Сопряжённые понятия (пары)

Инстинкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме
сложного автоматического поведения.

Настойчивость и Уговаривание


Осел готов сносить все тяготы И огорчения. А упрямым его Величает всяк, кому самому не Достает выдержки и терпения.

Леонардо да Винчи.

Когда не дует ветер, и флюгер На крыше имеет свой характер.

Станислав Ежи Лец.

В глазах большинства повторять – Значит доказывать.

Анатоль Франс.

Самый отъявленный злодей Старается извинить себя и Уговорить, что совершенное им Преступление не особенно Существенно и обусловлено Необходимостью.

Готхольд Эфраим Лессинг.

Мы продолжаем приобретать идеальное мышление, чтобы познать истину и стать разумными. Разум дает свободу сознания и выбора. Давайте разберем пару НАСТОЙЧИВОСТЬ – УГОВАРИВАНИЕ. Граница между этими понятиями очень тонка, но нам нужно сделать ее настолько великой для своего мозга, насколько велика граница между югом и севером. Истина – это причина. В данном контексте мы должны найти причину НАСТОЙЧИВОСТИ и УГОВАРИВАНИЯ. УГОВОРИТЬ – это значит убедить, упросить кого-либо в чем-либо или склонить кого-либо к чему-либо. НАСТОЙЧИВОСТЬ –это упорство и твердость характера. Всякий раз когда мы УГОВАРИВАЕМ кого-либо сделать что-либо, можно сказать, что мы НАСТОЙЧИВЫ в достижении цели. То есть можно утверждать, что НАСТОЙЧИВОСТЬ и УПОРСТВО в логике – это одно и то же. Разница будет видна лишь в мотиве того, кто проявляет НАСТОЙЧИВОСТЬ и того, кто УГОВАРИВАЕТ. Зайдем в контекст кондуктора в автобусе. Кондуктор – это человек, который следит за тем, чтобы все платили за проезд. Плата в автобусе не велика, поэтому здесь нужна НАСТОЙЧИВОСТЬ, чтобы уравнять условия.

Человек, у которого нет денег, но есть срочные дела, станет УГОВАРИВАТЬ кондуктора, чтобы тот провез его бесплатно. УГОВАРИВАНИЕ обычно обращено к чувствам другого человека, таким как любовь, жалость или страх. Если кондуктор поддастся на УГОВОРЫ, и позволит человеку проехать бесплатно, то мотив будет эгоистичным. Она просто испугается гнева этого человека, как возмущения над ее упрямством. Более того, если она позволит одному человеку проехать бесплатно, у остальных пассажиров будет над чем подумать, ведь тогда они увидят несправедливость: они едут за деньги, а кто-то может и не платить. Также кондуктор будет при этом помнить, что ни смотря ни на какие должности, и обязанности он должен оставаться человеком и иногда проявлять доброту.

В данной ситуации, если чувство доброты пересилят волю, то кондуктор может поддаться на уговоры, но при этом он сможет доказать свою доброту только одному человеку, в глазах остальных он будет глупым, слабовольным и несправедливым. Эту пару нужно решать вместе с парами сила воли – сила желаний, упорство – упрямство и осторожность – страх и близких к ним. Вот другая ситуация. Мальчику впервые друзья предлагают употребить наркотик.

Со стороны кажется, что мозг не думает и работает только установка или стереотип, который знает только отношение к наркотикам, привитое средствами массовой информации и рассказами о них родителей и учителей. Эта установка и будет первоначальной НАСТОЙЧИВОСТЬЮ, поэтому мальчик будет наотрез отказываться от предложения друзей. Чтобы посеять в голове мальчика сомнения, нужно постепенно расшатать установку, призывая его собственное сознание к мысли. Когда друзья будут его уговаривать, он подумает, что они НАСТОЙЧИВЕЕ и упорнее его. Эта мысль будет вызывать чувство страха быть униженным своими друзьями. С другой стороны может возникнуть чувство любопытства под действием рассказа о приятных ощущениях, которые вызывают в организме наркотики. Останется подумать о родных людях, которые будут испытывать боль, если узнают о том, что их сын – наркоман.

Все эти вопросы выдает мозг сознанию, и сознание успокаивает его все новыми доводами. Оно же у мозга спрашивает выход из затруднительных положений. Родителям можно не говорить об инциденте, а попробовав один раз наркоманами не становятся. В этой цепочке логики есть все же первичный мотив – это страх. Когда нас УГОВАРИВАЮТ, это и делают потому, что знают, что мы не НАСТОЙЧИВЫ. НАСТОЙЧИВЫЙ человек обычно не поддается уговорам, поэтому никто и не пытается УГОВАРИВАТЬ, боясь выглядеть глупцом в его глазах, однако в отместку его могут назвать упрямым ослом. Это будет началом УГОВАРИВАНИЯ. НАСТОЙЧИВОСТЬ не содержит эгоизма, но является следствием абсолютных знаний. Когда вас уговаривают с большой активностью купить какой-нибудь товар, вы не знаете, верно ли, что товар так хорош, что вам его так рекламируют. Вы подозреваете уговаривающего в корысти и стремлении достигнуть своих целей за счет вашего невежества. Сегодня действуют законы жестокой конкуренции, когда человек вынужден уговаривать других людей послушать его и купить у него. Эгоизм и корысть здесь бесспорны. В НАСТОЙЧИВОСТИ человек думает обо всех сразу, поэтому его невозможно отвлечь от истины. Личность в ответ на уговаривание может сама проявить НАСТОЙЧИВОРСТЬ и навязать сознанию абсолютные знания, чтобы тот, кто уговаривает, увидел себя со стороны и понял, что его действия не имеют смысла. Возьмем пример с ребенком. Дочь уговаривает мать, чтобы та купила ей красивую игрушку.

У этого действия дочери есть определенные причины. Красивые игрушки создают в сознании рефлексы, которые зацикливаясь, пробуждают желания, а ребенок не знает где себя применять, ведь у него в сознании нет цели и смысла. В результате и дочь и мать могут перепутать понятия НАСТОЙЧИВОСТЬ – УГОВАРИВАНИЕ, когда дочь станет канючить и взывать к жалости, а также биться в истерике. Мать под действием УГОВАРИВАНИЯ, которое она воспримет, как НАСТОЙЧИВОСТЬ, начнет сомневаться, в том правильно она поступает или нет. Она купит игрушку, потому что будет иметь на нее деньги, и создаст мозгу ребенка установку считать, что всего нужно достигать НАСТОЙЧИВОСТЬЮ. Девочка вырастет эгоисткой, ведь мать не проявляла НАСТОЙЧИВОСТЬ, чтобы научить ее делать разумный выбор. Дети рождаются эгоистами, ведь сознание не владеет истиной, так как оно у ребенка при рождении вообще отсутствует. Чтобы сделать из ребенка личность нужно быть НАСТОЙЧИВЫМ и упорным. Возьмем контекст учителя. Подумаем, НАСТОЙЧИВ ли учитель, в своем стремлении дать детям знания или он УГОВАРИВАЕТ их учиться, чтобы достичь результатов в работе выгодных ему. Вряд ли мы сможем здесь говорить о НАСТОЙЧИВОСТИ, ибо настойчивость – это абсолютное понятие, и если человек настойчив, то он достигает результата своей настойчивости. Учитель не достигает результатов, потому что не знает цели и смысла образования. Ученики выходят безграмотными в любом случае, а мы находим абсурдные обоснования нашим действиям, что дети и так дураки и что пусть они остаются дураками и идут работать физически, ведь у нас есть стереотип о том, что много умных развелось, поэтому государству практически выгодно выпускать из школ двоечников. Мы возвращаемся к эпохе несправедливости и средневековью, когда дети богатых будут иметь все и управлять всем, а дети тех, кто не урвал и не нахапал, будут бегать за ними и подавать им пальто, открывать перед ними двери и чистить им ботинки за медяки. История поворачивается вспять и личность в человеке подавляется, как и раньше, при царском режиме. Деньги делали из людей в истории червяков и продолжают делать это сейчас. Пора стать настойчивым, чтобы приобрести истину и знания, чтобы изменить этот мир и сделать его разумным.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Настойчивость

Уверенность, Убежденность Твердость, упорство

Уговаривание

Упрашивание, Склонение Твердость, упорство

Когда мы говорим, что человек должен быть упорным и настойчивым в своих достижениях, мы должны помнить, что, проявляя свои положительные качества в ситуациях необходимо смотреть на условия. Ведь иногда НАСТОЙЧИВОСТЬ может обратиться упрямством, глупостью и безумием. Здесь нужно иметь гибкий ум и находчивость, чтобы достойно выходить из ситуаций. Этому учит «Искусство мышления», и зная все пары вы сможете находить единственно верное решение в любой ситуации. Решая пару НАСТОЙЧИВОСТЬ – УГОВАРИВАНИЕ, помните о таких понятиях как находчивость – изворотливость, остроумие – издевательство и мудрость – интеллект. Чтобы ваш ребенок быстро усвоил эту пару, дождитесь, когда он начнет вас уговаривать, и обсудите с ним ситуацию. Подумайте, как сделать, чтобы УГОВАРИВАНИЕ обратилось в НАСТОЙЧИВОСТЬ. Помните о мере. Уверенность и убежденность в истине всегда будут хранить вашего ребенка от разного рода УГОВАРИВАНИЙ со стороны других людей.

Настойчивость и Уговаривание (видео)

начало в 00:10:02

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика