Сопряжённые понятия (пары)

Сравнение является не принудительным актом, а неотъемлемой
чертой мыслительного процесса в разрешении коллизий между понятиями.

Личность и Эгоист


Только тогда станешь человеком, Когда научишься видеть человека В другом.

А. Н. Радищев.

Ведь я только всего и хочу, чтобы Все всегда было по-моему.

Бернард Шоу.

Тщеславие скорее есть признак Сознания своего ничтожества, Нежели величия.

Джонатан Свифт.

Из всех пороков, унижающих Личность человека, себялюбие Самый гнусный и презренный.

Уильям Теккерей.


Когда ребенок появляется на свет, его мозг абсолютно чист. Все будет зависеть от условий, которые ему навязываем мы и окружающая действительность. В любом случае, как и первый человек приспосабливался к условиям Окружающей среды, так и он станет приспосабливаться к тому, что диктуют его родители и общество. Здесь все будет зависеть от созданных условий и степени подавления личности. Если это хорошая семья, которая сформирует его сознание правильно, то он будет учиться и слушаться и в конце концов станет добропорядочным, культурным и трудолюбивым человеком. Если условия оставляют желать лучшего, то мы получим лентяя и невежу.

Здесь мы можем поспорить со многими учеными, которые утверждали, что многое зависит от генетического фонда человека, а не от воспитания. Скорее то, что заложено в человеке природой лишь не значительно отличает нас друг от друга, за исключением врожденных болезней и патологий. У большинства людей одинаковое количество рук и ног, то есть мы можем соответственно предположить, что у нас у всех одинаковое количество извилин в мозге. Такие психические функции, как восприятие, память, воля и мышление можно тренировать и развивать бесконечно и у нас есть такие примеры в обществе и в истории.

Как генетикам в логике удалось доказать свои теории можно только предполагать. Скорее всего, они рассматривали людей как факт и не находили реальных причин том, что все мы разные. Возьмем сперматозоид и яйцеклетку. Человек развивается при соединении этих двух частиц, которые содержат набор хромосом. В хромосомах может лишь содержаться информация о внешности родителей, то есть цвет кожи, цвет волос, структура организма и информация о всех органах, включая мозг. Но невозможно в вещество вложить информацию о сознании человека. Если отец писал стихи, то это умение не передастся по наследству. Более того, не возможно передать и даже скорость реакций мозга, она полностью зависит от условий и тренировки мышления.

Таким образом, понятия гений и талант становятся абсурдными. Гений – это всего лишь профессионал, добившийся путем долгого сосредоточения и тренировок в какой-то области успехов и впечатляющих результатов. Тем более человека рассматривают как талантливого не сразу после рождения, а только после того, как он чего-то добился. Люди должны были как-то обосновывать то, что они достойны большего, чем все остальные и придумывали мифы о гениальности и таланте. Гений становился еще большим эгоистом после того, как его признавали, и соответственно требовал к себе соответствующего отношения. Мы рассматриваем понятия ЛИЧНОСТЬ и ЭГОИСТ. Какого человека в логике ученые или кто бы то ни было, сможет назвать личностью. ЛИЧНОСТЬ – это субъект общественных отношений. В науке это понятие условно связывают с понятиями индивидуальность или индивид. Но личностью себя считает каждый человек в логике, независимо от того, чем он занимается и как приспосабливается к действительности. Если самостоятельный и независимый, то уже ЛИЧНОСТЬ. То есть в логике для нас ЛИЧНОСТЬ и ЭГОИСТ – одно и то же.

Существует убеждение каждого с точки зрения нравственности, что все люди личности, и неграмотно кого-то называть личностью, а кого-то не называть. Мы же утверждаем, что все люди – ЭГОИСТЫ. Теперь нужно определить разницу в этих понятиях. Во-первых, ЭГОИСТ – это тот, кто живет для себя, видит смысл только в себе и думает только о себе. И с этой основной мотивацией он приспосабливается к каждому контексту. Там, где его подавляют, он смиряется и лицемерит, в другом месте, там, где есть возможность подавлять, он раздражается и проявляет агрессию. Но в любом контексте он стремится занять выгодное положение среди других людей и поменять условия на более комфортные. Для этого он создает законы, которые защищают его эгоизм, и требует других приспосабливаться к созданным законам. В итоге мы пришли к тому, что наше общество само сознательно стимулирует процветание эгоистов. Но, создавая себе абсурдные условия, мы на всех уровнях проявляем недовольство ими. Те, кто имеет власть, недовольны, что им не подчиняются, а те, кто в менее выгодном положении не довольны тем, что у них мало возможностей. Еще здесь мы можем поспорить с З. Фрейдом, который утверждал, что мы бессознательно совершаем многие действия и, что основной причиной их является сексуальное удовлетворение. На наш взгляд этот великий ученый слишком упростил человека, он забыл про разум. Человек все свои действия совершает в полном сознании, более того они полностью осмыслены. То есть они сопоставлены со смыслом жизни.

Смысл жизни – жить для себя, поэтому я могу поднять руку, сесть, лечь делать все, что хочу, лишь бы мне было комфортно. Если мы подняли руку и нам не удобно, то мы ее опускаем, потому, что нам плохо, но стоит дать нам в руку милицейский жезл, надеть на нас форму и заинтересовать, скажем, деньгами, мы будем стоять с поднятой рукой столько, сколько потребуется.

Вернемся к приспособлению. Так, как мозг эгоиста зависит от условий, то есть от ситуации или контекста, мы будем приспосабливаться к каждой ситуации отдельно, в зависимости конечно от степени подавления. Дома мы ведем себя по одному сценарию, своим поведением пытаясь показать нашим родителям, то, что они от нас требуют – результат их труда – хорошее воспитание. На работе контекст меняется, потому, что там другие условия, а значит совсем другой стереотип поведения. На улице, с женщинами, с друзьями, в отношениях с детьми, человек ведет себя так, как было бы выгодно тем людям, с которыми он общается или ему самому. Мы ведем себя везде по- разному, это и есть приспособление к окружающей действительности.

Зачем говорить, что чужая душа потемки, ведь она ясна, как день каждому. Мы просто боимся признаться в том, что мы все эгоисты и подумать, как это все остановить. ЛИЧНОСТЬ никогда даже и не появлялось на этой планете, как и все остальные абсолютные явления, которые мы пытаемся осмыслить. За тысячелетия ничего не изменилось. Люди продолжают бить друг друга по физиономиям и расстреливать из разного вида оружия, совершать безрассудства и фанатично отмаливать их в церквях.

В логике, как и в природе, побеждает тот, кто выгодней приживается к условиям. Глупо с этой точки зрения называть личностью того исторического деятеля, который двигал прогресс или вел за собой массы других людей. Все эти движения сводились к захвату или уничтожению. Какая разница, какой из народов проявляет агрессию и заселяет завоеванные территории. Они ничем не отличались от тех, кто жил в данном месте до них, а прогресс, который сводился к тому, чтобы облегчить жизнь людей и сделать ее более комфортной, мало того, что вел к деградации, но и не достигал своей цели. Труд человека становился еще более напряженным и увеличивался в количествах рабочих часов, а жизнь его превращалась В выживание и мучение. Даже те, кто имеет все блага и возможности не может остановиться и перестать работать, ведь все нажитое можно потерять намного быстрее, чем заработать. Чтобы понятие ЛИЧНОСТЬ стало абсолютным, необходимо, во-первых, наделить его абсолютными, постоянными качествами человека: достоинство, скромность, честь. Во-вторых, переместить смысл жизни, чтобы сознание каждое действие сопоставляло с общим смыслом. В-третьих, чтобы мы не зависели от условий, необходимо найти для себя цель, сопоставимую с целью других людей, то есть направить свои действия на общий смысл. И последнее условие, нужно выйти из логического стереотипа.

В голове тысячи противоречивых и суеверных умозаключений, убеждений и предубеждений. Сознанию не за что опереться. Нужно воздвигнуть в своем мозге некую шкалу в виде истины, чтобы мозг сопоставлял все умозаключения с данной шкалой. Когда сознанию будет обо что опереться, оно все остальные неразумные убеждения признает бессмысленными.

В таком случае знания, которые навязаны логичными доказательствами, восприняты и усвоены мозгом, как истина на уровне страха, станут менее выгодны мозгу, и он станет их рассматривать с другой точки зрения, то есть переосмысливать. Человеческий мозг привык к логике, как к единственному способу мышления. Каждое умозаключение отталкивается от предложенных условий, а значит, является рефлексом мозга на раздражение. Разумное мышление – это совсем другой уровень, неподдающийся логическому осмыслению. Разумный человек рассматривает предложенные условия, находит в нем причины, следствия и закономерности, а затем делает разумный выбор, то есть не приспосабливается к ним, а изменяет их с целью доведения до совершенства, с точки зрения общего блага.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Личность

Живет для людей Зависит от цели Разумное мышление Самореализация, я.

Эгоист

Живет для себя Зависит от условий Логичное мышление Самореализация, я.

Личность ведет себя везде одинаково. Его поведение обусловлено понятием ДОСТОИНСТВО. Ему не нужно подстраиваться под других людей, спрашивать у них, что делать или как жить. Его мозг лишен страха. Все эмоции контролируются мышлением. Они никуда не исчезают, они лишь не доминируют при решении каких-то вопросов. Все действия личности соотносятся с главной целью – развитием. Все, что не соответствует этой цели, мозгом признается неосмысленным, то есть не нужным или мешающим развитию. Личность использует условия для осуществления своих целей, стараясь при этом найти самый краткий и разумный путь, причем с наименьшими потерями.

Личность обладает абсолютными знаниями, ему невозможно навязать суеверия или чужие убеждения, его не возможно подавить или заставить действовать. В логике, конечно, не созданы условия, чтобы сохранять свое достоинство и уважать себя с разумной точки зрения, однако стремление личности к разумному обществу определено сознанием. Сделать своего сына личностью – значит сделать так, что он не зависимо от условий как внешних, так и внутренних, без чьей-либо поддержки, опираясь на свое сознание, делал всегда только разумный выбор.

Например, будучи эгоистом, ребенок, заходя в контекст с друзьями, которые курят, рискует подвергнуться подавлением и осуждением компании и ему навяжут стереотип, в итоге чего он станет курильщиком. Если же он не начинает курить в такой компании, то значит, велика сила подавления со стороны родителей, запрещающих курение или личные убеждения, которые впоследствии можно будет легко разрушить, если курение станет выгодным. Ребенок-личность в таких условиях будет обладать абсолютными знаниями и представлениями о логических уловках, которые используются окружающими людьми для навязывания своих стереотипов. Знания дают уверенность и спокойствие, поэтому ребенок-личность будет иметь в голове истину, как средство для сохранения достоинства личности. В любом контексте, человек личность не зависит от условий, потому что имеет основную цель – оставаться личностью, сохранять достоинство и стремиться к совершенству.

Личность в личных беседах с людьми стремится отдать им знания, чтобы разум продолжал существовать на планете, таким образом, общение, свобода и стремление становятся спутниками его жизни и сознания. Но здесь следует отметить, что человек-личность не существует за счет труда других людей, ведь это сразу сделало бы его эгоистом. Сознание, освободившееся от эгоизма, не видит смысл в том, чтобы стараться чем-то завладеть или что-либо накапливать.

Личность использует сопряженные нравственные понятия для того, чтобы по ним соизмерять действительность и действовать. То, что создано руками человека личность использует бережно, и без чувств личной собственности, чтобы затем это передать следующим пользователям. Основной смысл жизни он видит в достижении совершенства отношений с людьми. В любви главный смысл достичь гармонии и взаимопонимания, в воспитании ребенка достичь идеального результата. Для идеального функционирования общества, необходимо вначале ввести в систему образования основной предмет теорию разума и на всех уровнях производить переход к разумной формации. Следующее поколение полностью выйдет из школ с абсолютным сознанием. В воспитательном процессе родителям необходимо будет навязать следующему поколению разумное мышление. Конечно, для этого следует самим стать разумными.

MEMENTO QUOD ES HOMO (лат.) – помни, что ты человек.

Личность и Эгоизм (видео)

начало в 01:22:11

 



Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика