Сопряжённые понятия (пары)

Судьба — совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и
в первую очередь влияют на бытие человека, народа.

Неизбежность плана - Подвижность плана


Плох тот план, который нельзя изменить.

Публилий Сир.

Страдание только сильного делает сильнее, слабого же оно делает еще слабее.

Лион Фейхтвангер.

Неизбежность смерти отчасти смягчается Тем, что мы не знаем, когда она настигнет Нас; в этой неопределенности есть нечто от Бесконечности и того, что мы называем Вечностью.

Жан де Лабрюйер.

Однажды Зенон порол раба за кражу. "Мне суждено было украсть!"- Сказал ему раб. "И суждено было быть Битым",- ответил Зенон.

Диоген Лаэртский.


Здесь речь пойдет о нашем давнем разговоре, о судьбе. Когда человек высказывает свои соображения о том, что у него якобы есть судьба, приводя доказательства, и цитаты, и мысли других людей, сразу можно заметить несметное количество вопросов которые он даже не рассматривал для того, чтобы хоть чуть-чуть видеть причины и следствия тех или иных явлений в его жизни. Ведь самая главная проблема субъективного взгляда на все вещи не знание аргументов, которые опровергают твои мысли. Аргументов и доказательств, ставящих под сомнение любые умозаключения в логике настолько много, насколько много вообще количество всевозможных логических уловок, выводов и изысканий. Логика безгранична и человек использует мало того, что лишь незначительную часть умозаключений в ней, но в большинстве случаев еще и совершенно не ту часть. Стереотип мышления в этом случае становится очень сильным ограничителем для человека. Итак, данная пара возникает, когда мы анализируем, насколько мы способны менять любые запланированные действия и приходим к выводу, что на самом деле наши планы чаще всего не могут быть совершенно подвижными, они представляются нам неизбежными. Приведем ситуацию, где такие рассуждения могут быть обоснованными. Представим, что мы ведем спор о том, что такое судьба и утверждаем, что мы сами ничего не делаем, каждое действие уже запланировано. Вот мы идем по улице к своей судьбе.

Допустим, мы встретим красивую девушку, влюбимся в нее и проживем счастливо долгую совместную жизнь, в конце которой будем утверждать, что нас свела судьба, и это было неизбежно, нами двигало что-то свыше. С другой стороны в любой момент может выскочить из-за поворота машина и сбить нас. Получается, что план то все-таки подвижен. Более того, мы сами можем, например, решить, что жизнь не имеет смысла и броситься под колеса грузовика и выяснится, что мы сами значит можем управлять своей судьбою. Но здесь еще может возникнуть умозаключение, что даже когда мы сами лишаем себя таким образом жизни, возможно это тоже судьба, то есть данная мысль, пусть она нам кажется спонтанной и случайной, а она на самом деле тоже пришла свыше и кто-то могущественный нам эту мысль в голову поместил. Здесь можно обозначить момент сопряжения, когда все, чтобы с нами не происходило и как бы при этом не изменялось по нашей вине или по чьей-то воле – все является не нашим собственным решением, а указанием свыше. Подвижность плана в таком случае будет обозначать неизбежность его подвижности. Или если быть точнее, то неизбежность плана будет в неизбежности его подвижности. Вобщем, чтобы вы не предпринимали сами, сознательно и по своему желанию или по чьей-то воле – все это судьбы и неизбежность. Такое предубеждение может возникнуть, например, если взглянуть на историю человечества. Ведь все в ней кажется, идет по какой-то постоянной запрограммированной схеме.

Как бы не поворачивалась формация, как бы не менялись местами эгоисты, где бы они не жили и чем бы не занимались, причем при всей сознательности, неизбежность заключается в том, что каким-то образом маленькая часть населения начинает жить богато и благополучно, а большая часть бедно и убого. С этим никто ничего не может поделать. С одной стороны если взять план коммунистов, он был НЕИЗБЕЖНЫМ и должен был неизбежно привести к равенству и братству, однако он оказался ПОДВИЖНЫМ и привел к тому же неравенству, ожесточению и деградации, вопреки всем прогнозам, которые прописывали в своих теориях авторы идеи коммунизма. В чем же тайна данной пары? Неизбежно ли все и есть ли какие-то закономерности в ПОДВИЖНОСТИ ПЛАНА, мы попытаемся выяснить на примере социалистической формации, которая имела место в государстве СССР в 20 веке. Мы должны проанализировать план построения коммунизма, а потом сравнить с той реальной схемой, по которой он развивался, таким образом найти разницу в данных планах. План в теории мы обозначим как НЕИЗБЕЖНЫЙ план в действительности – как ПОДВИЖНЫЙ. Последовательность действий, которые требовались для реализации коммунистических идей, зависели от ситуации, в России на тот момент, в котором зарождались зачатки новой революции. Мы имели капиталистическую формацию с ее объективными признаками и следствиями. А это несоизмеримо большую разницу в благах между различными слоями населения и несправедливое распределение благ. То есть одни были богатыми и могущественными, другие оставались безмолвными рабами первых. Здесь план был прост. Рабы должны были объединиться, совершить переворот, взять власть в свои руки и построить государство на принципиально новых принципах, таких как справедливость, гуманизм и равенство. В теории такие принципы были НЕИЗБЕЖНЫМИ, только поэтому за них стали проливать кровь. На практике получилось совсем другое дело. ПЛАН оказался более даже ПОДВИЖНЫМ, чем предполагали. Во-первых, переворот затянулся на несколько лет, осложнился войной и разрухой, голодом и потерей большого количества населения, во-вторых, равенство не получилось, опять же из-за эгоизма самых рьяных приверженцев идеи, которые непременно потребовали наград за свое усердие. Далее сама идея несколько видоизменилась и была приспособлена под контекст времени. Таким образом, ПЛАН был заметно искажен и в итоге мы получили форму военного политического социализма с денежной экономикой неравенством и постоянной агрессией со стороны других государств. Можно ли считать данную форму неизбежной? Нет нельзя, ведь в теории НЕИЗБЕЖНОЙ была совсем другая форма социализма. Поэтому на практике мы могли бы получить и совсем другую, третью схему, и она тоже бы была случайной. В истории, во времени каждое событие уникально, неповторимо и единственно в своем роде. Одну и ту же секунду не переиграешь тысячу раз. Мы можем исходить из такой секунды только, которую мы имеем, а она единственна. Может быть, поэтому мы ее и считаем неизбежной и неслучайной. Если взять даже капиталистическую формацию, то и она в теории только уникальна, а на практике существуют разные, очень во многом отличающиеся формы капитализма. И речь даже не в самих этикетках, что в одной стране мы видим Сенат из двух палат, в другой Конгресс, в третьем абсолютную монархию, а в четвертом правительство. Даже в принципах любой формации могут быть случайные изменения теории и приспособление ее под конкретный контекст.

Логика – это, как известно, наука о формах и способах мышления. Сколько же форм мышления существует и почему? Мы попытаемся обозначить границы у основной схемы сознания земных существ. Логика безгранична, однако каждое существо на планете настолько ограничено и невежественно, что не способно выйти за рамки присущего ему способа мышления. Мы ограничены в своих действиях и способах реализации, хотя порой никто не может нам запретить быть свободными в своих мыслях. Человек гораздо свободнее у себя в голове, нежели в действительности. Всеми действиями людей движут убеждения, которые и являются границей отдельного субъекта в общей логической схеме. Один ученик способен не выучить урока, для другого – это нонсенс. Почему для него это так тяжело? Иные дети испытывают сильное волнение и тревогу, стресс и депрессию, если получают двойки или даже устные порицания. Для другого – это нормальная ситуация. И сердце не болит и сон нормальный и общее состояние и настроение обычное. Один человек умрет за свою честь, другой будет жить и без чести, прекрасно реализуясь в обществе. Один спокойно предаст другого человека, другой скорее позволит убить себя, один будет всю жизнь завоевывать одну женщину и если она не покорится останется одиноким, другой переберет десяток и с каждой будет счастлив. Иной бросит своих детей и уйдет в другую семью, а его сосед никогда не поймет такого выбора. Мы такие разные только из-за убеждений. Убеждения – главная тема данной пары, потому что ПЛАН, по которому живет каждый человек достаточно подвижен, и в то же время он словно шаблон или штамп делает нас похожими друг на друга клонами.

Здравствуй, уважаемый, читатель. И у тебя тоже есть ПЛАН НЕИЗБЕЖНОСТИ, план всех исходов твоих ситуаций, схема в голове, которую изменить труднее всего, твоя личная логика. ПЛАН – это совокупность всех логических ходов твоего стереотипа мышления. Ты, конечно же, за годы своей жизни видел множество различных ситуаций и в каждой из них разработал план действий, самый выгодный для себя. Давай зайдем в твои контексты и посмотрим где можно изменить твой НЕПОДВИЖНЫЙ ПЛАН. Логика безгранична, и если ты решил, что не способен предавать, то это теоретически можно сделать. Если ты думаешь, что не способен убить, то это тоже вполне реально. Может быть для тебя достаточно трудно обманывать других людей или совершать еще какие-нибудь подлости, не быть порядочным, нравственным, добрым и великодушным. Многие люди своими жизнями доказали, что это не только порой выгодно и уместно, но и ничем не хуже, чем нести своим существованием одну только добродетель. Но в этом ли подвижность плана? Нет. Речь не о том, чтобы перейти на сторону зла. Было бы слишком примитивно убеждать верующего вдруг стать атеистом, а бездельника найти себе работу. Скорее всего каждый человек предполагает, что каждое действие, которое он совершает можно было бы заменить противоположным, тем самым выбрав другой план действий.

Всякий раз, когда мы действуем как нам кажется по НЕИЗБЕЖНОМУ ПЛАНУ, существует другой, отличный от нашего ПЛАН действий, по которому мы тоже смогли бы реализовать себя не хуже, чем по тому, который мы выбрали. Здесь же и сокрыта неизбежность, контекст сопряжения понятий. Свобода – это не клетка, в которой тебе предоставили выбор сидеть, лежать или прыгать на прутья. Свободы в клетке нет, чтобы мы в ней не делали.

Зайдем в контекст воина-интернационалиста 20 века. Тогда в Афганистане разгорелся внутренний конфликт, решать который поехали призванные в армию советские солдаты. Это были пацаны, которые мыслили скорее эмоционально, чем рационально и разумеется в контексте эмоции проявляли настолько насколько требовал тогда ПЛАН в голове юноши максималиста. Мы сегодня смотрим красивые фильмы о героизме и трагедиях тогдашних молодых парней, игравших не в войнушку, а оказавшихся в контексте безумного противостояния. Мы также понимаем, что сегодня никакой войны в данной точке планеты для нас нет. Сегодня политики договорились и нашли решение без кровопролития, поэтому молодым парням не нужно проявлять героизм и спасать друг друга, показывая пример доблести и мужества. Политики договорились и поэтому не нужно никого вытаскивать из горящих танков, не нужно заслонять своей грудью товарищей от пуль, не нужно ненавидеть врага и безумея от ярости душить его голыми руками, не нужно истекать кровью в госпиталях, а потом всю оставшуюся жизнь будучи инвалидом с разрушенной психикой гордиться тем выбранным ПЛАНОМ, который считать единственно верным. Там в контексте боевых действий план действительно порой неизбежен. Не бежать же в конце концов с поля боя, оставляя своих товарищей на верную смерть и потом считать себя личностью. Не продавать же своих товарищей, оказавшись в плену у неприятеля. Но разве о контексте здесь речь? Сегодня политики изменили многие контексты на планете и поэтому человеку не нужно проявлять героизма. То есть выбор наш изначально определяется условиями, которые создают для нас другие люди и мы сами. Ведь никто в обществе сильно то и не возмущается положением дел на планете. Пацифисты может и устроят какую-нибудь малозначительную акцию против войны, которая останется незамеченной большей частью якобы сознательного общества, только и всего. А где же общество? Почему не все выходят на улицы и протестуют, когда начинается гонка вооружений? Почему никто не объединяется, а предоставляют возможность детям проявлять героизм с автоматами в руках? ПЛАН становится подвижным, когда его изменяют массы. Войны можно избежать даже если все люди на земле ходят с автоматами. И для этого не нужно чего-то глобального. Просто не стрелять и все. Одному не призывать в армию, другому не идти туда, а каждому поддержать это действием. Люди не умеют договариваться и считают, что достичь согласия невозможно. Идеальное общество – это сказка, в которую мы не способны поверить. Настолько абсурдно осознавать подобное, владея информацией о том, что большая половина планеты уверены в существование бога. Люди верят в мифическое существо и его всемогущество больше чем в самих себя и свои силы.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Подвижность плана

Наличие разумного исхода Последовательность событий

Неизбежность плана

Безысходность, отсутствие выбора Последовательность событий



Неизбежность плана - Подвижность плана (видео)

начало в 00:42:13

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика