Сопряжённые понятия (пары)

Важным для нас является и мнение этика В. А. Блюмкина, который не используя термин
сопряженные нравственные понятия, указывает на них в своей работе "Моральные качества личности".

Раздавание и Расточение


Хороший человек имеет
Обыкновение тратить больше,
Чем он в состоянии отдать,
Обещать больше, чем он может
Выполнить, - в результате он
Часто представляется недобрым,
Несправедливым.

Эдмунд Берг.

Быть лучше одному, чем вместе
С кем попало.

Омар Хайям.

Достаточно, чтобы слова
Выражали смысл.

Конфуций.

Кто осторожней в своих
Обещаниях, тот точнее в их
Исполнении.

Жан Жак Руссо.


Человек – хитрец. Все воспитывающие современные и старые доктрины основывались на сопоставлении таких понятий как добро и зло. Религия и нравственность указывали путь, по которому должен идти человек. Добродетель и благодушие – вот главные знамена нашего общества. Гуманизм и человеколюбие прославляются как в отдельном человеке, так и в целом государстве. Правда, добро почему-то всегда существовало независимо от его разумного смысла. Делать добро для того, только чтобы оно существовало, всегда было модно.

Строить храмы, оказывать спонсорскую помощь, создавать благотворительные центры и помогать сиротам в детских домах в массовом порядке научились все, и это превратилось в массовый отмыв всех грехов и злодеяний. Я предлагаю рассмотреть тайный, уютный мирок широкой и своеобразной человеческой души, полной противоречий, очарования и легкомыслия. Мы должны будем пройти путь от мнимой добродетели, до реальной поддержки.

А для начала мы проделаем эксперимент. Мы возьмем определенное количество денег и займемся раздаванием - «любимым занятием» любого человека и любого же государства. Мы будем заходить в дома к людям, и давать им всем деньги, на которые они смогут купить хлеб для своих детей. Мы совершим это доброе дело и возрадуемся. А затем выйдем на улицу, к нам подойдет убогий человек и попросит дать ему копейку, чтобы он не умер с голоду. Мы не сможем дать ему ничего, потому что расточили свою казну.

Вывод: неосмысленное добро является злом, добро нужно делать только тогда и именно тогда, когда тебя об этом просят, и если оно действительно принесет разумный результат.

Зачем давать денег пьянице-попрошайке, если известно, что он их точно пропьет. Зачем дарить соседу куртку, если у него их две. Поэтому, логично, что многие сейчас подумают, что вообще добро творить не нужно и будут не правы. Между жадностью и щедростью есть еще одно понятие – бережливость и оно самое разумное. Таким образом, если вы делаете добро без смысла, значит вы преследуете одну цель – продемонстрировать, что вы добренький, а это уже лицемерие. С такой установкой сегодня друг помогает другу в беде. Он делает это чаще затем, чтобы доказать свою преданность или чтобы впоследствии потребовать ответной помощи, то есть непосредственно о друге никто и не думает. Хотя вы можете отметить, что некоторые все же помогают людям бескорыстно и великодушно. Да, конечно, мир не без добрых людей, но эта помощь все равно не осмысленна. Они не знают, почему они бескорыстны и возникают противоречия в мозге: «с одной стороны мы эгоисты и поэтому должны думать только о себе, а с другой стороны было бы очень мило и показательно совершить какой-нибудь добрый поступок, раз этого постоянно требуют нормы поведения. Такая позиция легкомысленна и в любом случае вызывает негативную реакцию, потому что никогда не приносит реальных результатов. В итоге мы называем добрых людей глупыми, что тот, кто добр невпопад - не горшок, а угодник, или что он обычно хочет как лучше, а все равно получится как всегда. Более того, мозг настолько пронизан эгоистической логикой, что любой человек считает, что если ему кто-нибудь бескорыстно хочет в чем-то помочь, то значит потом придется благодарить его вдвойне. Отсюда пословица: Не делай людям добра и зла от них не увидишь.

Подарок, как таковой тоже стал иметь противоречивый смысл. Большинство людей не уважают друг-друга. Ведь уважение – это признание достоинств другой личности, как пример для подражания. Современный человек скорее создаст себе кумира, отношение к которому будут напоминать смесь любви и зависти его достижениям. Так вот о подарках. Их дарить все же приходиться: но это едва ли можно назвать РАЗДАВАНИЕМ. Здесь есть несколько вариантов: либо дарим то, что не нужно самим, тогда мы равнодушны и к человеку и к самому подарку. Можем купить дорогую вещь, но тогда мы дарим ее, чтобы заслужить расположение: «не подмажешь не поедешь», в остальных случаях человек не сможет объяснить разумно, почему он дарит тот или иной предмет, но может объяснить это логично словом «нравится», опять же которое будет определять его главную мотивацию человека – эгоиста.

Не осмыслены также такие понятия, как отдых благодарность и образование. Приведем ситуацию. Ученик дарит учителю цветы. Учитель спрашивает его, за что тот благодарит его. За то, говорит ученик, что вы меня учили. Но я тебя ничему не научил, ты же учился на одни двойки, говорит учитель. Благодарность в данной ситуации лицемерна, впоследствии мозг будет соотносить эту ситуацию с другими в жизни, и ребенок вообще перестанет кого-либо благодарить искренне. Он станет лицемером, лицемерие поможет ему быть уважаемым человеком в обществе.

Смысл отдыха заключается в том, что достигнув результата в каком-либо труде или саморазвитии человек имеет право сделать перерыв, для того чтобы набравшись сил вновь продолжать свое дело. Однако современный человек стремиться найти такую работу, чтобы на ней работать как можно меньше. Он придумывает кучу промежуточных профессий, для того, чтобы облегчить свой труд – как эгоист он прекрасно реализуется, потому что перекладывает свою работу на плечи другого человека и будет делать это бесконечно, пока вовсе не освободиться от долга. Так вся жизнь наша постепенно превращается в сплошной отдых: отдых на работе, дома и где угодно. Абсурдно то, что мы люди можем очень долго работать, чтобы получить деньги, а затем все деньги потратить на развлечения и отдых. То есть в принципе работа в этом случае – компонент неразумный, ведь можно отдыхать и без денег, просто лежа на боку. Те, кто это понял так и делают и их уже в принципе никто особо-то и не осуждает.

Но вообще, здесь мы будем говорить о расточении жизни, времени и сил человека. Раздаванием это будет тогда, когда каждый человек, как член общества будет отдавть свои силы, ум и любовь на благо людей. Тогда общество будет в нем заинтересовано, и оно будет его благодарить за совершенный труд, и будет нуждаться в работающем человеке, а не в безработном, как сейчас – за счет того, что деградирует один эгоист, другой зарабатывает капитал и тут же его прожигает на развлечения, деградируя не меньше.

Следует сказать о расточении наших душ и сердец. Мы не можем и не умеем выбирать разумно себе друзей или любимых женщин. Эта пара сопряженных нравственных понятий говорит о том, что не нужно расточать себя на людей недостойных, нужно встречать каждого человека, как настоящего друга и быть ему другом во всем и любить каждую женщину, как личность – это будет раздавание чувств личности. Но стоит вам потерять в этом меру, как друг станет врагом, а любимая женщина вызовет отвращение и упадок чувств. То есть безмерное раздавание своих чувств, мыслей и сил становится расточением, которое приводит к истощению и опустошению души и сердца.

Вся система образования от мозга до костей – это сплошное расточение знаний и сил преподавателей, времени и жизни учащихся и бюджета страны. Как результат образования, мы имеем безграмотного, ленивого и невоспитанного человека, который впоследствии будет брать взятки, расточать государство и не думать о работе которую он назначен выполнять.

Механические познания не оправдали себя за всю историю человечества, они не делают человека личностью, они делают из него сноба, гордящегося своим умом, они делают его порой бездушным зверем придумывающим порой чудовищные вещи, ради своего обогащения или в результате страха. Прежде всего мы должны научить следующее поколение мыслить, уметь думать, причем думать, как личность – о людях, а не как эгоист – о себе. Этому поможет научиться новый предмет «Искусство мышления», который перед вами. Он состоит из 124 пар сопряженных нравственных понятий, которые нужно осмыслить и найти разницу, выделить разумное и логичное и тогда вы будете иметь возможность мыслить разумно. Осмысление всех 124 пар даст понимание меры и вы начнете поступать как личность, затем произойдет скачок в мышлении и вы научитесь осмыслять действительность не с точки зрения своего «Я», а с точки зрения РАЗУМА. Рекомендуется учить детей мыслить разумно и одновременно закладывать знания по базовым предметам, причем нужно следить, чтобы РАСТОЧЕНИЕ знаний, то есть неосмысленное их давание, постоянно обретало меру и превращалось в РАЗДАВАНИЕ. Чтобы знания раздать необходимо дождаться когда ребенок попросит у вас их или устремить его к тому чтобы он испытывал потребность в познаниях.

И последнее. Настоящая личность не станет расточать ни свою жизнь, ни свою душу, ни свои чувства. Личность также умеет беречь то, что создано руками человека и природой.

Человечество столетиями расточает ресурсы нашей планеты, объявив себя высшим разумом на планете. Но, обожествив себя, мы должны не забывать, что планета не бездонна. И ходить по ней без смысла можно не бесконечно, при этом постоянно наращивая темпы производства. Следует отметить, что мы люди могли бы бережливее относиться к тому, что уже создано, и разумнее научиться распределять то, что мы забираем у природы между всеми людьми.

Для этого нужно научить человека думать по другому, думать, как личность, тем более, что ни обогащение, ни бесконечное обучение, ни служение богу не приводит к его развитию, а чаще всего приводит к деградации отдельной личности и общества в целом.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Раздавание

Наделение, разумное распределение. Помощь

Расточение

Разорение, опустошение, Истощение. Помощь

Как бы вы не старались в логике невозможно что-либо раздавать людям, чтобы при этом не чувствовать, что РАСТОЧАЕШЬ. Единственное, что можно действительно раздать – это знания, если конечно человек их хочет взять. Есть опасение также, что знания могут принести вред в том числе и тому, кто их дает, поэтому раздавая знания своим детям следует помнить, что лучше хорошо воспитать человека, нежели сделать его умным. Стремление современных родителей сделать из своего ребенка вундеркинда и эрудита, по крайней мере, формирует узкое сознание, а также лишает ребенка возможности выбора впоследствии других видов деятельности. Ведь сознание, устремленное в одно направление, не видит смысла в других.

Раздавание и Расточение (видео)

начало в 01:03:34

 


Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика