Сопряжённые понятия (пары)

Рациональное знание приобретается в процессе повседневного взаимодействия с
различными предметами и явлениями окружающей действительности.

Чувство знания - Предубеждение


Истинно знать что-либо - Значит знать его причины.

Фрэнсис Бэкон.

Наше неведение достигает Все более далеких миров.

Станислав Ежи Лец.

Изучить - значит понять Правильность того, что Думали другие. Но нельзя Познать вещи, если Изначально исходить из Их ложности.

Гегель.

Я прошел через сансару Многих рождений. Рождение Вновь и вновь - горестно.

Будда.

Мы с вами обсуждали уже науку, которая воспринята как нечто незыблемое. Наши дети читают учебники и даже не задумываются, что все в этих учебниках можно оспорить. Учебников очень много, и очень много авторов, они порой не могут договориться между собой, ведь они не знают истины. Возьмем историю. Сорок лет назад в учебниках истории было написано одно, то, чему было выгодно учить тогда, сегодня мы осудили наши прошлые мысли мы их отвергнули, признали неверными. Но тогда, в советское Время наши родители были уверены, что их жизнь самая правильная, что по другому жить нельзя, а люди, жившие тогда при капитализме, считали нас фанатиками и несвободными людьми. Они считали свободой тогда – свободу мыслить и свободу делать выбор. Сегодня мы имеем такое же представление о свободе, как и они тогда. Мы считаем, что свободу дают деньги, потому, что, имея деньги, человек волен делать все, что ему вздумается.

Однако деньги дают психическую зависимость от материальных благ. Человек все время думает о деньгах, он не спит ночами, потому что боится их потерять, боится, что их могут отобрать или завладеть ими обманом. Приходится всюду страховаться, поэтому богатые не имеют друзей, они могут иметь только слуг. Они не имеют любви, потому что сомневаются, любят ли их личность или их кошелек.

Так что же такое настоящая свобода? В чем ее смысл. Свобода только тогда будет абсолютной, когда человек исключит все условия в своем сознании. Он не будет зависеть ни от людей вокруг, ни от своих желаний, ни от чувств, только от собственного сознания. Настоящая свобода личности в ее осознанном «я», после того, как она познает смысл всего. Вернемся к знаниям и предубеждениям. Зайдем в контекст ученого, совершающего какое-нибудь исследование. Чтобы сказать свое слово в науке, он должен изучить все сказанное до него и обнаружить пробелы, которые он может заполнить своими знаниями. Все, что он изучает, убедительно доказывается логическими умозаключениями. Мы должны выстаивать свои доказательства, опираясь на то, что доказано ранее. Но когда нет истины, как можно быть уверенным в том, что ты прав? Все последующие умозаключения придется выстраивать на первоначальных заблуждениях и надуманных гипотезах. Возьмем философию. Это наука о мудрости.

Люди всегда стремились к умствованиям и любили рассуждать, любили думать и восхищаться своими мыслями. Они только не понимали, зачем они это делают. Кому нужны их знания. Поэтому они решили, что их знания нужны другим людям, и стали раздавать их направо и налево. Но это были не знания, а убеждения, как точка зрения человека на какое-либо явление. Так пошла логическая цепочка знаний, которую мы закладываем в головы наших детей. Поэтому они становятся похожими на нас. Мы лишаем их собственного мнения, собственного лица, собственного выбора. Ведь маленький ребенок не имеет знаний и не имеет убеждений. Поэтому он доверчиво слушает своих родителей, а что ему остается делать, кроме родителей мы никому не нужны. У родителей свои убеждения, свои стереотипы, которые они передают своим детям, они выдают свои убеждения за знания. Господь запрещал Адаму срывать яблоки. Но кто из людей когда-либо слушался бога? Единицы, и те сомневались. В чем смысл знаний? Зачем людям нужно везде совать свой нос? Где искать настоящих знаний? В природе? Она богата, например, лекарственными растениями, которые могут помочь всем живым организмам. Но люди придумали медицину, чтобы сохранить свое здоровье, но еще раньше они изобрели оружие, чтобы это здоровье потерять. Мы каждый день губим его всеми возможными способами и снова бежим к врачу. Стремление к знаниям и есть первое предубеждение человека.

Единственный смысл в познании для человека заключается в том, чтобы обрести разум. Как долго мы шли к этому. Долгие столетия суеты и безумия, легкомыслия и заблуждений. Миллиарды бессмысленных книг и сотни ошибочных научных теорий. Ведь вся наука вместе с хитроумной системой образования абсолютно беспомощны перед маленьким существом, делающим первые шаги в жизни. Мы можем только убедить себя в том, что в этом не наша вина. И с этим убеждением продолжаем орать на ученика во время урока. Но новое поколение стройными рядами уходит в тюрьмы или ударяется в пьянство и наркоманию, они продолжают развлекаться с чувствами, и для них уже нет ничего ценного, кроме электронных безделушек. Мы, набитые знаниями, вынуждены потакать их желаниям, придумывая для них все новые игрушки.

Зайдем в контекст спора. Каждый из спорящих людей отстаивают свою точку зрения так неистово, что кажется, что у них действительно у каждого есть знания. Тогда не понятно, почему они спорят. Если знания соответствуют действительности, то они одинаковы для всех. Мы живем не в параллельных мирах и спор при абсолютных знаниях абсурден. Зачем люди выясняют друг с другом хитросплетения их отношений друг к другу? Почему экономические отношения внутри страны и с другими странами так запутаны, что необходимо изучить сотни книг, чтобы понять в них что-либо. Почему-то такие примитивные насекомые как пчелы могут производить меда в несколько раз больше, чем они могут потребить без всякой теории экономики. Может все наши знания по экономике являются предубеждениями о том, что человек не может работать бесплатно, ведь пчелы делают это успешно? Можно ли в нашей науке найти такие знания, чтобы сразу освоив их мозг больше не сомневался ни в чем, и мог ответить на любой вопрос, найти всему объективное объяснение и познать истину. Половина всех человеческих знаний суеверны, а истиной назван Бог. Бог всех нас якобы создал и немного недодумал, а человек теперь мучается, ждет смерти и вечного царствия небесного. Учебники по философии, таким образом, являются сказками и былинами.

В педагогике вообще ничего четкого нет, а если кто-то и знает, как воспитывать детей и пишет об этом, то так как видно, что не достигается результат, все его труды не имеют смысла. У человека нет абсолютных знаний о самом себе. Все, что есть – догадки и предубеждения. В психологии размыты представления о личности. Не точно определены такие понятия как сознание, осознание, стереотип, мышление, чувство, желание, воля. Выдуманы понятия психика и душа. Нет действительного представления о характере и темпераменте. В философии не представлены четкие знания о разуме и логике, справедливости, нравственности и морали. В биологии запутаны понятия рефлекс и инстинкт, а также ни в одной науке не описана работа мозга и сознания, и существует заблуждение, что мышление – это высшая нервная деятельность человека, а животные не думают, а запрограммированы инстинктами. В результате педагоги не имеют возможности давать детям объективные знания, а не навязывать предубеждения.

К тому же в логике человек считается умным, если он выражается сложным языком научных терминов. Это просто невежество и высокомерие говорить, когда никто из слушателей тебя не понимает. В разумном обществе все имеют объективное представление обо всем, как объективные знания, единые для всех, потому что они отражают действительность. Кстати в нашей науке ни в одном предмете не прописан эгоизм, как смысл жизни. Мы называем всех людей личностями, не отличая это понятие от эгоизма. Видимо ученых всегда подавляли как государственные деятели, указывавшие им что писать, так и предыдущие их коллеги, заставлявшие опираться на свои труды и перечитывать сотни предыдущих книг, накручивая мозгу все больше и больше логических умозаключений. Таким образом, наше чувство знания является обманом. Знающий человек находится в сознании, так как основой сознания являются знания, как они являются и основой осознания. А наши предубеждения – это стереотип мышления наших предков, которые заблуждались и передали нам свои заблуждения. Приведем пример. Вам рассказали, что ваш друг предатель. Вы не знаете точно так это или нет, поэтому все будет зависеть от доказательств, которые вам представят. То, что первоначально вы сомневаетесь, уже означает, то на 50 процентов вам уже доказали, что это так. К тому же мозг сам и без вас приводит доказательства подлости друга, когда выдает вам воспоминания о тех моментах, когда вы подозревали друга в предательстве. Так будет складываться предубеждение. Если вам приведут вескую улику, то уже сформируется стереотип, в котором ваш друг навсегда останется подлецом. И этот стереотип вы будете выдавать за чувство знания людей и их склонности к предательству. Но в действительности вы никогда точно не узнаете предавал он вас или нет, даже если он сам расскажет вам. Мозг воспринимает как действительность то, что дают органы, поэтому полную уверенность мы получим, если увидят глаза. Но глаза можно тоже обмануть.

Когда у мозга нет абсолютных знаний, он воспринимает предубеждения, как знания и сам предлагает ближайшие доказательства, которые выстраиваются в логические цепочки, которые, если противоречат друг другу вызывают сомнения и страхи. Возьмем постоянно витающую в сознании мысль о полной справедливости, которая заключается в том, что между людьми нужно делить все поровну, причем следить, чтобы никому больше другого не досталось, иначе другие будут раздражаться от несправедливости по отношению к ним. Мозг эту мысль выдает как разумную, затем соотносит с действительностью, в которой все не так и ищет причины. Причины несправедливости очевидны, но как от них избавится в логике? Мозг выдает только одну мысль подавлять и отнимать. Так произошла социалистическая революция, идеологам которой пришлось миллионами умозаключений в сотнях книг доказывать свои действия.

Но все те предубеждения были навязаны подавлением государственной машины и оружием, и через определенный период времени просто тупо и нагло слиты следующим поколением, которое предыдущие предубеждения заменили на новые. Мозг не может убедить людей делить все поровну, потому что у него нет общих знаний, их в него никто не положил. Тысячи лет люди оправдывали свои эгоистические устремления, причем все как один и сами себя умудрились убедить, что они не эгоисты, поэтому это самое твердое предубеждение любого человека.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Чувство знания

Объективное понимание Убеждения, Уверенность

Предубеждения

Субъективное понимание Убеждения, Уверенность

Если вы не различаете где предубеждения, а где чувства знания, то вам нужно опираться на истину, которая справедлива и едина для всех людей человечества. Убеждения человека составляют его стереотип, который является индивидуальным. Нельзя утверждать, знания, которые построены на убеждениях различных людей. Они все либо договариваются друг с другом, то есть достигают компромисса, либо противоречат друг другу и свои теории выстраивают на осуждениях. Какую угодно теорию можно доказать бесконечным количеством умозаключений. Истина не требует доказательств. Она понятна всем. Человек – это существо разумное, если он живет не разумно, то вся наука не имеет смысла. Она не имеет смысла потому, что направлена против человека. Например, химия. Она ничего не созидает, только разрушает и губит. Любая польза от этой науки ничтожна, по сравнению с вредом, который она приносит. Нужно ее полностью переосмыслить, то есть привести к общему смыслу. Найти в ней аспекты, которые приносят пользу человечеству на данном этапе развития цивилизации, а все, что приносит вред сводить к минимуму.

Предубеждения не дают нам возможности отказаться от многих факторов, к которым мы привыкли. Говорят, что стереотип человека невозможно изменить, что проще изменить скелет, чем сознание. Это, конечно же, предубеждение, которое еще не доказано. Теория относительности, которую мы имеем в логике, не может не подразумевать теорию абсолютности. Мы можем ее доказать. Если все в мире относительно, то существует некая истина, которая является абсолютной для всех. Нужно стремиться к идеальному, только и всего. Идеальным или абсолютным и постоянным может быть только идеальный стереотип или абсолютное сознание. Нужно просто прописать это понятие в мозге, утвердить его как самое совершенное и на нем строить дальнейшую логику.

В науке не определена мера. Она все- таки существует. Мера определяется разумом и развитием. Она имеет смысл, пока идет развитие и пока она разумна. Человек должен определить меру во всем, каждое превышение меры за пределы разумного, тормозит развитие и, значит, теряет смысл. Мы будем говорить здесь о мере в развитии мышления. Меру в мышлении определяют наши действия. Если действия разумны, то есть каждое действие обдуманно и сопоставлено с истиной и с общим смыслом, то мы обретаем меру в действиях. Когда мера исчерпает себя, мы получим разумное мышление. Тогда не нужны будут знания, потому что наш мозг воспримет истину, как идеальное мышление, не требующее доказательств. Когда вы формируете мышление ребенка следите, чтобы он сопоставлял все свои суждения с истиной, не давайте ему отвлекаться от нее, для этого как можно раньше нужно закладывать основные нравственные нормы. Сопряженные нравственные понятия помогут ему и вам разобраться в ситуациях, чтобы не отклоняться в логику в поступках.

AMICUS PLATO SED MAGIS AMICA EST VERITAS (лат.) – Платон – мой друг, но истина – дороже.

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика