Сопряжённые понятия (пары)

Сопряженные нравственные понятия нужно сравнивать, находить сходство и различия,
только после этого коллизия, содержащаяся в них, будет разрешена.

Упорство и Упрямство


Энергия осла проявляется в
Полную меру только тогда, когда
Он не двигается с места.

Николае Йорга.

Упрямство имеет только форму
Характера, но не его
Содержание.

Кант.

Заставь дурака богу молиться –
Он себе лоб разобьет.

Пословица.

Встречаются мужчины, чья
Глупость и упорство поистине
Превосходят все, чего можно
Ожидать от Божьего создания.

Оноре де Бальзак.


Едва ли кто-нибудь знает разницу в этих двух понятиях. В них нет разницы. Мы выбрали сто двадцать сопряженных нравственных понятия, которые служат для того, чтобы исключить моменты эгоизма, и помочь отделить логичное от разумного. Это должен сделать мозг. Человек не виноват в том, что он эгоист, это досталось ему от предков. Каждое последующее поколение людей получало в наследство от своих родителей их убеждения, их мысли, их знания. Но главное, что получали мы - это смысл всей жизни - продолжение рода человеческого, продолжение своей крови.

Самое главное упрямство человека заключается в том, что мы все знаем, что катимся в пропасть, в никуда и все равно продолжаем делать это. Каждое государство стремится поднять экономику, прекрасно видя, что если экономика одного государства поднята, то она сразу же подавляет своими товарами экономику других государств.

Поднятая экономика нужна для того, чтобы увеличивалось население страны. Но какой смысл увеличивать население, если государство не может им нормально управлять, кормить его. Но мы все равно продолжаем развиваться, подавляя один другого, постоянно отвоевывая свое место под солнцем, и в этой войне теряем разум. Упрямство каждого человека заключается в его мозге, который не хочет соглашаться с тем, что нужно искать другой путь развития, потому, что повторяя ошибки своих предков мы не придем к истине. Решайте сопряженные нравственные понятия, они помогут вам победить в себе эгоизм.

Приведем ситуацию, где виден контекст сопряжения между УПОРСТВОМ и УПРЯМСТВОМ. Зайдем в контекст школьницы, которая была обижена своим одноклассником. Во время урока она пересказывала текст домашнего задания практически наизусть и получила отличную оценку. Но ее одноклассник возмутился, сказав, что она пропустила одно слово во время пересказа, а также поменяла два других слова местами не так как в тексте. То есть одноклассник упрекнул ее своим замечанием в том, что она «зубрилка», то есть думает и учится не так как он. В ответ одноклассница объявила ему бойкот, а всем сказала, что не будет ходить в школу, до тех пор, пока тот не извинится перед ней. Одноклассник извиняться отказался, потому что считал, что он прав. Таким образом, школьница пропустила неделю занятий, не справившись с раздражением и обидой.

В конце концов, ее уговорили смириться и снова начать заниматься. Здесь мы должны определиться УПОРСТВО или УПРЯМСТВО проявляла школьница. Для этого нужно договориться считать УПОРСТВОМ разумный тип стойкости и твердости характера. Стойкость и твердость имеют смысл, когда есть их цель. Если цель будет отсутствовать, то мы не будем знать, во имя чего проявляем свою настойчивость.

Кроме присутствия цели необходим четкий и разумный план для ее достижения, то есть план последовательных и при этом целесообразных действий. Теперь необходимо помнить, что наша цель должна быть сопоставлена с разумным смыслом жизни, отличной от эгоистического, иначе наша цель и наши действия могут пересечься с целями и действиями других людей и тогда мы будем все вместе проявлять УПРЯМСТВО, мешая друг другу достигать того, что считаем наиболее важным. УПРЯМСТВО – это всего лишь несговорчивость и неуступчивость, неспособность достигать не только согласия, но и компромисса. В ситуации со школьницей, речь шла именно об УПРЯМСТВЕ. Присутствовала эгоистичная цель подавить личность одноклассника, а также несговорчивость с другими людьми, которые уговаривали школьницу вернуться к учебе. Возьмем другую ситуацию. Представим отца, который пытается научить своего сына его слушаться. Цель поставлена эгоистичная, ведь отцу это необходимо, чтобы он решал свои проблемы посредством ребенка. Сын будет сопротивляться, ведь у него свои желания и стремления, которые не совпадают с отцовскими и он не может навязать отцу свой стереотип. Когда он просит, например, отца поиграть с ним, тот отказывается, ссылаясь на дела.

То есть отец не соглашается подчиняться сыну, но требует, чтобы тот подчинялся ему, пользуясь своим авторитетом силой и знаниями. Отцу придется прибегнуть к подавлению и навязыванию. Когда сын не будет подчиняться, нужно будет наказывать его, ведь если этого не сделать, то он совсем отобьется от рук. Сын при этом будет испытывать угрызения совести и считать, что он виновен, в том, что отец бывает агрессивным по отношению к нему, и вынужден будет под давлением просить прощения. Так будет продолжаться всю жизнь, пока сын не освободится от подавления. УПРЯМСТВО отца здесь заключается в том, что он не ставит цели и последовательно не достигает ее.

Если мы однажды наказали ребенка, необходимо выяснить причины его плохого поведения и добиваться, чтобы тот сознательно не допускал ошибок впоследствии, ведь наказание, когда оно повторяется изо дня в день перестает быть наказанием, а становится привычной неприятностью. Постепенно овладевать сознанием сына, значит, как можно дольше иметь с ним контакт и с первых дней иметь с ним общий вид деятельности. Других путей к пониманию нет. Никакая школа или детский сад, в том виде, котором они сейчас существуют, не заменят ребенку заботу, любовь, внимание и терпение родителей, которые видят в нем смысл и готовы посвятить ему всю жизнь, тем более, больше и посвящать ее нечему.

Возьмем врачей, которые имеют смысл, когда лечат людей и достигают результата своей деятельности. Общество должно думать о том, чтобы все люди стремились быть здоровыми. Для этого должны предприниматься конкретные разумные действия. Мы должны находить причины плохого здоровья и стараться избавиться от них. Например, курение. Поколение, которое вновь рождается, не имело бы представления о сигаретах, если предыдущее поколение их не изобрели. Само присутствие сигареты является главным условием того, что люди отравляют организм табаком. То есть сигареты навязываются предыдущим поколением людей, как и все остальные вредные организму субстанции. Сегодня, когда, в каждом магазине ребенок может купить сигареты и всю жизнь травить свой организм, врачи и общество являются УПРЯМЦАМИ, пытаясь оздоравливать людей. Но деньги от продажи сигарет используются на нужды общества, в том числе и на здравоохранение, и в результате, наше общее благо и общая деградация – одно и тоже. Зайдем в контекст того же бизнесмена, занимающегося распространением табака. Он зарабатывает на этом зле большие деньги и вместе со всеми возмущается поколением детей, которые начинают курить с семи лет. УПРЯМСТВО, а не УПОРСТВО знает наше общество, которое скорее можно назвать сожительство эгоистов. Учителя УПРЯМО продолжают выпускать из школ безграмотных и невежественных детей, которые становятся преступниками уже на следующий день, милиционеры УПРЯМО продолжают забивать этими детьми тюрьмы, из которых преступники выходят и продолжают УПРЯМО уничтожать друг друга, а в это время люди УПРЯМО плодят новое население и отправляют его в школы. Этот чудовищный конвейер безумия называется человеческое УПРЯМСТВО.

Наша слепота и глупость просто поразительна. Почему же ученые не придумают способа, как сделать человека разумным? В каждой стране десятки тысяч высокообразованных людей, занимающихся различного рода научной деятельностью для того только, чтобы занять выгодное положение относительно друг друга. Мы все вместе считаем развитие, как стремление жить лучше кого-то, иметь больше кого-то, знать больше кого-то и, достигая вершины, понимаем, что владение чем бы то ни было, всего лишь лишает свободы и усиливает жестокость и эгоизм. Развитие личности заключается в качественном ее преображении и стремлении к совершенству. То же самое и развитие общества. Оно должно стремиться к тому, чтобы все люди в нем чувствовали себя комфортно и свободно. Конечно, этого не возможно достичь, когда мы все боремся друг против друга. Возьмем контекст промышленности. Сегодня мы пытаемся поднять, например, автомобильную промышленность. Для того, чтобы это сделать, необходимо выйти из нашего контекста и посмотреть на ситуацию со стороны. Мы увидим, что все люди в нашей стране стремятся приобрести иностранную машину, так как она, по мнению людей, намного красивее и практичнее, чем отечественные автомобили.

Значит, чтобы мы получили результат, к которому мы идем, необходимо договориться с зарубежными производителями, чтобы те не заполняли наш рынок своим товаром, а позволили нам самим развить автомобильную индустрию. Но как это сделать, когда очень многие люди в нашей стране занимаются тем, что распространяют иностранные автомобили у нас и довольно успешно. А в это время политики каким-то образом договариваются с зарубежными государственными деятелями и вынуждены смиряться с тем, что страну наводняют чужой продукцией.

В результате, весь мир участвует в разорении нашей страны и подрыве нашей экономики. Впрочем, такая схема УПРЯМСТВА работает во всех странах. Поистине, сознательность и разум – самый большой дефицит сегодня в мире. Чтобы познать меру в данных понятиях, необходимо совершать как можно меньше УПРЯМЫХ дел и как можно больше проявлять УПОРСТВО и целеустремленность.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Упорство

Целесообразность и последовательность действий для достижения цели Твердость Настойчивость

Упрямство

Несговорчивость, неуступчивость Твердость Настойчивость

Из таблицы видно, что без цели мы не сможем быть упорными, а можем быть упрямыми. То есть, как угодно начальник может подавлять своего подчиненного, он может заставлять его работать дольше, лишать или наоборот раздавать премии, писать уставы, все равно работа будет такой же. Мы будем говорить больше про видимость работы. Когда создаешь только видимость работы, пусть даже неосмысленно, как правило не получаешь результата. Как раз то, что мы видим сегодня: порядка нет ни в одном государстве, люди постоянно не довольны, дети постоянно не учатся, то там, то тут возникают военные конфликты.

Все это можно объяснить логически, приводя конкретные доводы и успокаивать себя всякими аргументами, но за всю историю человечества ни разу не было такой эпохи, где человек был бы полностью счастлив. Ему всегда чего-то не хватало. Это недовольство можно объяснить только отсутствием цели в жизни. Человек живет ни для чего идет никуда, поэтому не может получить удовлетворение ни от жизни, ни от отдельного ее этапа. Чтобы ваш ребенок был не УПРЯМЫМ, а УПОРНЫМ, необходимо научить его, прежде чем совершать действие обязательно ставить цель, причем, чтобы эта цель не была противоречием целям всех других людей. То есть, в этом случае нам придется действовать только для людей, а не против них. Например, возьмем государство, которое накапливает оружие. Другие страны, которые видят это стремление в любом случае, будут допускать возможность агрессии с его стороны, поэтому также начнут вооружаться. Здесь логика проста: если кто-то имеет силу, а кто-то нет, то со стороны более сильного будет соблазн подавить и захватить территорию того, кто слабый, ведь только таким образом можно гарантировать безопасность для себя от агрессии со стороны других государств. Поэтому в истории человечества все государства когда-то пытались захватить как можно большее пространство. Так мы имели Великие Империи, УПРЯМСТВО которых заключалось в том, что когда они становились большими, то раздражали все остальные государства, так как представляли угрозу для них. Но даже если бы какое-то государство захватило всю планету, оно бы было разбито на части и развалилось бы от внутренних междоусобиц, ведь эгоисты, когда имеют власть не терпят подавления даже от самого великого правителя и вождя. Теперь нужно четко определить понятие УПОРСТВО. УПОРНЫМ человек может считаться, если он уверенно и непоколебимо стремиться оставаться личностью, независимо от условий. Это твердость и стойкость не чувств и состояний, как в УПРЯМСТВЕ, а убежденность сознания, причем не в виде слепой веры в разум, а на основе абсолютных знаний. Мудрость и спокойствие, устремленность и бесстрашие, благоразумие и терпение должны лежать в основе УПОРСТВА и наделять его всеми другими разумными качествами личности.

В ситуации УПОРСТВО должно присутствовать в воспитательном процессе, например, когда ваш ребенок что-то недопонимает и сопротивляется вашим убеждениям, необходимо не опускать руки и объяснять его УПРЯМСТВО врожденными свойствами психики, которые невозможно изменить, а уделять ему больше внимания и оставаться, ни смотря ни на что, верным своему и его разуму. Рассуждать об упорстве и упрямстве, когда мы защищены благоприятными обстоятельствами легко и просто. Многие философы прошлых веков обожали философствовать и рассуждать о спасении человечества и смысле бытия, пользуясь безоблачными условиями для этого. В истории немало подобных эпизодов. И во время крепостного права, например, когда свободу мысли гарантировал изнурительный подневольный труд крестьян, эксплуатирующий класс был убежден в своем благородстве и утонченности, в более высоком и выгодном устройстве своего мышления. Быть УПОРНЫМ в своем стремлении, находясь в рабстве у желаний и рефлексов намного сложнее. Необходимо приучить сознание понимать меру. В контексте данной пары нужно как можно меньше совершать УПРЯМЫХ действий, в этом и будет главное УПОРСТВО. Упрямство в споре, например, заключается в том, что тот, кто УПРЯМИТСЯ, делает это не потому, что согласен или не согласен с точкой зрения другого, а по другим мотивам, которые все эгоистичны. В одном случае УПРЯМСТВО выгодно, в другом основой его является установка сознания или устойчивый стереотип, в третьем - УПРЯМЕЦ просто не хочет слушать, потому что не видит в другом человеке личность.

Упорство и Упрямство (видео)

начало в 01:05:57

 



Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика