Сопряжённые понятия (пары)

Главная разница между двумя понятиями - эгоизм. Отрицательное понятие содержит
эгоизм, в положительном понятии эгоизм отсутствует.

Незнание и Невежество


Невежество – мать злобы, Зависти, алчности и всех Прочих низких и грубых Пороков, а также грехов.

Галилео Галилей.

Чтоб солнце заслонить - Ушей ослиных мало.

Кондрат Крапива.

Усилия на ложном пути множат Заблуждения.

Фрэнсис Бэкон.

Невежество делает людей Смелыми, а размышление – Нерешительными.

Лукиан.

В чем разница между НЕЗНАНИЕМ и НЕВЕЖЕСТВОМ? Ведь всякий раз, когда мы обнаруживаем, что мы чего-то не знаем, нас можно упрекнуть в невежестве, то есть вообще в незнании всего. Здесь, как и во всех парах возникает проблема меры. Какое незнание делает человека невеждой? Так мы можем прийти к выводу, что чем больше мы не знаем тем ближе к НЕВЕЖЕСТВУ, и наоборот, чем больше мы знаем, тем дальше будем отодвигаться от этого неприятного понятия. Но в любом случае граница между НЕЗНАНИЕМ и НЕВЕЖЕСТВОМ настолько тонка, что наш мозг не сможет ее уловить логическим мышлением. Здесь необходимо вновь выйти из контекста и найти смысл каждого из понятий, определив какое из них положительное, а какое отрицательное. Смысл НЕВЕЖЕСТВА в том, что чтобы мы не узнавали, все равно остаемся в неведении, поэтому это понятие мы договоримся считать отрицательным. Тогда смысл НЕЗНАНИЯ в том, что nо, что мы не знаем не является важным, тогда НЕЗНАНИЕ будет положительным явлением. Если ввести понятие меры, которое определяет развитие, то если какие-то НЕЗНАНИЯ не мешают нашему развитию, то они имеют смысл.

Тогда все знания, которые тормозят развитие и деградируют станут нашим НЕВЕЖЕСТВОМ, ибо в них нет смысла для человека. Раз знания не несут смысла, тогда зачем их добывать? Чтобы множить наш интеллект, ради него самого и услаждаться самим процессом познания? Мы пришли к выводу, что в познаниях нужна мера. То есть, человеку нужны лишь те теории и доктрины, открытия и изобретения, которые дают ему развитие. Все остальное нужно постепенно исключать. Возьмем сигарету. Лучше бы мы не изобретали это чудо человеческих рук, тогда бы не пришлось всему обществу вести борьбу против курения. Возьмем атомное оружие. От него пользы намного меньше, чем вреда.

Любое оружие имеет смысл только в логике, ведь мы, эгоисты ненавидим друг друга. Нам просто необходимо постоянно держать руку над ядерной кнопкой, чтобы никто не мог заставить нас прекратить делать зло. Мы не знаем как все это остановить, но не считаем себя невеждами. Так вот НЕЗНАНИЕ не делает нас НЕВЕЖДАМИ, тогда как НЕВЕЖЕСТВО не имеет границ. НЕВЕЖЕСТВО происходит от чувств, лени и нежелания ведать. Невежа, сталкиваясь с трудностями, не пытается их преодолеть, он обходит их, потому, что его не интересует истина, его больше волнуют личные достижения.

Чтобы еще лучше понять разницу этих явлений, мы должны найти эгоизм в НЕВЕЖЕСТВЕ и представить ситуацию. Учитель спрашивает нас на уроке, а мы не готовы к нему. В данном контексте эгоистом будет учитель, ибо он решает какие знания считать истинными, таким образом, он навязывает нам свои знания, которые в свою очередь были ему навязаны наукой. Эгоистами оказываемся и мы, потому что зависим от условий и унижаемся перед учителем. Но мы и унижаемся, потому, что признаем себя НЕВЕЖДАМИ. Отсюда можно сделать вывод: истинными знаниями считаются только те, которые дает нам разум, то есть наше мышление, если оно разумное.

Все остальные НЕЗНАНИЯ мы не будем признавать НЕВЕЖЕСТВОМ. Поэтому, получив чистый разум, человек не станет резать лягушек, потому, что достаточно будет наблюдать за их действиями, чтобы понять их суть. Научитесь искусству мыслить, и другие знания не будут иметь смысла. НЕЗНАНИЕ имеет смысл, в ситуации, когда мы знали что-то, и решили, что этого знать не нужно. Когда невежда к нам подходит и говорит нам, что мы не знаем то явление или ту мысль, мы не считаем свое незнание невежеством. Например, мы знали, что люди были эгоистами и решили больше не возвращаться и забыть их прежний смысл, а стать разумными личностями, поэтому тому, кто доказывает, что эгоизм это хорошо, находя аргументы и упрекать нас в невежестве, чтобы посеять в нас сомнение мы должны объяснить разницу в понятиях незнание – невежество. НЕЗНАНИЯ для человека, обладающим абсолютным сознанием и абсолютным знанием не существует, ведь личность знает все.

Это в логике мы делили людей на дураков, которые должны были работать физически и умных, которые должны им указывать что делать. В разумном обществе все равны, потому что знания абсолютны и едины для всех. Поэтому незнание может быть у ребенка, который просто до определенных знаний не дошел, ведь узнать все сразу невозможно. Сегодня мы спорим друг с другом и имеем различные точки зрения на все вопросы, потому что нет объективных знаний, поэтому можно всех назвать невеждами. В невежестве есть эгоизм, потому что невежда не знает и не желает знать по различным причинам, в основном по вине общества, поэтому человека можно подавить, указав ему, что он невежда и чтобы не обнаруживать своего невежества, он не станет отстаивать истину, даже если будет убежден, что он прав. Например, вы находитесь в компании ученых, которые бурно обсуждают свои заоблачные теории, не обращая внимания на то, что вы их не понимаете. Здесь невеждами можно назвать этих ученых, ведь говоря сложным языком в вашем присутствии, они услаждают свое высокомерие, будучи уверенными, что они умнее вас. Ученые должны забыть этот логический стереотип, в котором они выражались научными терминами и витиеватыми фразами. В своем высокопарном языке они и являлись невеждами, потому, что теряли свой смысл. Ведь смысл ученого открывать людям глаза и указывать истину, а не нагораживать в сознании человека умозаключения, которым мозг не может подобрать ассоциаций и примеров. Если человек считает невеждой себя в присутствии людей, которые умничают при нем, то он всего лишь заблуждается. Все, что изобретено на Земле кем-то и когда-то делалось для людей, а не для кучки эгоистов, чтобы они пользовались, самоутверждаясь на чужом изобретении. А если кто-то изобретал для себя, то он не имел смысла для общества. В незнании нет эгоизма. Если хлебороб не знает как устроен двигатель автомобиля, это вовсе не означает, что он не личность и что он невежда. Хлебороб выращивает хлеб, которым люди кормят своих детей, значит он достоин такой жизни, которая считается достойной в данном контексте времени. Рабочий на заводе дает людям машины, которые хлеборобы используют для того, чтобы кормить свой народ.

Рабочий может и не знать, каким образом врач лечит его детей, и это НЕЗНАНИЕ не мешает ему оставаться личностью, поэтому он должен иметь такие же возможности, как и глава государства. А если глава государства считает, что он достоин большего, чем люди в его стране, то он и является главным невежей и эгоистом. Любой человек, чем бы он ни занимался, если его действия приносят пользу людям и обществу имеет право жить достойно, а значит иметь все возможности и удовлетворять все свои потребности, пользуясь трудом других людей. Это и есть главный принцип разумного общества. А если мы устроили свою жизнь на выгоде и пресмыкательстве перед деньгами, если у нас хоть малейшая разница в благах присутствует, то наша суть – эгоисты. То, что у нас половина населения занимается не производством, а операциями с деньгами и является главным невежеством людей, которое еще и заключается в том, что они считают себя не одинаковыми.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Незнание

Некомпетентность Незнакомство Отсутствие знания, Неосведомленность

Невежество

Безграмотность, Необразованность Отсутствие знания, Неосведомленность

Из таблицы можно понять, что НЕЗНАНИЕ выбирается мозгом, значит мозг сам определяет нужно знать что-либо или нет. Мы должны выбирать только те познания, которые нужны всем и помогут всем. Если же наши знания приведут к войне, жестокости или деградации, значит их не стоит открывать. Посмотрите, в современном мире человечество уже не знает куда девать уже сделанное оружие, но мы продолжаем создавать все новые образцы, которые в скором времени придется тоже уничтожать. Кроме того, оружие имеет смысл только тогда, когда оно используется, то есть рано или поздно мы вынуждены будем воевать. Возьмите теперь ядерные отходы. У нас их миллиарды тонн, и мы не знаем куда зарыть это «богатство», таким образом, выходит у человечества «горе от ума». Проанализируйте пару НЕЗНАНИЕ и НЕВЕЖЕСТВО с ребенком. Вы должны ему дать понять, что знания, которые ему необходимы, он должен выбрать сам. Посмотрите на его выбор и подумайте, разумен ли он. Прежде чем приступать к овладению какими-либо знаниями ваш сын и вы должны определить что они дадут вам и другим людям, не принесут ли они вреда, сопоставимы ли получаемые знания со смыслом вашей жизни и со смыслом всего живого.

MALA HERBA CITO CRESCIT (лат.) – сорная трава быстро растет.

Незнание и Невежество (видео)

начало в 00:55:52

 

Незнание и Невежество

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика