Сопряжённые понятия (пары)

Что значит контролировать мысли? Это значит не допускать в сознание мыслей,
толкающих на безнравственные поступки.

Красота и Роскошь


Никакая внешняя красота не
Может быть полной, если она не
Оживлена красотой внутренней.

Виктор Гюго.

Искусству угрожали два чудовища:
Художник, который не является
Мастером, и мастер, который не
Является художником.

Анатоль Франс.

На самом деле искусство отражает
Не жизнь, а зрителя.

Оскар Уайлд.

Красота - как драгоценный камень,
Чем она проще, тем драгоценнее.

Фрэнсис Бэкон.


Красоту дала человеку природа. Она наделила его гармоничным телом, светлой душой и чувствующим сердцем. На мой взгляд, ничего более красивого и быть не может на свете, однако с другой стороны можно сказать, что также нет ничего на свете уродливей человека. В чем смысл красоты? Красота и любовь должны окрылять наши души, чтобы мы разумно преображали себя, общество, в котором мы живем и мир вокруг нас. Но у нас, у каждого свой вкус.

Поистине очень трудно спорить с народной мудростью, которая, кстати, очень мудро показывает наш смысл. Вкус каждого человека – это девиз эгоиста, возомнившего себя центром вселенной, считающего свое мнение и свое существование самой истиной. Поэтому каждый человек сегодня может придумать абсолютно все, что угодно и логически доказать людям, что это ничуть не хуже, чем сама красота. Мы существуем в мире, где сколько людей – столько и мнений, сколько людей – столько и истин. Представляю, как разбегаются глаза наших детей, не понимающих за кем идти в данной ситуации. Мы же не указываем им путь, надеясь, что они правильно определят его сами, к тому же мы сами не знаем, что такое красота. Они идут кто куда, вернее против тех, кто их подавляет и это вполне естественно, ведь подавляя, мы лишаем их выбора. Понятие личность четко не обозначено ни в одном источнике. В итоге дети идут по пути наименьшего сопротивления, который им указывает противоречивое, неразумное и во всех отношениях разлагающееся общество эгоистов, в котором каждый тянет одеяло на себя и правит мир денег.

Искусство перестало иметь смысл давно. Оно потеряло своих клиентов – думающих людей и стало подстраиваться под большинство, чтобы не пропасть вовсе. В итоге мы получили не искусство, а самый настоящий экстремизм. Чтобы выйти из замкнутого круга нам нужно четко определить понятия искусство и красота и осмыслить его не с точки зрения каждого человека, а с точки зрения разума и истины. И мы должны передать будем эту истину будущим поколениям, нашим детям, если еще кто-то думает о них в этом мире. И здесь нужно сказать, что красоту мы логически сочетаем с понятием роскошь. Здесь явно видно стремление человека достичь совершенства формы и качества, которое также видят в роскоши и богатстве. Возьмем, например, кинематограф. Со времени его появления постоянно изменялось техническое качество фильмов, оттачивалась до совершенства работа различного рода мастеров кинематографа, но не изменилась концепция этого вида искусства. Кино, как и художественная литература, призваны отражать действительность с целью вызвать подъем эмоций и чувств. Человек читает книгу, смотрит телевизор, для того, чтобы получить какие-то эмоции и ощущения. Если и есть некоторые произведения, которые учат думать, они всего лишь представляют собой стереотип художника, который, если совпадает со стереотипами зрителей, то приносит творцу успех. Давайте учиться смотреть на себя со стороны.

Мы создали удивительный мир с красивыми зданиями и великолепными дворцами, мы одеваемся в красивые вещи и считаем это правильным и естественным. Мы ездим на красивых автомобилях и обставляем свои дома красивой мебелью. И каждый раз наша красота все богаче и богаче. Значит, мы считаем КРАСОТУ и РОСКОШЬ как одно и то же. РОСКОШЬ – это всего лишь богатство, таким образом, мы можем прийти к выводу, что красота в богатстве. Значит, нам нужно всем стремиться к благосостоянию, чтобы быть красивыми.

В принципе, это стремление практически всегда захватывало ум любого человека. А сегодня, когда женщины и мужчины для поддержания внешней привлекательности пользуются различными мазями и кремами, накладывают макияж и стараются поддерживать форму тела в состоянии подтянутости, можно утверждать, что мы видим красоту лишь во внешней форме. Поэтому красота для людей – это РОСКОШЬ, блеск, чистота и ухоженность.

Мы должны найти такое понимание красоты, чтобы оно стало абсолютным, чтобы мозг не шел на поводу у других людей, подражая их красоте, из-за собственного невежества, а знал сам, абсолютную и непобедимую истину о том, что КРАСОТА – это не роскошь, гармония. Красота как гармония представляет собой соответствие формы содержанию, причем в этом соответствии важны и форма и содержание. Здесь следует уточнить, однако что форма, в любом случае будет понятием субъективным, ведь форму каждый оценивает и выбирает по-своему.

Из шести миллиардов людей, например, внешность кого мы можем признать абсолютно красивой? Всегда найдется человек, который будет красивее. Если считать красивым то, что вызывает чувство любви, то здесь мы тоже не договоримся, ведь иногда человек некрасивый вызывает более сильное чувство привязанности. В конце концов, иногда внешне уродливый человек, больной и калека настолько внутренне красив, что будет казаться привлекательным и интересным. Поэтому, форма должна зависеть от содержания, которое станет первичным.

Теперь определим понятие абсолютное содержание. Возьмем, например, поэзию. Форма в стихотворениях представляет собой гармонию звучания и темпа. Когда поэт сочиняет стихи, мозг акцентируется именно на форме стиха, ведь подбирая рифму к какому-либо слову, мы ограничиваем количество слов, которые можно использовать для передачи содержания. Поэт, подбирая рифму к слову, усилием воли, то есть сосредоточением ставит задачу мозгу пересмотреть слова с определенными окончаниями. Затем среди слов выбирается то, которое более выгодно для контекста. Задача стихотворения, как и всего искусства, вызвать эмоциональный подъем. Здесь мы должны договориться, не брать за основу содержания чувства и эмоции человека, ведь они являются всего лишь реакцией мозга на раздражение. Например, жестокость - реакция на несправедливость.

Страсть – реакция на раздражение рецепторов различных органов чувств. Мы не можем брать бессознательный рефлекс мозга за основу чего-либо абсолютного. Абсолютным может быть только сознание человека, если в нем заложено идеальное содержание, то есть чистый разум и никакой логики. Значит, основой содержания КРАСОТЫ станет разумность.

Красотой содержания человека можно считать понятие личность. Впереди нас ждет пара личность – эгоист. В результате мы красивым можем считать того, кто не является эгоистом, и того, кто является разумным. Например, большой красивый дом, состоящий из десяти комнат, в которых живут два-три человека, мы не можем назвать красивым. Он – роскошный. Зачем человеку иметь большие площади для жизни? Во-первых, их придется долго обустраивать, а затем очень долго за ними ухаживать. Мы будем тратить всю жизнь на уборку и ремонт пустующих квадратных метров. Еще хуже и эгоистичней будет иметь прислугу, ведь мы будем отнимать время у другого человека. Но главная причина стремления человека захватить как можно большую территорию – раздражение от других людей.

Мы не можем находиться рядом друг с другом. Нам необходимо разойтись по комнатам и защититься друг от друга дверями. Ведь нам – эгоистам не о чем говорить друг с другом, у нас разные стереотипы и взгляды, поэтому придется лгать и лицемерить. В итоге отец и сын, муж и жена блуждают по множеству комнат, которые приносят лишь удовлетворение от иллюзии своего превосходства над теми людьми у кого таких пространств нет в собственности. Самое разумное будет, если мы научимся владеть собой и не раздражаться, тогда мы сможем жить всей семьей и в одной комнате, или если соблюсти все нормы гигиены, то каждый человек в одной отдельной комнате. Тогда исчезнет и психическая зависимость от материальных ценностей и человек поймет смысл людей вокруг себя. Здесь речь вовсе не об утопии или коммунистическом обществе, где в основе была коммуна или общество, как цель. Здесь мы говорим о разумном обществе, состоящем из разумных людей – личностей, находящихся в полном сознании, а не в искаженном представлении обо всем или индивидуальном стереотипе. Если взять красоту современного автомобиля, то мы не найдем в нем ничего, что действительно было бы сделано для человека. Форма автомобиля и его роскошность указывают на статус человека, то есть поощряют высокомерие и себялюбие, высокая скорость – делают езду опасной не только для себя, но и для других.

Устройство автомобиля делает его вредным для окружающей среды, а то что мы бессмысленно разъезжаем на своих автомобилях по земле, а думаем, что на самом деле действительно совершаем что-то полезное и развиваемся - говорит о том, что мы просто не видим всей картины мира и каждый находимся в своем логическом контексте. Автомобиль, вообще появился, потому что люди разбрелись по Земле, движимые раздражением и поиском новых территорий. Отсутствие цели порождает безумные желания. Роскошь – вот чего мы хотим, и оно же является в итоге огромным злом на земле. Если предыдущее поколение захватило все материальные ценности, которые могли быть захвачены, то последующее поколение вынуждено будет зависеть от предыдущего. Интересно, что поколение эгоистов за долгие годы труда и стремлений действительно все что можно прибирает к рукам, причем это делает лишь какая-то часть людей, логически объясняя остальным, что они по праву владеют всем, что должно распределяться по справедливости. Но при этом старшее поколение всегда возмущается тем, что их дети почему-то деградируют, мол, не могут стать такими же успешными, как они. Они просто действительно не видят, что не оставили ничего тем, кто родился на этой планете.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Красота

Гармония содержания и формы Привлекательность

Роскошь

Богатство, напыщенность Привлекательность

Богатство внешнего убранства заставляет человека акцентировать внимание на вещах и отвлекает его от совершенствования своего внутреннего мира и мышления. Мы должны будем искоренять искусством и образованием уродливое мышление, мышление эгоиста, являющееся первоосновой деградации человека и общества. Определите и осмыслите разницу в понятиях КРАСОТА И РОСКОШЬ, и вы сможете самостоятельно делать разумный выбор. Это совсем не означает, что все должны носить одинаково бедные вещи и ценить неприглядность, как можете логично подумать вы, тогда мы будем бросаться из крайности в крайность: либо роскошное, либо дешевое. Разумнее всего будет индивидуально подойти к форме, а содержание оставить общим и неприкосновенным. То есть в первую очередь ваше стремление стать личностью и позволить остаться личностями людям вокруг вас. Абсолютным содержанием мы будем называть сознание человека-личности. Понятие личность включает в себя способность разумно, а не логично мыслить, не зависеть от условия, а зависеть от цели и ставить в основу смысла жизни не себя, а других людей. То есть, личностью является тот, кто в сознании контролирует все эгоистические мотивы. Так же содержанием понятия личности будет являться достоинство человека, включающее такие абсолютные качества, как скромность, то есть признание себя равным другим людям, самолюбие, отличное от себялюбия, как уважение в себе всех качеств личности, честь, как честность перед другими людьми. Сюда же можно отнести такие понятия, как стыд, совесть и гордость. Здесь мы говорим, что достоинство, как содержание личности – это стоимость или цена, которую определяет себе человек. Если цена завышена, и вы ставите себя выше кого-либо и соответственно считаете, что у вас больше прав, чем у кого бы то ни было, вы тут же теряете честь, потому что не честно назначаете себе цену, ведь она не соответствует вашему истинному достоинству. Поэтому, потеряв честь, вы тут же теряете стыд, совесть, гордость, а значит и достоинство. В наше время и всегда между людьми существовало какое-то условное иерархическое разделение, основой которого был эгоизм тех, кто находился на вершине иерархической лестнице и указывал путь стремления другим людям. Те кто все время стремился наверх, к признанию и уважению, просто не могли войти в контекст того человека, которого они брали в качестве образца. Если бы они видели его ситуацию и настоящее, а не показное лицо, то никогда бы не стали стремиться к его положению.

Таким образом КРАСОТУ определяет не форма, которая что в логике, что в разумном мышлении будет в любом случае вызывать раздражение органов чувств, а содержание, потому что оно не имеет формы. Содержание можно постигнуть только сознанием человека, а абсолютное или идеальное содержание можно видеть лишь абсолютным сознанием. В воспитательном процессе необходимо сформировать у ребенка именно такое представление о красоте.

Необходимо донести до сознания ученика, что форма в искусстве не указывает истины. Люди разглядывают картины, и каждый воспринимает ее по-своему, думая, что их мнение совпадает с видением художника, у которого был свой стереотип. Если мы посетим урок литературы, то убедимся, что и дети и учителя имеют о красоте субъективные противоречивые суждения, основой которых является стереотип, заложенный условиями.

Например, людям разных наций свойственно считать красивыми пейзажи природы тех местностей, где они родились, а также красивыми и лучшими считать тех людей, с которыми они сосуществуют. В художественных произведениях писатели и поэты, художники и композиторы закладывают в сознание людей представление о красоте, героизме и уникальности именно своего народа. Это уводит человека от истинного восприятия себя как человека и личности, а не как гражданина или представителя определенной группы людей.

Мы закладываем искаженное видение себя, людей и всех понятий отсюда, уже с самого раннего возраста. Еще более несправедливым можно считать следование традициям. Традиция – это всего лишь стереотип, навязанный предыдущим поколением, и он абсолютно эгоистичен и безоснователен. Например, у критиков и различного рода ценителей искусства считается, что классика является высшим искусством, а знание классических произведений – основа вкуса и утонченности. Причем, почему так считается, они никак объяснить не могут. Классическая форма является всего лишь формой, поэтому нельзя ее признавать идеальной, тем более, что если предыдущее поколение людей утвердило свой стереотип, как идеальный, последующему поколению не к чему стремиться и оно деградирует. Все стили и направления в искусстве, существовавшие когда-либо и те. Которые появятся в будущем, как формы искусства можно признать равными. Другое дело, нет такого искусства, которое бы имела идеальное содержание, но еще более страшно то, что идеального содержания нет в сознании человека. Ведь если бы оно было, то люди могли бы видеть в любом произведении эгоизм и искаженное представление и объяснять это своим детям. Например, мы считаем очень дорогими картины великих художников эпохи Возрождения. И мы считаем искусство тех художников, как самое высокое. С точки зрения формы, те картины далеки от идеала, с точки зрения содержания также невозможно признать их идеальными. Возьмем понятие КРАСОТЫ.

Художники того времени и всех времен видели красоту в женщине. Однако для того, чтобы передать ее красоту им почему-то требовалось вначале женщину раздеть. Никто не признавал женщину красивой, когда она одета. Мы привыкли доверять понимание КРАСОТЫ рефлексам и инстинктам. Если бы художники видели бы в женщине личность, им бы не потребовалось ее раздевать. Скорее всего, картины являются реакцией на раздражение органов чувств и раздражением внутренним состоянием. Таким образом, мы создали искусство, в основе которого лежит рефлекс мозга.

Красота и Роскошь (видео)

начало в 00:01:21

 



Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика