Сопряжённые понятия (пары)

Их нужно сравнить, указав на общее и различное и выявить тот сопрягающий признак,
который соединяет эти понятия и позволяет им "переливаться" одного в другое.

Бережливость и Скупость


Кто имеет меньше, чем желает,
Должен знать, что он имеет
Больше, чем заслуживает.

Георг Лихтенберг.

Мир достаточно велик, чтобы
Удовлетворить нужды любого
Человека, но слишком мал,
Чтобы удовлетворить людскую Жадность.

Махатма Ганди.

Бережливость – важный источник
Благосостояния.

Цицерон.

Скупость дальше от
Бережливости, чем даже
Расточительность.

Франсуа де Ларошфуко.


Расточать и властвовать, отбирать и владеть, уничтожать и присваивать научила нас история и наша природа. Первые люди не могли разумно оценить свое место во вселенной, они вынуждены были выживать, сопротивляться тем условиям, в которых они оказались. Страх и бессилие заставляли их благоговеть перед дикой натурой мироздания. Тогда человек и начал покорять природу, использовать ее для жизни. Мы не научились бережно относиться к ней, как не научились бережно относиться и к своему труду. Мы создали мир вещей, которые собираем вокруг себя и заставляем других завидовать нашему богатству, забыв, что вещи всего лишь служат человеку, а не указывают его статус. Мы забыли их настоящий смысл. Пусть ваш разум найдет разницу между БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ И СКУПОСТЬЮ.

Представим, что мы едем в шикарном автомобиле, чистом и просторном. Он восхищает нас своей красотой. На дороге стоит человек и просит нас его подвезти. Почему вы проезжаете мимо? Человек – это личность, скажете вы, он имеет право сделать выбор? Но как объясняет он свой выбор? Вам жаль ваши чистые коврики, а у него грязная обувь – возмущаетесь вы. Вы говорите, что вы бережлив, а может быть это скупость? Вы говорите, что торопитесь, вы деловой человек, но может быть это – равнодушие. Человек – эгоист, мы ценим свои вещи больше людей. Мы создали мир логики, которая помогает нам объяснять свои действия сотнями различных умозаключений и продолжать при этом быть эгоистами. Но вот вы остановились и подобрали путника в дороге. О, неужели вы великодушный человек, вас благодарят, а может вы только и хотели как доказать себе свое великодушие, показать путнику, что вы человек добрый или что вы верите в бога, или, что ваши родители вас хорошо воспитали? Какое объяснение поступка будет действительным отражением ваших мыслей. Скорее всего каждый из нас совершает добрые поступки, когда это выгодно или когда этого хочется. Сознание подчиняется только своему хочу. СКУПОСТЬ – это психическая зависимость от того, что принадлежит тебе. Но это вовсе не БЕРЕЖЛИВОСТЬ. СКУПОЙ скорее владеет предметами, чем пользуется ими. Вещи нужны ему, чтобы показывать свой статус. Он ассоциирует себя с этим богатством и реализуется в нем как эгоист. БЕРЕЖЛИВЫЙ понимает, что вещи созданы для того, чтобы служить людям, но при этом мы должны беречь все, что дает нам Земля и природа и все, что создано руками других людей. Представим ситуацию. Школьник просит ручку у своего одноклассника.

Тот дает ему ручку и говорит: «Смотри не сломай». В ответ на такое заявление некоторые люди не станут брать ручку, а попросят ее у кого-нибудь другого, решив, что так разоряться из-за безделушки может только глупый человек или очень жадный. Хотя в данной ситуации мы можем также утверждать, что здесь речь о бережливости. Возьмем другой пример. Сосед просит вас какой-нибудь нужный вам прибор, который вы пока не используете. Ясно, что вы должны беречь все, что достается вам с таким трудом, однако можно ли вас называть скупым, если вы не дадите ему этот прибор? Именно с такой мыслью он будет покидать ваш дом. Вас можно будет считать БЕРЕЖЛИВЫМ лишь в том случае, если вы уже когда-то давали соседу какие-либо предметы, и он не вернул их в целости, хотя и это не всегда будет являться оправданием вашему поступку. К тому же мы не можем быть бережливыми к вещам и при этом скупыми на свои чувства и поддержку другим людям. Здесь нужно тонкое чутье и разумный выбор своей позиции. Мы должны не быть СКУПЫМИ на свои силы и добрые чувства к другим людям, но при этом БЕРЕЧЬ себя для людей достойных.

Возьмем пример другого масштаба. Человечество использует природные ресурсы. Конечно, так как мы пользуемся тем, что дает природа нельзя назвать БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ. Это эгоистично по отношению к будущим поколениям, тем более, что каждый человек считает, что всем можно пользоваться бесконечно, считая, что он делает слишком важное дело, чтобы задумываться о планетарных проблемах, к тому же мы можем ценить только то, что заработано нашим трудом. Чтобы использовать вещи и свои силы разумно, нужно приучить мозг видеть все разумное и отделять от неразумного. Человек испокон веков стремится захватить как можно больше территории, жить в огромном дворце из двадцати комнат, при этом постоянно находясь в одной, иметь десять автомобилей, используя один, до смерти накапливать богатства и никому его не отдавать, считая, что на том свете пригодятся утюги и самовары. Все это логика и эгоизм. Никакой жизни после смерти, скорее всего, нет, а предметы, которыми мы так дорожим и от которых так зависим, очень быстро стареют и оказываются не нужными никому. Дети, для которых каждый из нас хранит свое богатство, чаще всего не относятся к нему бережно или делаются невозможными из-за этих богатств и являются большим разочарованием для окружающих. Единственное что поможет нам найти различие между БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ и СКУПОСТЬЮ является эгоизм. БЕРЕЖЛИВЫЙ не эгоистичен, потому что и БЕРЕЖЕТ все для людей и должен позаботиться, чтобы вещи служили как можно большему количеству людей. Но если мы помогаем только для того, чтобы обязать других людей впредь помогать нам, значит, здесь речь вновь идет о СКУПОСТИ, СКУПОСТИ на добрые дела и добрые мысли. Вещи теряют свой смысл, если лежат у вас в чуланах и сундуках.

Человек, собирая вещи, думает, что он владеет ими, на самом деле это они управляют им, делают его своим рабом. И тогда деньги заставляют нас не спать ночами, думать о том как бы их не потерять. Деньги делают нас слепыми и глупыми они не подарят настоящей радости и не помогут обрести настоящих друзей. Они оскверняют наши чувства и превращают настоящую любовь в великое разочарование. Поэтому богатые люди мира сего понимают, что зависть людей – это единственная награда, услаждающая их эгоизм, ради которой они стремились сгрести вокруг себя богатства. Деньги не помогут им никогда управлять людьми. Их души будут лишь лицемерно демонстрировать им свою покорность. Демонстрировать и мечтать завладеть деньгами. Спросите у богатого в деньгах ли смысл и счастье. И он ответит вам «Да!». Но почему тогда они так несчастны? Они пьют и развлекаются, разъезжают по миру, в поисках приключений, но не обретают ни настоящей любви, ни настоящих друзей, они каждую секунду сомневаются, любят ли их женщины из-за денег и помогают ли им из-за денег друзья. Почему продолжают захватывать все больше богатств, не щадя ни здоровья, ни жизни?

На том свете нам уже ничего не нужно. Они не находят ответа на эти вопросы, хотя ответ очевиден. Богатого любят только из-за богатства, ведь окружают его такие же эгоисты, как и он сам, поэтому зависть и выгода – единственные чувства, которые будут окутывать их сознание, когда они будут находится рядом с ним. В чем же разница между БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ и СКУПОСТЬЮ? Разница в том, что бережливый использует вещи, для того чтобы совершенствовать себя и изменять мир вокруг к лучшему, а скупой владеет предметами, чтобы услаждать свой эгоизм. Скупой не думает о других людях, поэтому выбирая яблоки возьмет самые лучшие, пробивая дорогу в жизни выберет самый легкий путь, оставив трудности другим, найдет тысячи отговорок, чтобы не делать свое дело. Он - эгоист, значит должен беречь себя или быть СКУПЫМ на добрые дела.

Ни одна вещь в мире, какой бы красивой и полезной она ни была, не сделает нас счастливыми, даже если это будет сама вселенная. И вы выбросите ее, разочаровавшись в том, что потратили пол жизни на ее приобретение, ибо в вещах нет смысла. Любая вещь теряет свой смысл, как только кто-нибудь начинает ей владеть. Люди приносят домой дорогие вещи, к которым они долго стремились, предавая друзей, забывая про своих детей и жертвуя любовью, и вдруг понимают, что эти вещи им не нужны, а нужны уже другие, более красивые и более дорогие. Мы просто не умеем выходить из контекста и предвидеть исход ситуации на несколько шагов вперед. Развитие – это не владение как можно большим количеством вещей, знаний или еще чего-либо. Развитие – это стремление к совершенству и абсолютности себя и всего мира.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Бережливость

Сохранение Расчетливость.

Скупость

Жадность, Расточение Расчетливость.

Разница в данных понятиях практически не видна. Можете находить ее интуитивно в ситуациях. Найти разницу окончательно поможет познание и понимание меры. Чем меньше вы проявляете скупости, тем больше придется беречь, и наоборот, если вы ничего не бережете, то обязательно станете скупым. Приведем еще одну ситуацию. Представьте двух ученых, один из которых имеет прекрасную лабораторию, для своих опытов, но не имеет никаких идей, для того, чтобы воплощать их в жизнь. Другой ученый наоборот, имеет идею, но у него нет условий, для того, чтобы заниматься ею. Каждый из них будет владеть тем, что у них есть и якобы беречь для подходящего случая. Если бы они договорились и работали вместе, то смогли бы принести много пользы людям, совершая открытия, ведь знания для того и нужны, чтобы помогать развиваться людям. Зачем нужны знания тому, кто ими владеет? Чаще всего, чтобы продать свой ум подороже.

Эгоизм и СКУПОСТЬ на всех уровнях лишает нас рассудка. Тот мир, который мы имеем, является всего лишь огромным заблуждением каждого человека. Люди все больше отдаляются друг от друга, закрываясь в своих домах на замки, чтобы сохранить тот мизер, который они имеют: вещи и деньги. Они так дорожат ими потому что в этом мире стало трудно выживать без вещей и денег, или потому что не видят разницу в понятиях БЕРЕЖЛИВОСТЬ и СКУПОСТЬ. Научите ребенка БЕРЕЧЬ все, что попадает ему в руки, чтобы он был более свободным, чем мы, чтобы не тратил свою жизнь на погоню за предметами, а посвятил ее более высоким устремлениям. Ведь именно в погоне за вещами и деньгами человек начинает видеть в них смысл. Так рождается зависимость от предметов и СКУПОСТЬ.

Бережливость и Скупость (видео)

начало в 01:05:02

 

Бережливость и Скупость

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика