Сопряжённые понятия (пары)

Деньги — специфический товар максимальной ликвидности, который является
универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

Сознательный выбор - Представленная возможность


Если б выбор в любви решался только волею И разумом, тогда любовь не была бы Чувством и страстью. Из нескольких равно Достойных лиц выбирается только одно, И выбор этот основывается на невольном Влечении сердца.

Белинский В. Г.

Человек должен быть рабом. Выбор Для него только в том, чьим: своих страстей, А значит, и людей, или же своего духовного Начала.

Толстой Л. Н.

Возможность украсть создает вора.

Фрэнсис Бэкон.

Трусливость самих народов - вот что Дает возможность ковать для них цепи.

Жан-Поль Марат.


Прежде чем мы приступим к нахождению разницы в предложенных сопряженных нравственных понятиях, давайте попытаемся осмыслить такое понятие как выбор с точки зрения любого субъекта в природе. Это поможет нам объективно оценить себя в общей системе биологических организмов. Мы будем искать границу между выбором существа находящегося в сознании и имеющего сознание, то есть разумным выбором и выбором логичным того, кто сознанием не обладает. Возьмем к примеру пингвинов. Эти живые существа живут в условиях неблагоприятных для существования, однако они приспособились и вполне могут в вечной мерзлоте на открытых пространствах сохранять свой вид и даже не терять численность. Можем ли мы утверждать, что пингвины сознательно предпочитают жизнь в суровых условиях? Нет. Они не имеют представления о том, что существуют теплые края. Их действительность, их мир состоит из бескрайних снежных полей, где негде укрыться от низких температур и бескрайних холодных вод. Выбора у пингвинов здесь нет, равно как и у тех, кто приспосабливаются к невозможным условиям пустыни, например. Они пользуются только представленной возможностью существовать, то есть организмом, который способен терпеть суровые холода и условия, альтернативу которым они не имеют.

Если бы пингвины знали, что земля круглая и где-то есть места с высокими температурами, то возможно они бы предприняли попытки добраться до тех мест и выбрать, таким образом, более благоприятные для жизни условия. Хотя для того, чтобы устремиться на поиски более удобных способов существования, необходимы не только обрести знания, но и побороть свой природный страх, который ограничивает стереотипы мышления. Животные не способны свободно владеть собой и проводить операции мозга идущие вразрез с общим стереотипом. Например, почему не все птицы улетают в теплые края? Мы не можем здесь утверждать, что они не видят, что многие птицы улетают, но почему некоторые остаются? Загадки природы неисчерпаемы, и чтобы объяснить то или иное природное явление, недостаточно ввести одно непонятное явление, такое как инстинкт. Птицы улетают инстинктивно, утверждают миллионы ученых. Одни инстинктивно улетают, другие инстинктивно остаются и ни у тех, ни у других нет выбора. Все заложено такой противоречивой и неизученной субстанцией как природа. Если представить многообразие всего живого на планете, то мы просто восхитимся фантазией природы, воплотившейся в миллионах форм, но как можно восхищаться ее примитивностью в вопросах содержания. Одни птицы вьют гнезда, другие роют норы, третьи находят укрытия, а не делают их сами. Они все имеют возможность наблюдать друг за другом и порой строение организма и условия позволяют изменить привычные стереотипы существования, однако не позволяют изменить себя многие факторы. Можно некоторые их них здесь перечислить.

Во-первых отсутствие навыков приспосабливаться по-другому. То есть, птицы, вьющие гнезда, могли бы начать рыть норы, но этому нужно учиться, а для этого нужно подражать и первая трудность наверняка будет большой преградой на пути к сознательности. Чтобы перенимать опыт нужно долго наблюдать за другим субъектом, желательно еще, чтобы он показывал, как совершать те или иные действия. Даже мы люди, чтобы получить элементарные навыки вождения на автомобиле, должны десятки раз отработать все движения, довести их до автоматизма, рефлекторного исполнения потом уже с минимальной уверенностью в своих действиях самостоятельно выполнять изученные действия. Чтобы животные перенимали друг у друга опыт, им тоже нужно договориться, что совершенно невозможно из-за страха, который всюду сопровождает их и конкуренции ведь все животные живущие на одном пространстве ограничивают выбор друг друга.

Таким образом, каждый эгоистичный субъект в природе имеет время и возможности учить только своего непосредственного детеныша. Вторая причина ограниченности выбора у животных в том, что они еще слишком беззащитны перед опасностями в отличие от человека и не одержали победу над природой. Любому живому существу некогда сознательно решать, как ему лучше приспособиться к условиям, он использует методы приспособления самые доступные, то есть те, которые он перенял у своих родителей. Здесь его выбор ограничен еще и агрессией всех его природных противников. Кроме того, мышление животных ограничено постоянным страхом смерти. Все мысли и напряжение зайца посвящены его бдительности и вопросами выживания, когда он незащищен укрытием, а когда находится в безопасном месте, он думает о своих потребностях, где добыть пищу и других. Вывод: животные не имеют абсолютного выбора, потому что зависимы как от природы, так и от других видов животных. Мы можем констатировать у животных мышление и сознание на примитивном уровне. А именно отсутствие словесного мышления, отсутствие знаний о мире, что только усиливает страх. Сознание животного ограничено возможностями его органов чувств.

Мы знаем, что многие живые существа на планете не имеют достаточно сформированного зрения, когда глаза не способны различать цвет, например или вообще отсутствуют. Многие имеют наоборот слишком хорошо развитые чувства: собака нюх, хищные птицы зрение и так далее. Но при более развитом строении органов чувств сознание субъекта не расширяется, а просто скорее лучше приспособлено. То есть, летучая мышь, имеющая органы чувств, которые помогают ей лучше ориентироваться в пространстве в ночное время, всего лишь пользуется данным преимуществом и только, то есть она лучше приспосабливается, но не развивается. Если сравнить с человеком, то мы используем свои преимущества, такие как прямохождение и строение руки для развития своего вида, используя руки в различных видах деятельности, язык как орган говорения, что развивает наше мышление. Этот момент мы разберем дальше в главе развитие – приспособление. Мышление у животных – это те же операции мозга, которые имеем мы. Мы их уже называли: синтез, анализ, обобщение, сравнение, противопоставление, абстрагирование, конкретизация. Эти операции мозга используются всеми животными для выживания в условиях природы и совершения выбора в различных ситуациях. Для того чтобы, субъект совершил выбор, например, отправился искать пищу, нужны очень сложные операции мозга. Во-первых, он испытает голод, как сигнал желудка и всех органов пищеварения, от изменения состояния в ротовой полости и пищеводе, до дискомфорта в области живота и стремления мозга найти способ удовлетворить данную первичную потребность организма. Ясно, что вывод, что следует искать пищу, сделает мозг, а не желудок. В такой ситуации собака бежит в дом к своему хозяину и виляет хвостом, а волк наоборот идет в лес искать жертву. На этом основании можно констатировать наличие памяти у всех животных, в том числе и долговременной, ведь собака может зарыть кость на несколько дней и потом вспомнить и найти. У большинства кошек есть выбор в добывании пищи. Они могут пользоваться кормом, который дает человек-хозяин, а также самостоятельно добывать еду - ловить мышей. Однако и тот и другой выбор зависит не от них. Выбор кошки здесь зависит от количества мышей, которое она не может изменить и эгоизма хозяина, который будет кормить только тогда, когда посчитает нужным. В этом мы люди имеем преимущество. Мы победили природу и основной страх перед ней. Выбор наш, как человечества может зависеть от нас, однако он ограничен нашим эгоизмом. Теоретически мы можем прокормить себя, ведь мы не зависим от количества животных и растений в природе, так как мы сами выращиваем растения и разводим животных. А на практике наша способность делать выбор – это тема для более подробного обсуждения. Мы уже говорили, что выбор любого человека зависит от степени эгоизма представителей предыдущих поколений, других людей и конечно его собственного эгоизма. В истории мы имеем множество примеров, когда люди, которые были лишены какого-либо выбора получали его своими силами, уничтожая всех, кто их его лишил, впоследствии утверждая это как справедливость, таким образом, изменяя формационное устройство общества.

Итак, совершение любого выбора вообще в принципе возможно только в каких-либо условиях. Возьмем контекст ищущего работу. Если имеет место безработица в условиях, то выбор профессий будет ограничен. Здесь выбор можно сделать лишь из того, что осталось, после того, как все люди разобрали все выгодные места, оставив менее выгодные. Мы можем либо выбрать имеющиеся профессии, либо подождать, когда освободятся более выгодные, либо еще придумать сами, чем мы будем заниматься. Здесь неверное понимание смысла понятия субъект. Субъект – это не тот, кто делает все, как он хочет, то есть увидел возможность заработать на пороках общества, сделал это. Субъект или личность – это тот, кто в предложенных условиях ищет слабые, уязвимые и неразумные контексты, которые он сможет использовать для того, чтобы изменить условия, сделать их разумными.

Вновь вернемся к выбору. Я надеюсь, читатель уже привык, что мы постоянно переходим из одного контекста в другой. Это помогает сделать мышление динамичным, мобилизует мозг для проведения операций мышления. Мы выбираем обычно контексты различных наук, иногда естественных, изучающих неживые субстанции, иногда биологию, которая помогает нам разобраться в инстинктах и заложенных эволюцией процессах в организмах. Кроме того, мы анализируем процессы в мозге, то есть заходим в контекст психологии, и наконец, рассматриваем социальные системы, которые помогают нам объективно оценивать движения масс в обществе. Продолжая размышлять над понятиями СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР – ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ мы зайдем в некоторые ситуации из жизни, где будет виден контекст сопряжения. Это все ситуации, когда человек ошибочно считает, что все действия он совершает по собственному выбору, то есть сознательно выбирая самое идеальное состояние для себя. Вот здесь мы остановимся и прокомментируем. Действительно настоящий, сознательный выбор человека-эгоиста может быть только самый идеальный для него. Ведь абсурдно утверждать, что ты сознательно выбрал для себя самое худшее положение, потому что оно тебе якобы нравится. Однако, многие люди именно это и будут утверждать.

Женщина, занимающаяся проституцией, во многих случаях будет уверенно утверждать, что ее работа ей нравится, что это ее выбор, более того многие люди тоже уверены, что те, кто испытывает страдания в действительности сами их выбирают и довольны своим выбором. Эгоизм – это извращенная система взглядов и мнений обо всем, поэтому солдат изображает счастье на войне, порнозвезда, изображает радость, занимаясь развратом, до которого даже животные не опускались, уголовник улыбается и смеется сквозь решетку, когда вновь попадает в тюрьму, утверждает, что это тоже его сознательный выбор, то есть его идеальное состояние. Здесь они все, как и большинство людей на земле путают ПРЕДСТАВЛЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ заниматься проституцией, сидеть в тюрьме, воевать и умирать непонятно за что, а также сидеть на паперти и утверждать, что это тоже твой выбор, причем большей части населения. Многие эгоисты проходя мимо нищего убеждены в том, что он просто не хочет работать. Его никто не собирается устраивать, ему просто скажут, чтобы он куда-то пошел и начал работать, словно у него есть ВЫБОР. Еще раз мы утверждаем, что сознательный, абсолютный выбор может быть только такой, при котором вы получите идеальное положение в обществе и идеальное состояние сознания, то есть будете полностью удовлетворены своей жизнью. Идеальное положение в обществе – это когда удовлетворены все ваши возможные разумные потребности от первичных, таких как тепло, сытость и защищенность, до социальных, таких как образование, культура и смысл в жизни. Все люди на земле никогда в существующих условиях не смогут удовлетворить таким образом свои потребности, ведь у нас имеется расслоение общества и его пороки, такие как нищета, безработица, агрессия, деградация и развращенность. Причиной этого является схема отношений между людьми и их неумение вести хозяйство без присутствия денег. Пока существуют деньги, цивилизация будет иметь все перечисленные пороки и связанные с ними отрицательные последствия, такие как войны, болезни, революции, терроризм и преступность. Что бы мы не предпринимали сделать в сложившейся ситуации, ничего не выйдет. У большинства людей никогда не будет выбора, ибо они рождаются в разных условиях и без денег. Итак, сознательный ВЫБОР – это нахождение идеального состояния для своего организма и сознания, а также возможность определять самому свое положение из всех имеющихся и представленных. Здесь опять возникнет контекст сопряжения с понятием ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ. Ведь мы будем выбирать из всех возможных но представленных положений, имеющихся в наличии, не в данной ситуации а вообще. Например, АБСОЛЮТНЫЙ ВЫБОР профессии – это когда нам приносят перечень всех профессий, которые имеют место в реальности от главы государства, до элементарного дворника. Мы имеем возможность спокойно подумать кем мы хотим быть и ткнуть на ту, которая нам кажется хорошей для нас по каким-то причинам. Причем нам должны тут же реально предоставить возможность реализоваться в данном деле, а не теоретически, как сегодня утверждать, что каждый может добиться своей цели и все зависит от человека и его настойчивости, хотя мы понимаем, что слово каждый здесь находится несправедливо.

Даже если десять раз записать в конституции о том, что каждый человек защищен государством, является личностью и имеет право на достойную жизнь, это вовсе не будет обозначать ровным счетом ничего. Например, для ребенка, которого везут за границу, чтобы продать там на органы не будет иметь значения ни конвенция о правах человека ни статьи в конституции, равно как и ребенка, который оказывается в мусорном бачке сразу же после рождения. Когда общество захлебывается от пороков и все держится на равнодушии каждого эгоиста, все статьи в конституции, равно как и она сама лицемерны. Можно открыть конституцию и прочитать ее всю от корки до корки, там нет ни одной разумной статьи и ни одного соответствующего действительности умозаключения. Законы, написанные на бумаге, впрочем, никогда не были объективными. Они имели смысл лишь в контексте времени, до появления следующих поколений. Все что намеряет и межует предыдущее поколение эгоистов, перемеряет и перемежевывает следующее, переписывает законы на свое усмотрение и изменяет схемы отношений. Этим и определяется его ВЫБОР – изменить условия сделав их выгодными для себя и менее выгодными для тех, кто не согласился и не нашел способа это делать мирным путем. Законы должны быть написанными не на бумаге, а находиться в голове у каждого человека, как правило, по которому живут все люди в обществе. Выбор совершается субъектом, то есть действующим и думающим человеком, тогда можно вообще о нем заводить речь. Человек, который движется туда, куда его ведут другие, пользуясь его же невежеством, будет зависеть от тех возможностей, которые ему предоставят.

Смысл

(Общие понятия)

Разум

(Частные понятия)

Логика

(Единичные понятия)

Выбор

Возможность нахождения идеального положения из всех имеющихся для себя и всех людей в обществе. Самоопределение

Представленная возможность

Занимание места в обществе путем приспособления и конкуренции с другими субъектами. Самоопределение

Из таблицы следует понимать, что занимать место в обществе самому путем приспособления и конкуренции нельзя считать выбором, ибо выбор получается несознательным. Как можно СОЗНАТЕЛЬНО выбирать войну и лицемерие, а также пустую беготню. Человечество вообще еще не пыталось со стороны наблюдать за собой. Мы не имеем сознательного выбора никто на земле, ведь идеальное общество, к которому мы должны постоянно стремиться, представляя конкретную цель в голове и совершая последовательные и целенаправленные действия к этой цели недостижимо пока мы не начали

Все пары

www.naefremov.narod.ru
Автор проекта Роман Ефремов

www.nolie.ru
Сайт-поддержка

Яндекс.Метрика