говорим о воспитании личности, как человека, мыслящего разумно, не может быть и речи о полагании на сегодняшнюю систему образования, которая создана, для того, чтобы родители не занимались воспитанием и обучением своих же детей.

Существует навязанная системой образования убежденность, что ребенок лучше развивается в коллективе, среди других детей. Это помогает ему приспосабливаться или адаптироваться в обществе с ранних лет. Во все годы этому утверждению не находилось достаточно доказательств. Сегодня дети в школах получают намного меньше знаний, чем дурного опыта, который приводит их к цинизму и равнодушию. Бесспорно, ребенок должен общаться, но только с теми сверстниками, с которыми ему не придется деградировать. Тогда мы не будем видеть на его лице ПЕЧАЛИ личных, глупых ошибок и разочарования от окружающих его людей.

Тоска - Печаль (видео)

начало в 01:24:13

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика