Сопряжённые понятия (пары)

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека
(его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций) в прошлом.

Лёгкость и Легкомыслие


Страшнее - чести изменить, Чем быть в отрепьях рваных!

Роберт Бернс.

Легкомыслие смотрит легко на вещи Серьезные и серьезно на вещи вздорные.

Жан-Лерон Д'Аламбер.

Предварительное знание того, что Хочешь сделать, дает смелость и легкость.

Дени Дидро.

Тот, кто обозревает немногое, Легко выносит суждение.

Аристотель.


Очень принципиальная пара сопряженных понятий. Ее достаточно легко понять, даже на одних умозаключениях не заходя в контексты различных ситуаций. Причиной того, что данные понятия не различаются в действительности, являются конечно же стереотипы распространенные в сознании людей умных, интеллектуальных и, я уже боюсь этого слова, мудрых. Человек умный привык выглядеть серьезно, словно он носит в голове вселенский разум и в любой момент обдумывает проблему сотворения новой планеты. Поэтому с высоты своей интеллектуальности и задумчивости он где-то в убеждениях, где-то между делом может считать всех остальных, кто думает о чем-то незначительном считать легкомысленными. Какой толк в постоянной глупой улыбке на лице. Она указывает на то, что перед нами человек поверхностный и недалекий.

А что же будет с людьми в будущем, которые станут разумными, и будут знать все. Они вообще не будут улыбаться и веселиться, а только напрягать голову и думать обо всем. Те, кто утверждают такое, просто не различают пару сопряженных понятий ЛЕГКОСТЬ и ЛЕГКОМЫСЛИЕ. Данная пара регламентирует эгоизм мыслителя и говорит о том, что умение мыслить и знание истины ничего общего не имеет с раздражительностью или снобизмом. Я могу все знать – (это содержание сознания) и при этом быть всегда радостным, со всеми общаться слушать музыку, пьянствовать и быть ловеласом.

Конечно мы говорили, что поступки людей определяются их стереотипами мышления, то есть схемами в голове, которые движут нами, управляют нашими состояниями, словами, мыслями и действиями, однако следует понимать, что процессы происходящие в голове могут ничего общего не иметь с тем, что мы говорим и тем, что мы делаем, ведь люди привыкли уже думать одно, утверждать другое, а творить нечто, совершенно не связанное со словами и мыслями. Давайте будем разбираться без легкомыслия где причины и где следствия. Почему наши слова и мысли не совпадают с нашими действиями.

Возьмем стремление людей уничтожить все оружие. Все учебники и книги буквально кишат утверждениями, что оружие – это зло, да это и понятно, что хорошего в том, чтобы уничтожить друг друга. Однако оружия не убывает, наоборот оно постоянно увеличивается, появляются новые виды вооружений, во всех странах увеличивается расход на армию и каждое государство просто мечтает иметь свою собственную атомную бомбу. При таком раскладе все разговоры о разоружении в реформах их проводить или без реформ являются мало, что словоблудием, а еще и безумием. Возьмем разоружение во времена перестройки. Многие государства поддержали идею сократить ядерное и какое-то еще оружие. Фактически люди делали делали огромное количество бомб и ракет, налогоплательщики отчисляли часть своих заработков на это дело, рабочие у станков отдавали свои силы и ум, ученые делали себе степени и дипломы, затем мы берем весь этот титанический труд и сбрасываем в яму. Конечно, сама идея, как порыв души очень хороша, однако мы же понимаем, что через несколько лет или даже месяцев оружие вновь стало актуальным, точнее как раз после нескольких военных конфликтов между странами. Разоружение и сокращение оружия прекратилось и сама идея и все связанные с ней действия мы можем считать невежеством тех, кто ее выдумал. Это был образец легкомыслия, считать, что можно устремить людей, убивавших друг друга и уничтожавших все вокруг в каждой точке планеты по нескольку раз подряд более миллиона лет, отказаться от вечного противостояния, у которого было столько причин - значит не уметь объективно и достоверно проводить анализ ситуации и мыслить на несколько шагов вперед. Контекст сопряжения в данных понятиях более чем очевиден.

Всякий раз, когда вы убеждены, что что-то очень просто решается или дается, может оказаться на самом деле не легкостью, а вашим легкомыслием, равно как и все, что вам кажется легкомыслием другого человека, на самом деле может оказаться очень простым и легким делом. Вот, например, давайте разберем человека дающего клятвы и обещания. Если вы торжественно клянетесь что-то непременно исполнить, достичь какой-то цели, не смотря ни на какие препятствия, может статься невыполнимым и тогда клятва станет легкомыслием. Не смогли исполнить, зачем клялись? Давать обещание имеет смысл, если вы его исполняете. Люди привыкли поверхностно и эмоционально относиться ко всему, поэтому никогда не отвечают ни за свои слова, ни за свои поступки.

Клятва вообще является большим легкомыслием эгоиста, ведь если обещание оказывается не выгодным, то от него сразу же отказываются. Например, военная присяга. Человек присягает своему народу, своей стране, но, оказавшись в плену, большая часть людей не выдерживают испытания и соглашаются выполнять требования врага, то есть не сдерживают обещания и предают. Нам важно понять, что любое предательство не является легкомыслием. Легкомыслием является само обещание хранить верность одному субъекту на планете или группе субъектов и противостоять другим. Подобная глупость эгоистов настолько же легкомысленна, насколько и стремление тех, кто не предавал, потому что не оказывался в экстремальных ситуациях, судить тех, кто знает, что такое пытки и истязания на собственном биологическом организме.

Если разобраться досконально в предмете разговора, то мы увидим, что любое умозаключение в логике не абсолютно, кроме единственного истинного. В контексте данной пары, это будет ясно, если мы разберем все возможные ситуации с понятием легкомыслие. Ведь можно легко дать клятву и потом легко ее исполнить, то есть слова будут соответствовать действию, но это вовсе не будет являться образцом не легкомыслия, а легкости. Например, мы клянемся служить своей стране и исполнять приказы своего командира, который нас может заставить убивать свой же народ, поднявшийся на восстание из-за голода и безысходности. Такие случаи до сих пор имеют место в действительности, когда солдаты присягают служить народу, а потом вынуждены этот народ истреблять, потому что поклялись выполнять приказы и дали присягу. Эгоисты не только легкомысленны, но и упрямы, поэтому человек давший обещание, может исполнить его, каким бы чудовищным не был контекст, просто потому что произносил слова в торжественной обстановке.

Легкомыслием являются ситуации, когда мы даем, например, обещания и не исполняем их. Обещания бывают разные и мы можем не исполнить то, что приведет к трагическим последствиям. Человек, который делает такое, просто не имеет представления об элементарной человеческой этике. Мы должны отличать ситуации, когда клятву можно не исполнять и когда ее исполнять необходимо, вопреки тому, что нам это не выгодно. Например, правительство пообещало улучшить жизнь своим гражданам и не выполняет своих обещаний. Легкомыслием было давать подобные заверения, коль уж было заранее известно, что такие клятвы не выполнимы, или казались выполнимыми в теории, а на практике нет, а также если их давали просто, чтобы сдержать возмущение общества или чтобы добиться победы на выборах. В логике у каждого действия может быть сотни причин и каждая истинная причина может скрываться за десятками выдуманных. Легкомыслие – это поверхностное суждение или отсутствие глубокого и объективного анализа ситуации, когда человек не видит причин и следствий в каком-то контексте. Легкость – это умение оперативно мыслить в любом контексте и отличать следствия и последствия своих слов и действий, сопоставляя их с разумным смыслом. Нелегкомысленный человек не будет исполнять клятв, которые приносят вред другим людям. Слова, сказанные необдуманно и в другом контексте не могут быть абсолютными для всех ситуаций. Лучше отказаться от них с легкостью, чем легкомысленно исполнять свои клятвы. Точно также необходимо исполнять свой долг, если он разумен и приносит благо другим и никакого вреда никому из людей.

То есть все зависит не от содержания, а скорее от причины и смысла ситуации и поступка. Абсолютная истинность любого суждения определяется отсутствием в ней отрицательных и негативных следствий и последствий. Это достаточно легко делать, если не быть эгоистом.

Зайдем в контекст человека со стереотипами и предубеждениями. Предубеждения и устойчивые схемы мышления эмоциями, то есть поверхностное мышление делают человека рабом самого себя. Например, многие люди очень впечатлительны и судят о себе и других по словам и убеждениями других людей. В ситуации, когда на них злятся, они занимаются самоедством и очень переживают, что их не хвалят, а ругают. Здесь отсутствие навыка объективного самоанализа, то есть умения оценивать самостоятельно себя достоверно, а не по чужим эмоциям, которые могут быть средством достижения чужих эгоистических целей, приводит к тому, что человек впоследствии начинает и других оценивать точно также эмоционально и в ситуациях действовать необдуманно, то есть легкомысленно. Легкомысленно идти на выборы, не понимая, что кого бы вы не выбирали ситуация не изменится, легкомысленно отстаивать свои убеждения, не понимая, что субъективные убеждения являются заблуждениями для других и придется отстаивать их в конце концов на баррикадах, легкомысленно ненавидеть, раздражаясь, на других, легкомысленно любить, меняя партнеров, словно декорации, легкомысленно относиться к своим детям и вообще ко всем людям и ситуациям. Это ведет к равнодушию и разочарованию от существования и жизни вообще.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Легкость

Динамическое мышление, умение легко находить причины и легко принимать разумные решения Отсутствие сложности, простота

Легкомыслие

Поверхностное мышление, отсутствие навыка досконально и объективно анализировать ситуацию Отсутствие сложности, простота

Зайдем в контекст воспитателя или учителя. Есть понятие ЛЕГКОСТЬ, которое регламентирует действия человека в любой ситуации. Разумный человек должен быть легким в общении, он должен уметь быстро и легко мыслить, это определяется наличием абсолютных знаний и умением передавать эти знания другим людям легким и простым для восприятия языком, чтобы другие тоже становились знающими. Учитель, который подавляет и заставляет себя слушать, поступает легкомысленно, хотя этот путь ему кажется самым легким и простым, чтобы привлечь внимание ребенка, ученика. Подавить ведь проще всего, мы тут же имеем результат: нас внимательно слушают и за нами записывают. Однако ребенок не будет ничего знать в любом случае, потому что, чтобы он знал, необходимо привлечь внимание овладением его сознания, увлечь его, устремить к знаниям и знания эти будут увлекательными только в том случае, если они будут иметь смысл для ученика. Зачем ребенку математика, если он знает, что в этом мире ему придется всю жизнь сидеть в тюрьме, потому что он не найдет работу?

Система образования в контексте лишь своих задач – научить. То есть мы можем пойти и поинтересоваться, голодает ребенок или нет, будто, если он голодает, мы его накормим и оденем. Мы выполняем все для галочки, для себя, чтобы получить зарплату, забраться повыше по карьерной лестнице. Мы наивны, поверхностны и легкомысленны, когда так относимся ко всему, ведь эти дети не улетят в космос со своими проблемами. Они остаются здесь с нами и решают свои проблемы такими же способами, какими решаем свои проблемы мы. Поколения людей равнодушны друг к другу, это однозначно. Поэтому в старости, когда люди становятся немощными и неспособными самостоятельно выживать, они обычно живут плохо.

Раньше родителей носили умирать в определенное место в различных странах, потому что их нечем было кормить, и не было времени за ними ухаживать. Да и детей часто бросали в мусорный бачок после рождения, потому что они были лишь обузой для родителей. На планете нет места для многих эгоистов, потому что другие занимают слишком много места. Легкомыслие – это эмоциональные рассуждения людей, когда они очень быстро делают выводы. Мы создали схему отношений друг с другом наспех, не углубляясь в подробности и не исправляя огрехи действительности, а стараясь их то оправдать, то осмыслить как неизбежные или даже разумные. Легкость появится тогда, когда в голове у каждого человека будет понятная картина действительности, которую каждый сможет с легкостью анализировать, находить причины и избегать нецелесообразных последствий.

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика