Сопряжённые понятия (пары)

Расширение сознания при решении сопряжённых нравственных понятий происходит от умения
заходить в различные контексты ситуаций от локального до глобального уровня.

Утончённость - Мнительность (изнеженность)


Вкус – это эстетическая совесть.

Жан Поль.

Культура – это не количество Прочитанных книг, а количество Понятых.

Фазиль Искандер.

Для того, чтобы растрогать, Не нужно быть растроганным.

Дени Дидро.

От множества мечтаний много Тщетных слов.

Царь Соломон.

Тонкость также необходима уму, Как изящество телу.

Антуан Мере.

Каждую пару сопряженных нравственных понятий можно считать самой важной. Ведь каждая из пар дает момент истины, контекст логики, из которого не выбраться привычными умозаключениями. Когда мы решаем пары противоположений, мы непременно должны овладеть чувствами, сосредоточиться, сделать анализ ситуации, найти эгоизм, мысленно выйти из контекста и не принимая во внимание условия и реакцию других людей сделать разумный выбор.

Ну а теперь, добро пожаловать в мир тонкой человеческой натуры, в страну понимания, сострадания и восхищения красотой. Мы создали науку, культуру и нравственность, этику и этикет, искусство и религию, законы и мораль. Сколько всего, чтобы возвыситься над всем животным миром и зауважать самих себя. Наши изобретения в комплексе должны поистине сделать человека настолько утонченным, что мы бы могли на ходу писать стихи и разговаривать театральными монологами. Однако, почему-то из всех высоких слов большее восхищение и понимание получили матерные сочетания и уличный сленг.

Популярность книги зависит от доли пошлости в ней, признания любителей кинематографа получают производители примитивных развлекательных фильмов, в музыке трудно удержать свою позицию, если каким-то образом не шокировать публику. Но при всем при этом мы категорично заявляем, что люди душевные, умные и тонко мыслящие существа, у которых есть вкус, чутье и свое мнение. Здесь допущена некоторая неточность, наш мозг путает понятия УТОНЧЕННОСТЬ и МНИТЕЛЬНОСТЬ. Мы ведь никогда не задумывались, почему заходя в музей или в галерею мы становимся культурными и воспитанными, а выходя оттуда вновь возвращаемся к привычной грубости и хамству. Нельзя ли вообще всегда вести себя культурно.

И здесь мы придем к выводу, что, действительно, наша культура зависит от условий. И мы можем продемонстрировать свою УТОНЧЕННОСТЬ только когда нам выгодно это сделать. Поэтому ваш ребенок, которого вы будете убеждать быть культурным, все равно, зайдя в контекст своих невоспитанных друзей, будет вынужден приспособиться к их отношениям, а значит становиться грубым и неотесанным. Потому, что иначе они не достигнут понимания и он вынужден будет либо менять друзей, либо терпеть их насмешки.

В любом случае УТОНЧЕННОСТЬ вашего ребенка будет условной, то есть лицемерной. Возникает вопрос, нужна ли вообще такая культура и нравственность, которую никто не празднует. Конечно, она нужна, только в действии. Люди должны видеть в ней смысл. Почему мы не видим в ней смысл в логике? Может быть, потому, что мы спим, мы не осознаем, что мы делаем, мозг не работает, а работают только чувства страха быть не понятым и одиноким. Но чтобы нас поняли, мы должны быть культурными не для себя, а для людей, чтобы они изменялись и становились утонченней, глядя на наш пример. Личность – это тот, кто указывает верный путь. Итак, давайте скажем мозгу, что с этого дня УТОНЧЕННОСТЬЮ будет считаться хорошо развитый изысканный вкус. А ИЗНЕЖЕННОСТЬ – это привычка к неге, довольству и чувствительность к лишениям. МНИТЕЛЬНОСТЬ – это видение во всем неблагоприятного и опасного. Что такое вкус? У каждого почему-то он свой. Мы привыкли считать наше мнение истиной, объясняя его странным словом «нравится».

Мы не знаем, почему нам нравится тот или иной предмет или человек. Давайте найдем объяснение явлению вкуса. Если мы будем говорить о вкусе к еде, то это рефлекс мозга на раздражение органа вкуса, то есть языка. Но то, что нравится нашему языку, диктует тоже мозг. Он выбирает наслаждение, как наиболее выгодное состояние организма. Когда впервые вы пробуете, скажем яблоко, мозг операциями сравнивает предложенный вкус с испытанными ранее продуктами и запоминает его, отмечая его сравнительные качества. В следующий раз, когда вы будете выбирать продукты, среди которых будут яблоки, мозг сопоставит их вкус, заложенный в память с другими предпочтениями. И ваш выбор будет обусловлен сложным зацикливанием рефлексов мозга, среди которых реакция на позывы желудка, реакция на раздражение языка, реакция на раздражение желез, а также реакция на воспоминания, когда вы пробовали яблоко и вам было хорошо, и эти воспоминания – тоже работа мозга. Мы даже не подключаем сознание, когда охвачены вкусами различных продуктов и чувствами наслаждения при их употреблении. Поэтому нам очень тяжело делиться с кем-то нашим продуктом питания, настолько он овладевает нами. Что касается вкуса к продуктам, то УТОНЧЕННЫМИ будут считать себя те, кто перепробовал изысканные вина и изысканные блюда. Такие люди смотрят с высокомерием на домашний борщ, и употребление его в пищу будут считать унижением достоинства. Они, почему-то уверены, что пища в дорогом ресторане намного качественнее и изысканней, чем в простой столовой. Однако, если в столовой начнут готовить такую же пищу, как в ресторане, то «утонченные» современные гурманы все равно будут сторониться недорогих заведений.

Здесь будет уже преобладать чувство высокомерия к людям якобы не того круга или обстановке, не достойной их высокой чувствительности. Совершенно очевидно, что вкус к еде не делает человека УТОНЧЕННЫМ, ведь питание нельзя назвать высшей потребностью человека, поэтому мы должны по идее думать скорее о полезности продукта, чем о его вкусе. Большинство современных продуктов питания увеличивают вес и являются причиной многих болезней, они не развивают личность, а деградируют ее. В современных магазинах огромное количество абсолютно не разумных вкуснятин, при выборе которых понимаешь, что там просто нечем утолить голод.

Мы ИЗНЕЖИВАЕМ организм сладостями и сочностями, услаждаем его, потому, что видим смысл в еде. Конечно, когда нет цели, довольствуешься процессом. МНИТЕЛЬНОСТЬ – это и есть наше «Я». Каждый из нас считает свое мнение решающим и определяющим для себя, и если другие его не признают, то мы просто можем осудить или осмеять или даже отвернуться от этих людей. Теперь мы должны установить истину в понятии вкуса и неуклонно следовать ей, отметая все другие мнения. Вкус – это понимание изящного и красивого. Красота – гармония формы и содержания. Изящество – это тонкая и строгая художественная соразмерность. А понимание – это согласие в действии. Согласие с культурой человека, признание ее безоговорочным благом для развития личности и следование ее строгости, красоте и изяществу в любых условиях мы и будем называть УТОНЧЕННОСТЬЮ. Эту истину нужно заложить в сознание будущим поколениям, как единое для всех представление о прекрасном, тогда мы не будем мучаться сомнениями по поводу возникающих суррогатов культуры и искусства.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Утонченность

Изящность Изысканность Вкус

Изнеженность (Мнительность)

Чувствительность Слабость Вкус

Чувствительность, слабость, изнеженность и мнительность происходят от эгоистических, телесных потребностей организма. Ими нужно научиться управлять сознанием. То есть, когда они дают о себе знать, необходимо вспомнить к чему они приводят и стараться ими пренебрегать в разумных пределах. УТОНЧЕННОСТЬ и изысканность и хороший вкус – это тонкость мышления, которую нужно в себе воспитывать и передать следующим поколениям.

Но когда мы говорим, что человек не умеет сознанием контролировать свой вкус, то конечно, лишь частично близки к истине. Мы все умеем контролировать, но наше сознание подчинено эгоизму выгоде и корысти, поэтому человек утончен, когда это выгодно и груб, когда утонченность не в цене. Люди заходят в контекст ресторана и меняя ножи и вилки употребляют дорогое хорошо приготовленное мясо, утирая губы салфетками и рассуждая об ощущениях, которые они испытывают от вкуса и обстановки, но за деньги готовы есть дохлых крыс и червей, если организовать для них такое шоу и сделать такое меню выгодным. Мы обожаем вкусную и здоровую пищу, которая в наших магазинах присутствует в избытке и можно продолжать заваливать людей колбасами и сырами, но почему-то люди предпочитают разводить кипятком концентраты и порошки, а также лапшу быстрого приготовления, потому что условия настолько натянуты и напряжены, что некогда нормально поесть. Но и производители тоже в погоне за деньгами выпускают такую некачественную продукцию, что ее не будут есть даже свиньи, потому что она не содержит ничего съедобного.

С другой стороны, тем, кто позаботился о своей культурности и утонченности, наслаждаясь мелодиями великих композиторов и размышляя о смысле жизни, развалившись в роскошных креслах, не обращает внимания почему-то, что на чистых тротуарах его утонченности расположились умирающие с голоду беженцы в лохмотьях и их чумазые дети, которым некому бросить милостыню, чтобы они сходили в Лувр и поднабрались там культуры. Абсурд торжествует над истиной и мир катится в пропасть. Причина деградации людей и общества в целом в заблуждениях, которые выдает нам наше сознание. В современном мире существует множество точек зрения на мировую культуру и искусство. Но большая часть людей признают классику, как самый лучший вид искусства, ведь ее навязывали в сознание людям от поколения к поколению сотни лет. Мы признаем гениальными классиков, но не можем обосновать, чем их музыка лучше современной.

Ведь форма искусства не имеет значения, и понимать все равно приходится содержание и смысл, которого нет ни в одном произведении. Ведь все музыкальные и художественные произведения не дают пищу сознанию, они лишь вызывают бурю эмоций. И только заблуждающийся фанатик может утверждать мнение, будто искусство нужно понимать интуицией. Искусство тогда имеет смысл, когда его содержание можно передать следующему поколению и не пересказом сюжета и отражением стереотипа, а необходимо раскрыть смысл и указать истину будущим поколениям, единую для всего человечества. Если мы не можем воспитать утонченное поколение, разве можно нас называть утонченными?

DE GUSTIBUS NON (EST) DISPUTANDUM (лат.) – о вкусах не спорят.

Утончённость и Мнительность (видео)

начало в 00:44:26

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика